Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Военное дело КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
просмотров - 433

ФЕНОМЕН БОЛЬШЕВИЗМА

Завершив изучение темы, посвященной революционному кризису в России, Вы можете написать контрольную работу “Феномен большевизма". В ходе ее подготовки используйте учебное пособие «История России…», данный раздел настоящего учебно-методического пособия и документы в конце раздела. Ознакомьтесь с примерным планом контрольной работы, который Вы можете по своему усмотрению изменить, несколько сократить или дополнить.

Примерный план

1. Образование РСДРП и возникновение большевизма как идейно-политического течения.

а) Первый съезд РСДРП: создание марксистской социал-демократической партии в России.

б) Второй съезд РСДРП: возникновение двух российских социал-демократических течений (меньшевизма и большевизма).

2. Идейные и организационные истоки большевизма.

а) Идейные истоки: теория марксизма (кратко изложите основные положения “Манифеста Коммунистической партии" - К.Маркс, Ф.Энгельс. Соч., изд.2. Т.4. С .419-459).

взгляды теоретиков народничества (Лавров, Ткачев, Бакунин, Нечаев).

б) Истоки организационных принципов большевизма - народнические организации: две организации "Земля и воля", "Народная воля", "Народная расправа".

3. Явления российской действительности, повлиявшие на формирование политической доктрины большевизма.

а) Малочисленность российского пролетариата͵ относительно низкий (по сравнению с западноевропейским) уровень жизни, связь с деревней.

б) Популярность принципов общинной демократии в крестьянской среде и как следствие - среди рабочих и солдат.

в) Широкое распространение антисобственнических и уравнительных настроений в России начала XX века.

г) Своеобразие российского государства, определявшего всœе основные параметры общества и перспективы развития страны.

4. Политическая доктрина большевизма.

а) Тезис о возможности победы социалистической революции в одной стране (но не о возможности построения социализма в одной России!)

б) Положение о допустимости установления диктатуры пролетариата в крестьянской стране.

в) Тезис о поражении собственного правительства в войне, как условие, облегчающее взятие власти.

г) Национализация земли, фабрик, заводов.

д) Диктатура пролетариата как высшая форма демократии.

е) Республика Советов как высший тип демократической республики.

ж) Идея мировой /общеевропейской/ революции как крайне важное условие построения социализма в России,

з) Идея самобытного пути развития, ставящая под сомнение значение западноевропейского опыта для всœего остального мира. Уверенность в том, что другие страны будут брать пример с России.

5. Организационные принципы большевизма

а) Создание закрытой, строго законспирированной организации профессиональных революционеров.

б) Желœезная дисциплина: абсолютная обязательность решений вышестоящих органов для нижестоящих.

в) Построение организации сверху вниз: преобладание кооптации (введение новых членов по решению собрания того органа, который должен быть пополнен), а не выборов.

г) Наличие сильного и авторитетного центра, способного управлять организацией по своему усмотрению.

д) Обеспечение возможности для обсуждения и критики, но только до принятия решения.

Главный принцип деятельности: цель оправдывает средства.

Причины, позволившие большевикам взять и удержать власть.

а) Политический талант лидеров.

б) Особенности организационного строения партии.

в) Умело поставленная агитация и пропаганда

с) Кризис либерализма на Западе.

д) Слабость политических противников.

е) Ситуация общенационального кризиса и поражения на фронте.

ж) Политика, проводимая после прихода к власти (несмотря на множество ошибок): первые декреты и т.д.; переход к НЭПу.

з) Соответствие ленинской модели общественного развития цивилизационным особенностям России.

8. Основные результаты реализации политической и организационной модели большевизма.

а) Огосударствление экономики,

б) Сворачивание демократии,

в) Утверждение однопартийной системы,

г) Возведение террора в ранг государственной политики,

д) Контроль над сферой культуры и над отдельной личностью,

е) Утверждение в обществе единственной, государственной идеологии.

9. Общий вывод.

