Категории
Военное дело
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА просмотров - 692
ФЕНОМЕН БОЛЬШЕВИЗМА
Завершив изучение темы, посвященной революционному кризису в России, Вы можете написать контрольную работу “Феномен большевизма". В ходе ее подготовки используйте учебное пособие «История России…», данный раздел настоящего учебно-методического пособия и документы в конце раздела. Ознакомьтесь с примерным планом контрольной работы, который Вы можете по своему усмотрению изменить, несколько сократить или дополнить.
Примерный план
1. Образование РСДРП и возникновение большевизма как идейно-политического течения.
а) Первый съезд РСДРП: создание марксистской социал-демократической партии в России.
б) Второй съезд РСДРП: возникновение двух российских социал-демократических течений (меньшевизма и большевизма).
2. Идейные и организационные истоки большевизма.
а) Идейные истоки: теория марксизма (кратко изложите основные положения “Манифеста Коммунистической партии" - К.Маркс, Ф.Энгельс. Соч., изд.2. Т.4. С .419-459).
взгляды теоретиков народничества (Лавров, Ткачев, Бакунин, Нечаев).
б) Истоки организационных принципов большевизма - народнические организации: две организации "Земля и воля", "Народная воля", "Народная расправа".
3. Явления российской действительности, повлиявшие на формирование политической доктрины большевизма.
а) Малочисленность российского пролетариата͵ относительно низкий (по сравнению с западноевропейским) уровень жизни, связь с деревней.
б) Популярность принципов общинной демократии в крестьянской среде и как следствие - среди рабочих и солдат.
в) Широкое распространение антисобственнических и уравнительных настроений в России начала XX века.
г) Своеобразие российского государства, определявшего все основные параметры общества и перспективы развития страны.
4. Политическая доктрина большевизма.
а) Тезис о возможности победы социалистической революции в одной стране (но не о возможности построения социализма в одной России!)
б) Положение о допустимости установления диктатуры пролетариата в крестьянской стране.
в) Тезис о поражении собственного правительства в войне, как условие, облегчающее взятие власти.
г) Национализация земли, фабрик, заводов.
д) Диктатура пролетариата как высшая форма демократии.
е) Республика Советов как высший тип демократической республики.
ж) Идея мировой /общеевропейской/ революции как крайне важное условие построения социализма в России,
з) Идея самобытного пути развития, ставящая под сомнение значение западноевропейского опыта для всего остального мира. Уверенность в том, что другие страны будут брать пример с России.
5. Организационные принципы большевизма
а) Создание закрытой, строго законспирированной организации профессиональных революционеров.
б) Железная дисциплина: абсолютная обязательность решений вышестоящих органов для нижестоящих.
в) Построение организации сверху вниз: преобладание кооптации (введение новых членов по решению собрания того органа, который должен быть пополнен), а не выборов.
г) Наличие сильного и авторитетного центра, способного управлять организацией по своему усмотрению.
д) Обеспечение возможности для обсуждения и критики, но только до принятия решения.
Главный принцип деятельности: цель оправдывает средства.
Причины, позволившие большевикам взять и удержать власть.
а) Политический талант лидеров.
б) Особенности организационного строения партии.
в) Умело поставленная агитация и пропаганда
с) Кризис либерализма на Западе.
д) Слабость политических противников.
е) Ситуация общенационального кризиса и поражения на фронте.
ж) Политика, проводимая после прихода к власти (несмотря на множество ошибок): первые декреты и т.д.; переход к НЭПу.
з) Соответствие ленинской модели общественного развития цивилизационным особенностям России.
8. Основные результаты реализации политической и организационной модели большевизма.
а) Огосударствление экономики,
б) Сворачивание демократии,
в) Утверждение однопартийной системы,
г) Возведение террора в ранг государственной политики,
д) Контроль над сферой культуры и над отдельной личностью,
е) Утверждение в обществе единственной, государственной идеологии.
9. Общий вывод.
Этот вывод должен содержать изложение сущности большевизма как вы ее понимаете и оценку роли большевизма в истории.
Читайте также
Вариант 1 1. Сколько существует подмножеств у множества А={2,7,11}? a) 11 b) 3 c) 8 d) 6 e) 7 f) 5 2. Даны множества М=[2,8] N[4,10]. Найти множество N\M. a) (8,10] b) [8,10] c) (4,10] d) (4,10] e) (2,4] f) [2,4] g) [2,4) 3. A={1,4}, B{2,3,5}. Определите сколько элементов содержит множество AxB. a) 5 b) 6 c) 4 d) 7 4. Определите... [читать подробенее]
Энциклопедии, справочная литература и работа с ними. Учебники, учебно-методические пособия. Научная литература. Монографии. Художественная литература. Беллетристика, Исторические документы и материалы. Законодательные акты. Анализ и усвоение прочитанного материала.... [читать подробенее]
Контрольная работа № 2:Советское общество, государство и власть в 30- 40-е годы. Контрольная работа № 1:Создание единого централизованного государства в ХV- начале ХVII вв. Контрольная работа № 2:Россия в эпоху революций и войн. Контрольная работа № 2: Россия на рубеже... [читать подробенее]
Тема 1.4 прогнозирование ЧС. Порядок выявления и оценки обстановки. Цель: Дать понятие о прогнозировании ЧС, о порядке выявления и оценки обстановки. Опыт показывает, что ликвидация последствий «ЧС» на объектах требует больших моральных и финансовых затрат, например... [читать подробенее]
АХОВ Тема № 3.5. Тренировка в одевании ОЗК и Л-1. Тема № 3.4. Тренировка в одевании противогаза ГП-5 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Нормативы одевания: Противогаз: 8 с – 9 с – 10 с ОЗК: 2.30 – 2.50 – 3.10 Л-1: 3.00 – 3.20 – 3.40 Вопросы для контроля: 1. СИЗ – назначение и состав. 2.... [читать подробенее]
Итог урока (Рефлексия). Проверка выполнения работы. Выставление оценок. Домашнее задание. Закрепление. Опрос или тестирование. Ход урока Лекция 16 Жидкокристаллические индикаторы. Принцип работы. Итог урока (Рефлексия). Проверка выполнения... [читать подробенее]
Контрольная работа №4. Вариант 2 1. Вычислить пределы функций. а) ; б) ; ; в) ; г) ; д) ; е); . 2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция... [читать подробенее]
Сделать схематический чертеж. Найти скачок функции в каждой точке разрыва; Найти точки разрыва функции, если они существуют; Решение.Функция непрерывна для , функция непрерывна в каждой точке из , функция непрерывна в каждой точке интервала . Точки, в которых... [читать подробенее]
Контрольная работа № 6 Вариант 1 1. Дорисуй и допиши: 2. Выполни действия: 10 + 5 15 – 10 18 – 3 + 1 15 – 5 13 + 4 4 + 10 – 2 3. Запиши длину отрезка в сантиметрах: 4. Мама испекла пирожки. За обедом съели 10 пирожков, а за ужином 6 пирожков. Сколько всего пирожков съели за обедом и... [читать подробенее]
Контрольная № 4 Вариант 1 1. Измерь длину отрезка АБ: 2. Сравни: 3 см и 2 см + 1 см 6 см – 3 см и 6 см – 2 см 3. Вычисли: 5 + 2 6 – 2 + 3 9 – 4 7 + 3 – 4 4. В одной коробке было 3 простых карандаша и столько же в другой коробке. Сколько простых карандашей было в двух коробках? 5. На... [читать подробенее]