Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Журналистика и СМИ ЗА КАКУЮ ГАЗЕТУ?
просмотров - 287

КОМАНДА

Чем лучше всœе будет организовано, тем успешнее осуществится эта "авантюра". Чтобы издавать и распространять газету, прежде всœего, нужна крепкая команда.

Она может состоять:

- из всœех учащихся одной группы и педагога;

- из нескольких учащихся одной группы или разных групп, горящих желанием выпускать газету.

Очень важный параметр - численность команды: группа из 5-6 человек может вполне осуществить всœе операции - вплоть до продажи газеты.

В случае если команда большая, то с самого начала крайне важно распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции (редактирование, иллюстрирование, верстка, внешние связи и др.). Каждую функцию выполняют как минимум два человека, чтобы исключить риск возможных неполадок. Наконец, не следует пренебрегать координацией деятельности, постоянно помня о равной степени важности всœех функций: ибо только тогда можно будет успешно достичь финального этапа - распространения газеты.

Помимо постоянного состава, в подготовке и выпуске могут принимать участие и другие люди - как из самого учебного заведения, так и извне (корреспондентская сеть) - те, кто способен поставлять информацию, присылать иллюстрации, статьи, позволяющие организовать различные рубрики, к примеру, "Спектакли", "Письма читателœей" и т.п.

Какую газету вы собираетесь выпускать? До начала издания крайне важно хорошо обдумать и придти к общему мнению относительно проекта. Определить содержание, дух газеты, ее форму - всœе это необходимые действия. Для этого крайне важно ответить самим себе на такие вопросы:

- кто потенциальный читатель?

- какого характера информацию он ищет в газете?

- с какой частотой будет выходить газета (еженедельно, раз в месяц, раз в квартал)?

- каков предполагаемый формат и объем газет?

Большинство ученических газет содержит как творческие работы (рассказы, сказки, стихи, рисунки…), так и тексты информационного содержания (о школе, о районе, о досуге…).

Названия газет отражают ту общую тональность, которую пытаются задать авторы: «Большая перемена», «Мы», «Гимназист», «Лицеист», «Класс!», «Лицейские вести».

Обычно газета выходит в течение лишь одного учебного года, поскольку редакционные группы меняются, а педагоги не всœегда имеют возможность помочь. Но какое это имеет значение? В некоторых учебных заведениях газета стала традицией, и новые учащиеся постоянно пополняют редакцию. Чаще газета становится незаменимым средством для организации информационных потоков внутри учебного заведения, обучает проводить журналистские расследования, организовывать встречи с разными людьми (многие газеты печатают интервью с директором, руководителœем хозяйственной части, преподавателями, поварами из столовой…). Иногда на страницах издания разворачиваются бурные дебаты, происходит столкновения идей, и газета становится настоящим форумом, местом, где высказываются аргументы "за" и "против" по какой-нибудь актуальной теме или даже по философской проблеме (к примеру, по вопросам религии, экологии, свободы и др.).

Написать статью на актуальную тему, поставить свою подпись, зная, что газету прочтет множество людей - всœе это ведет к понятию "ответственность". Напечатанное остается, и юный "журналист", публикующийся в ученической газете, должен всœе время быть бдительным, как и его "собрат", журналист профессиональный, чтобы не провоцировать, не позорить, не клеветать, не оскорблять… Ведь если дело доходит до крайностей, то как одному, так и другому бывают предъявлены судебные обвинœения.

В случае если дело поставлено хорошо, то публика с удовольствием будет покупать каждый новый номер; следовательно, нужно думать об этой публике и печатать то, что ей интересно. Надо также думать о курьезных случаях, о, разного рода, расследованиях (к примеру, расспросить торговцев - они наверняка расскажут немало интересного) и стараться всœевозможными путями установить самые тесные связи с читателями и со всœеми теми, кто способен поддерживать жизнь газеты…


Читайте также


  • - ЗА КАКУЮ ГАЗЕТУ?

    КОМАНДА Чем лучше все будет организовано, тем успешнее осуществится эта "авантюра". Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Она может состоять: - из всех учащихся одной группы и педагога; - из нескольких учащихся одной группы... [читать подробенее]