Этот вывод должен содержать изложение сущности большевизма как вы ее понимаете и оценку роли большевизма в истории.


Читайте также


  • - Итоговая (выходная) контрольная работа.

    Вариант 1 1. Сколько существует подмножеств у множества А={2,7,11}? a) 11 b) 3 c) 8 d) 6 e) 7 f) 5 2. Даны множества М=[2,8] N[4,10]. Найти множество N\M. a) (8,10] b) [8,10] c) (4,10] d) (4,10] e) (2,4] f) [2,4] g) [2,4) 3. A={1,4}, B{2,3,5}. Определите сколько элементов содержит множество AxB. a) 5 b) 6 c) 4 d) 7 4. Определите... [читать подробенее]


  • - Самостоятельные письменные работы в ВУЗе. Контрольная работа. Реферат. Эссе.

    Энциклопедии, справочная литература и работа с ними. Учебники, учебно-методические пособия. Научная литература. Монографии. Художественная литература. Беллетристика, Исторические документы и материалы. Законодательные акты. Анализ и усвоение прочитанного материала.... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа № 1:Укрепление абсолютной монархии и политики модернизации Российского общества.

    Контрольная работа № 2:Советское общество, государство и власть в 30- 40-е годы. Контрольная работа № 1:Создание единого централизованного государства в ХV- начале ХVII вв. Контрольная работа № 2:Россия в эпоху революций и войн. Контрольная работа № 2: Россия на рубеже... [читать подробенее]


  • - Тема №1 Контрольная работа.

    Тема 1.4 прогнозирование ЧС. Порядок выявления и оценки обстановки. Цель: Дать понятие о прогнозировании ЧС, о порядке выявления и оценки обстановки. Опыт показывает, что ликвидация последствий «ЧС» на объектах требует больших моральных и финансовых затрат, например... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа по теме №3

    АХОВ Тема № 3.5. Тренировка в одевании ОЗК и Л-1. Тема № 3.4. Тренировка в одевании противогаза ГП-5 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Нормативы одевания: Противогаз: 8 с – 9 с – 10 с ОЗК: 2.30 – 2.50 – 3.10 Л-1: 3.00 – 3.20 – 3.40 Вопросы для контроля: 1. СИЗ – назначение и состав. 2.... [читать подробенее]


  • - Лекция 17 Контрольная работа. Типы ЖКИ.

    Итог урока (Рефлексия). Проверка выполнения работы. Выставление оценок. Домашнее задание. Закрепление. Опрос или тестирование. Ход урока Лекция 16 Жидкокристаллические индикаторы. Принцип работы. Итог урока (Рефлексия). Проверка выполнения... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа №4.

    Контрольная работа №4. Вариант 2 1. Вычислить пределы функций. а) ; б) ; ; в) ; г) ; д) ; е); . 2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа №4.

    Сделать схематический чертеж. Найти скачок функции в каждой точке разрыва; Найти точки разрыва функции, если они существуют; Решение.Функция непрерывна для , функция непрерывна в каждой точке из , функция непрерывна в каждой точке интервала . Точки, в которых... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа № 7

    Контрольная работа № 6 Вариант 1 1. Дорисуй и допиши: 2. Выполни действия: 10 + 5 15 – 10 18 – 3 + 1 15 – 5 13 + 4 4 + 10 – 2 3. Запиши длину отрезка в сантиметрах: 4. Мама испекла пирожки. За обедом съели 10 пирожков, а за ужином 6 пирожков. Сколько всего пирожков съели за обедом и... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа № 5

    Контрольная № 4 Вариант 1 1. Измерь длину отрезка АБ: 2. Сравни: 3 см и 2 см + 1 см 6 см – 3 см и 6 см – 2 см 3. Вычисли: 5 + 2 6 – 2 + 3 9 – 4 7 + 3 – 4 4. В одной коробке было 3 простых карандаша и столько же в другой коробке. Сколько простых карандашей было в двух коробках? 5. На... [читать подробенее]