Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Журналистика и СМИ Е. П. Прохоров
просмотров - 476

РИП-холдинг» 2005

Москва

Учебное пособие

Теоретические основы, методология, методика, техника работы исследователя СМИ

ИССЛЕДУЯ ЖУРНАЛИСТИКУ

Е.П.Прохоров

Literature

Литература

1. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес – курс английского языка. Киев, 2000

2. Шевелœева С.А. Деловой английский, М. : Юнити, 2004

3. Bill Mascull Business vocabulary in use, Cambridge University Press, 2004

4. Ian MacKenzie English for the financial sector, Cambridge university press, 2008

5. Ian MacKenzie Professional English in use. Finance, Cambridge University press, 2009

Интернет ресурсы:

6. www. plus.study.ru

7. www.vocabulary.englishprofile.com

Рекомендовано учебно-методическим объединœением по классическому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 021400 «Журналистика»

ББК76 П78

Посвящается 250-летию Московского Университета

П 78 Исследуя журналистику. — М.: РИП-Холдинг, 2005. — 202 с. — (Прак­тическая журналистика)

ISBN 5-900045-66-8

Пособие подготовлено в связи с введением курса «Методология изучения журна­листики» и в соответствии с программными требованиями рассматривается вся сово­купность методологических проблем исследования журналистики. На основе пред­ставления о сущности и задачах изучения журналистики и типов исследований характеризуется совокупность используемых методов и методик, а затем — процесс исследования как движение от определœения темы до завершающей работу исследова­теля интерпретации полученных результатов и их представления в различного типа научных текстах. Прилагается подробная библиография.

Работа выполнена при поддержке факультета журналистики МГУ.

ББК 76

ISBN 5-900045-66-8

ф Е.П. Прохоров, 2005

ф «РИП-Холдинг», 2005

ф Серия — издательство «РИП-холдинг», 1998

СОДЕРЖАНИЕ

Введение .................................................................................................................. 7

1. НА ПУТИ К МЕТОДОЛОГИИ:НАБЛЮДЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЯ, ОПЫТ. 9

1.1. Методология как научная категория ............................................ 13

1.2. ...и круг чтения....................................................................................... 15

1.3. Общий взгляд на методологию исследования СМИ ............... 18

2. ИССЛЕДОВАТЕЛИ И ИССЛЕДОВАНИЯ..........................................................21

2.1. Выбор места в исследовательском мире .................................... 23

2.2. Типы исследователœей и типы открытий ...................................... 25

2.3. Путь к высотам...................................................................................... 29

3. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ ................36

3.1. Структура научной парадигмы......................................................... 40

3.2. Журналистика как объект исследований:

структура и основные понятия................................................................. 42

3.2.1. И его разное понимание различными исследователями. . . 44

3.2.2. Проблема терминологии......................................................... 46

3.3. Социально-мировоззренческая позиция исследователя ...... 51

3.4. Арсенал общенаучной методологии исследователя................ 58

4. ЭВРИСТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ МЕТОДОЛОГИИ.............................61

4.1. Основы дискурсивной эвристики..................................................... 61

4.2. Интуитивная эвристика...................................................................... 68

4.3. На пересечении дискурсивного и интуитивного. «Психо-логика» частных и сводных методов ..................................... 73

4.3.1. Частные методы ...................................................................... 73

4.3.2. Сводные методы исследования............................................. 82