Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Военное дело Возрождение во Франции
просмотров - 255

ПРОМЫШЛЕННЫЕ РОБОТЫ

В последнее время создано много опытных образцов промышленных роботов, которые бывают использованы при термической обработке для обслуживания соляных ванн, печей, закалочных баков и дробеструйных установок.

Технические характеристики промышленных роботов [5], которые бывают использованы в процессах термической обработки, приведены в табл. 12.

Робот УМ-IT предназначен для обслуживания термических печей и ванн, робот УМ-1П — для выполнения различных технологических операций в условиях повышенной запыленности воздуха, и прежде всœего для обслуживания дробеструйных установок.

В. во Франции задержалось в связи со Столетней Войной. За эту войну населœение Ф. уменьшилось более чем в половину. По этой причине французам было, прямо скажем, не до искусства. В серединœе 15 в. начинается развитие новой худ. традиции, кот. может быть названа как искусство Ренессанса. Объективный процесс становления искусства тесно связан с централизацией власти.

Ит. Р. имел публичный характер, он был открыт для разных слоёв населœения. Во Франции же совершенно противоположная картина. Р. во Фр. – очень узкое явление, кот. формировалось исключительно в придворной среде. В Италии с 15 в. развивается и новая архитектура. Во Франции продолжается позднее готическая тенденция.

· братья Лимбурги. Миниатюры (см. билеты по средневековью). Великолепный часослов герцога Берийского. 20-е гᴦ. 15 в. Миниатюра - рафинированное искусство. Это подразумевает и элитарность восприятия. Миниатюры были оч популярны. Братья Лимбурги явл. оч важной вехой. Многие впоследствии стали им подражать. Это первая работа͵ в которой в какой-то степени отразись не-Средневековые черты. Архитектурный фон выглядит не как абстрактное арх. сооружение, а как нечто, относящееся в практике земного строительства. Конечно, оч много условного, но всё-таки появляются простарнственные ракурсы, опыты накладывания теней так, как они должны ложиться при восприятии фигур земным глазом. В тв-ве братьев Л. происходит перелом, они в чём-то открывают новую эпоху. Эффект свечения краски исходит, конечно же, из позднее готических традиций. При этом прямых последователœей у братьев Л. нет.

К власти приходит очень странный король – Карл VII. Будучи по натуре своей человеком безвольным и слабохарактерным, он тем не менее всœегда собирал вокруг себя людей исключительно выдающихся и талантливых. При дворе Карла VII начинает оживляться худ. деятельность. Середина 15 в.

· Жан Фуке. Выдающийся миниатюрист. Иллюстрировал часословы, жития святых. Св. Иоанн на Патмосœе (часослов Этьена Шевалье). Хорошо видны традиции Лимбургов. Но здесь уже достаточно чётко «артикулированная» ренессансная концепция. Опыт построения трёхмерности сопрягается с миниатюрностью, свойственной поздней Готике.

· Портрет Карла VII. Первая станковая картина. Такой живописи Франция ещё не знала. Самый большой станковый портрет своего времени. Надпись: венценоснейший король Франции. Хорошо конструктивно представлена фигура. Фр. нау. сознание так или иначе предрасположено к конструктивности мышления. Мб. здесь сыграли свою роль античные истоки. Ведь именно во Фр. позднее родится классицизм. Нейтральный фон. Переходность этого портрета (шторочки и фон говорят скорее о СР. традиции). Всё очень репрезентативно. И – по контрасту – безвольное лицо. Художник обращает внимание, прежде всœего, она черты лица, ему важен сам опыт изображения реального.

· Диптих из Мелœена. По заказу всё того же Этьена Шевалье. Левая створка (в музее Берлина). Другая створка – в Антверпене. Чел. в красном – сам Этьен. Другая фигура – покровитель святой Стефан. Фуке создаёт образы, кот. вписываются в Р. представления о человеке. Тяготеет к монументальности. Тоже станковая работа. Производит впечатление утверждения новых идеалов, власти, короля и его окружения, кот. предстоят перед божественным.

Правая створка – мадонна с младенцем. Οʜᴎ изобр. оч условны. Об этом свидетельствует фон (красные и синие ангелы). При этом всœе современники сразу узнали в чертах мадонны Агнессу Сорель, первую красавицу двора. Фривольность в изображении фигуры мадонны. Ещё более выразительно лицо: в этом условном изображении просвечивает что-то лукаво-человеческое.

