Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Журналистика и СМИ ЗАНЯТИЕ 7. ЭТИКА НАУКИ И ЭТИКА СМИ
просмотров - 303

Компетенции, формируемые на занятии:коммуникативная (выявить этические аспекты взаимодействия ученых и журналистов) и социоличностная ().

Вопросы для обсуждения:

1. Этические и социокультурные ценности науки. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.

2. Журналистская этика и этика средств массовой информации.

3. Наука как сфера новых вопросов этики СМИ.

4. Этические аспекты взаимодействия ученых и журналистов.

Темы рефератов:

1. Экономические, политические, юридические основы свободы прессы.

2. Зависимость профессиональной позиции журналиста от нравственного климата общества.

3. Профессионально-этические регуляторы творческого поведения журналиста как фактор продуктивного участия СМИ в освещении проблем современной науки.

4. Свобода прессы как возможность осуществлять журналистскую деятельность в соответствии с ее внутренними законами.

Литература:

Основная:

Агамова Н.С., Аллахвердян А.Г., Арутюнов В.С. и др. Наука в России. От настоящего к будущему. – М., 2009.

Лапина И.Ю. Научно-популярное телœевидение: Драматургия мысли. – М., 2007.

Дополнительная:

Бандурина И.Об ответственности современного ученого // Высшее образование в России. – 2008. – № 6. – С. 165-168.

Белых И.Г. Главная проблема российской науки сегодня // Актуальные проблемы современной науки. – 2008. – № 2. – С. 31-32.

Гапоненко Н.В.Сфера исследований и разработок в эпоху фундаментальных изменений // Информационное общество. – 2006. – № 5-6. – С. 96-101.

Наумова Т.В.Отток кадров из российской науки: выигрыш или проигрыш? // Социологические исследования. – 2008. – № 9. – С. 93-101.

Огурцов А.П.Этос науки и риторика (От нормативного разума к коммуникативной рациональности) // Личность. Культура. Общество. – 2005. – Т. 7, № 3. – С. 107-135.

Порус В. Этика науки в структуре философии науки // Высшее образование в России. – 2007. – № 8. – С. 137-147.

Семенов Е.Сценарии и варианты реформирования российской науки // Новые знания. Проблемы образования взрослых. – 2008. – № 3. – С. 6-10.

Цивинский С.В.О недобросовестности в науке // Актуальные проблемы современной науки. – 2005. – № 3. – С. 60-64.

Шабурова Н.Н. Наука и общество: история взаимоотношений и их современное состояние // Философия науки. – 2004. – № 3. – С.3-30.

Ясинский С.В. Преодоление заблуждений в научном познании // Актуальные проблемы современной науки. – 2006. – № 3. – С. 60-64.

Электронные ресурсы:

http://mediascope.ru – Портал научных исследований и методик журналистского образования «Медиаскоп»

http://www.inauka.ru – Портал «Известия науки – Российская наука и СМИ»

http://www.journalism.narod.ru – Библиотека журналиста

http://www.elementy.ru – Популярный сайт о фундаментальной науке

http://www.nauchnik.ru – Клуб научных журналистов

Задания для контроля владения компетенциями:

1. Представьте себе, что вы работаете в «Российской газете» и отвечаете за приложение к газете «Наука». Какие темы для этого приложения вы запланируете как ключевые на ближайшие три месяца? Мотивируйте ваши предложения на основе изученного материала и анализа текущих событий.

2. Как бы вы реформировали приложение «Наука» к газете «Известия», если бы вас пригласили туда работать с этой целью? Представьте в письменном виде ваши предложения и обоснуйте их с позиций анализа актуальных проблем современной науки.

3. Предложите для еженедельного вещания на телœевизионном канале авторскую программу, которая освещала бы актуальные проблемы современной науки и пользовалась популярностью. Определите целœевую аудиторию для вашей телœепередачи. Кого из ученых вы бы пригласили в свою передачу? Назовите несколько тем этой программы и дайте обоснование их в свете изученного материала.