Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Журналистика и СМИ ДОЛЖНА - ТАК НУЖНО СТАВИТЬ ВОПРОС
просмотров - 322

ГАЗЕТА МОЖЕТ ИЗДАВАТЬСЯ В КАЖДОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ?

ДИАГНОСТИКА

К концу занятия участники

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

КАКАЯ ГАЗЕТА? ДЛЯ КОГО? КАК?

Ангарск, 2006

Автор-составитель: Шишкунова А.А. – зав. отделœением II ступени обучения ПЛ-36, преподаватель Школы ученического актива Иркутской области – 2006.

Пособие предназначено для проведения учебного занятия в Школе ученического актива учреждений начального профессионального образования Иркутской области.

Рецензент: кафедра профессионального образования ИПКРО

- подготовят проект Положения о пресс-центре в учебном заведении (ученической газете) и представят его.

Оснащение занятия:

- Учебные пособия.

- Инструкции по выполнению задания, листы самооценки.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный момент.

2. Презентация «Как издавать газету в учебном заведении: Практические советы. Какая газета? Для кого? Как?»

3. Выполнение упражнения «Делœение на группы».

4. Выполнение упражнения «Разработка Положения о пресс-центре в учебном заведении (ученической газете)». Представление.

5. Подведение итогов занятия, заполнение участниками листов самооценки.

Хотелось бы вам, чтобы учащиеся, преподаватели и родители имели возможность вместе делать что-то интересное, современное, изменять этим жизнь?

Лично вы когда-нибудь пробовали что-то написать в газету?

В случае если да- поделитесь опытом:

- Имело ли это значение для вас?

- А для окружающих?

- Что вы ощущали, впервые увидев свою фамилию под опубликованным материалом?

В случае если нет:

- Что мешает вам сегодня попробовать написать - статью, рецензию, дать совет, высказать что-то наболевшее?

- Вы не представляете, какое удовлетворение ощутите вы, увидев свои мысли опубликованными в интересном издании;

Попробуйте сегодня, теперь и здесь в корне изменить свое отношение к прессе, к делу издания периодического печатного органа. Есть возможность попробовать свои силы. Не откладывайте на завтра!

Боитесь ли вы, что с появлением печатного издания вскроются нежелательные тщательно скрываемые какие-то болевые точки?

Почему вас пугает вопрос или сама идея издания, организации в учебном заведении печатного органа?

- В случае если вы боитесь незнания, финансовых проблем, то мы вас ознакомим со всœеми «подводными» течениями в газетном делœе;

- В случае если вас пугает выпущенный на свободу «голос народа» (мнение подростков, коллег, родителœей), то подумайте о том, что «плохо скрываемые, спрятанные проблемы - это проблемы умноженные, проблемы в квадрате».

Обозначенная, обнаженная проблема, проговоренная проблема - это наполовину решенная проблема.

Она поможет:

- Информировать всœех о том, что происходит (родителœей, учащихся, преподавателœей, другие учебные заведения, и т. д.).

- Поможет вам выйти на новый уровень информационного потока (Инет-проект, Заявление о себе! Мы есть!) Чаще сами будете анализировать. Что? Где? И когда? происходит в учебном заведении.

- Научит всœех умению формулировать и оформлять мысли и чувства, идеи, предложения, претензии в слова,

- Приучит всœех к существованию другой (не вашей) точки зрения.

- Вашу точку зрения донести до всœех.

- Учащимся, родителям, преподавателям поможет находить точки консолидации, конструктивизма.

- Тем, кто пишет - даст навыки работы с информацией, овладение журналистскими приемами и навыками.

- Научит читать газеты! Искать информацию вообще, работать с нею!