Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Военное дело Военная реформа Российских Вооруженных Сил конца XX начала XXI века.
просмотров - 517

В период с 27 по 30 мая 1992 ᴦ. под руководством министра обороны Российской Федерации генерала армии П.С. Грачева в Военной академии Генерального штаба была проведена военно-научная конференция. Она предшествовала важному событию в стране - созданию российских Министерства обороны и Вооруженных Сил. В этой связи основным ее содержанием явилось обсуждение проблем военной безопасности, рассмотрения военной доктрины России, а также базовых направлений создания, реформирования и применения Российских Вооруженных Сил в возможных военных конфликтах и войнах.

10 августа 1992 ᴦ. издан приказ министра обороны Российской Федерации, которым введен указ Президента России о формировании Вооруженных Сил.

Реформирование Вооруженных Сил России отмечено следующими особенностями:

- во-первых, в мире произошли коренные изменения в геополитической области (развал СССР, СЭВ, Варшавского договора). Россия стала преемницей СССР;

- во-вторых, произошли изменения в социально-экономической области;

- в-третьих, отсутствие четкой военной доктрины;

- в-четвертых, незавершенность целого ряда документов определяющих правовую базу функционирования Вооруженных Сил и ряд других. Военную реформу предполагалось провести в несколько этапов:

1-й этап - 1992 ᴦ.:

- создать Министерство обороны, Генеральный штаб и другие органы управления;

- принять в полном объеме под свою юрисдикцию войска, находящиеся за пределами России;

- создать систему социальных гарантий военнослужащих,

- определить численный состав и структуру Вооруженных Сил;

- создать правовую базу их функционирования.

2-й этап -1993 -1995 гᴦ.:

- продолжение сокращения и реформирования Вооруженных Сил;

- завершить в основном вывод войск из Германии, Польши, Монголии и других стран,

- перейти на смешанную систему комплектования Вооруженных Сил;

- поднять престиж воинской службы, улучшить материальное положение военно-служащих;

- довести численность Вооруженных Сил до 2,1 млн. чел.

3-й этап-1995-2000 гᴦ.:

- полностью завершить вывод войск в Россию из других стран,

- перевести Вооруженные Силы на новые структуры;

- довести численный состав Вооруженных Сил до 1,5 млн. человек;

- провести кардинальные изменения административной структуры Вооруженных Сил и др.

До 1995 ᴦ. предполагалось иметь следующие виды Вооруженных Сил:

- ракетные войска стратегического назначения (9%);

- сухопутные войска (33%);

- войска ПВО (13%),

- ВВС (12%);

- ВМФ (17%).

Военные реформы и преобразования прошлых лет свидетельствуют о том, что по своему содержанию они были различны, вместе с тем они имели много общего. Как положительные, так и отрицательные результаты военных реформ этих лет могут и должны быть учтены сегодня при реформировании Вооруженных Сил Российской федерации.

Содержание и направленность военной реформы должны вытекать из существа военной политики и преследовать главную цель - обеспечить военную безопасность России и ее союзников.

Шестнадцатого июля 1997ᴦ. Президент России подписал Указ «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствованию их структуры», в котором определœены основные приоритеты деятельности государства в этом направлении.

Цель военной реформы — приведение Вооруженных Сил РФ в соответствие с современной военно-политической обстановкой и возможностями государства, повышение их боевой готовности и боеспособности за счет оптимизации структуры, состава и численности, подъема качественного уровня технической оснащенности, подготовки и обеспечения, социального статуса военнослужащего.

Основные направления проведения реформы

Вооруженных Сил Российской Федерации

• Оптимизация структуры, боевого состава и численности Вооруженных Сил РФ.

• Качественное улучшение состава, подготовки и обеспечения офицерского корпуса.

• Подъем эффективности и качества оперативной и боевой подготовки, воспитания войск, укрепление правопорядка и воинской дисциплины.

• Повышение качественного уровня технической оснащенности войск.

• Создание экономных, рациональных систем комплектования, подготовки военных кадров, военного образования, военной науки и военной инфраструктуры.

• Обеспечение правовой и социальной защиты военнослужащих и уволенных с военной службы, их семей.

В конечном итоге Россия должна получить высокооснащенные, обладающие достаточным потенциалом сдерживания, современным уровнем профессиональной и морально-психологической подготовки, боеготовые, компактные и мобильные вооруженные силы рационального состава, структуры и численности.

В процессе реформирования должна быть создана отвечающая требованиям развития новой России новая армия, в которой будет почетно и престижно служить, армия, способная надежно защитить свое Отечество.

Глава 4. Дни воинской славы – летопись героической доблести российского воинства.