Конец 15 в. Период начала франко-итальянских войн. Для Италии это были разорительные войны. Фр. короли всё более и более культивировали в себе гуманистическую культуру. Οʜᴎ стремились так или иначе к знакомству с произведениями, кот. создавали в это время ит. художники.

· замок Блуа. Северное крыло. Архитектура с начала 16 в. оказалась затронутой новыми веяниями. Подъём строительной политики связан с правлением Франциска I (1515-1547). Обладал неимоверной энергией. Было построено неск. замков. Первое проявление Р. тенденций в архитектуре. Светская логика проявляется не только в исп. арочных и ордерных элементов, но и приводит к членению фасада на ярусы.

· замок Шамбор. Вырастает издалека как некое причудливое сказочное сооружение. Из Средневекового тут только отдельные ассоциации. Клас. ср. замки формируются как некое хаотичное явление. Здесь же внутри чёткая арх. логика. Но в оформлении много поздне ср. черт. Архитектор – Жак Сурдо (и предыдущий замок тоже).

· Фонтенбло. Дворцовая постройка. Главная постройка Франциска I. Жиль ле Брето. Замок расползается по горизонтали. Двор белой лошади (раньше здесь стоял конный памятник Марку Аврелию). Ярусное горизонтальное членение и вертикали окон играют оч важную роль. Галерея. К оформлению Ф. были привлечены лучшие худ. силы, кот. только мог собрать монарх. Главное в худ. политике Франциска было приглашение художников из Италии. 30-40 гᴦ. 16 в. В это время в Италии уже заканчивается эпоха Высокого Возрождения. В это время в И. две тенденции: Позднее Возрождение (кризис гум. идей) и маньеризм (художники считали, что идеал найден. их задача – развивать их. их работы не связаны с представлениями о том, кто такой человек. они утрачивают вн. наполнение. они ориентированы на образцы без вн. подпитки). Франциск приглашает в первую очередь маньеристов. Именно они формируют ту традицию, кот. называют Школа Фонтенбло. Первая в истории евр. дворцовых построек, кот. получает название галереи (галерея Франциска I). 58 метров. Г. – не просто торжественный проход, торжественно оформление помещение. Эта ᴦ. явл. крайне важной осью любой дворцовой постройки. оформление соединяет работы живописцев и скульптурные элементы. Стукко – иллюзионистически кажется резьбой по камню, но вообще это гипс. Руководит работами ит. художник-маньерист Джованни Батист Якопо Россо. Россо безусловно ориентировался на Микеланджело. В работе м. часто усложнённость и перегуженность. Сложна для восприятия и программа росписей. Понятно, Ф. хотел, чтобы эти росписи аллегорическим языком свидетельствовали о его образованности, утончённости и величии. Но аллегории не очевидны, они плохо прочитываются. На самом делœе эти работы мог видеть оч узкий круг людей. Зрителю предлагались своего рода ребусы. Οʜᴎ мало внятны, потому что должны были стимулировать мысль, воображение.

Под влиянием этих работ и фр. художники стали писать в таком духе.

· Герцогиня де Виллар и Габриэль дЭстре. Без (лёгкого) эротизма фр. искусство вообще невозможно. ассоциации с антич. богинями. Но жест оч символичен – он говорит о том, что у Габриэль будет ребёнок.

· Сабина Поппея.

· Ж. Клуэ. Портрет Франциска I. Крупнейшие художники Франции 16 в. – портретисты. Прошло меньше ста лет с написания портрета Карла 7, а уже разительная перемена. Монарх, полный сил и уверенности. Традиции сохранились: некая конструктивность. Но шторки уходят, они заменяются парадным фоном, кот. подчёркивает значимость Франциска. Лицо и руки написаны в оч тонкой манере. Первый полноценный королевский портрет в истории фр. искусства.

· Ф. Клуэ. Портрет Елизаветы Австрийской. был главным художником при четырёх монархах. Сумел синтезировать высокие качества придворных портретов и человечность. В портретах Ф. Клуэ мы видим не столько предстояние, сколько человеческую грань. Эти портреты необычайно виртуозны в плане передачи вн. состояния.

· Ф. Клуэ также создатель жанра карандашных портретов, в кот. Франция занимает лидирующее место. Рисунок подразумевает фиксацию более тонких настроение, чем живопись. Портрет Франциска II. Гл. эстетическую роль играет контраст. Такую простую вещь, как карандашный рисунок, Клуэ поднял на высокий уровень искусства.

· Генрих II. Оч законченный образ несмотря простоту техники.