Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Высокие технологии Синтезатор
просмотров - 124

Waveshaping Oscillators (Осциляторы, формирующие форму волны)

В секции waveshaping oscillators генерируется звук. Всего шесть осцилляторов, с 60 формами волны для каждого, включая 6 пользовательских. Форма волны USER1 - образец. Все осцилляторы формируют свою форму волны независимо, используя SHAPER для создания очень сложных патчей. Результаты формирования сохраняются в программе. Для микширования осцилляторов применяются две выходные шины, направленные в Filter 1 и Filter 2 соответственно. С помощью слайдера BUS, любой осциллятор позиционируется между шинами. Для управления высотой тона, всœе осцилляторы имеют параметры Octave, Transpose, Fine, Phase и Mode, фазовый и стартовый режим. Вместе с тем, осцилляторы включают в себя режим MULTI, где они становятся 8 индивидуальными осцилляторами (4 стерео осциллятора) с управлением детонирования, позволяя создавать "жирные" пэды и ‘hoover-like’ звуки. Все осцилляторы могут взаимомодулироваться друг с друга, используя новую ‘циркулярную схему взаимной модуляции’. В любом осцилляторе может быть выбрана любая опция модуляции. При использовании этого метода, вывод комбинированных модуляций может стать чрезвычайно сложным.

Параметры осциллятора

Waveform Форма волны осциллятора. См, Приложение 1: Форма волны осциллятора для просмотра детального описания всœех действующих волновых форм.
Transpose Транспонирование от -12 до +12 в полутоновых шагах.
Octave Октавное транспонирование от -5 до +5 в пооктавных шагах.
Mode Режим осциллятора. См, таблицу ниже.
Group Режим модуляции. См, таблицу ниже.
Fine Точная подстройка от -100 до +100 в центах.
Phase Настройка стартовой фазировки от 0 до 360 градусов. В режиме MULTI данный слайдер становится слайдером MULTI DETUNE.
Bus Назначение шин микширования.
Level Выходной уровень осциллятора.

Режимы осциллятора

NSYNC Нормальная полярность, режим Key Sync. Это стандартный режим, фазировка осциллятора начинается от точки, установленной контроллером PHASE на каждом сообщении Note On.
ISYNC Инвертированная полярность, режим Key Sync. Схож с NSYNC, но выходная полярность осциллятора инвертирована.
NFREE Нормальная полярность, режим Free running. Фаза осциллятора не перезапускается на сообщениях Note On. Режим предпочтителœен для монофонических звуков.
IFREE Инвертированная полярность, режим Free running. Схож с NFREE, но выходная полярность осциллятора инвертирована.
SMULTI Режим Synced, режим MULTI. Этот режим подключает осциллятор в 8 различных осцилляторов. Осцилляторы детонируются слайдером PHASE. Выход четырех осцилляторов направляется в шину 1, и четыре в шину 2, расширяя выход в стерео поле, если фильтры панорамированы в L и R.В этом режиме, фазировка перезапускается в каждом сообщении Note On.
FMULTI Схож с SMULTI, но фазировка не перезапускается в каждом сообщении Note On.
SFIX Фиксированная частота͵ фазировка перезапускается в каждом сообщении Note On.
FFIX Фиксированная частота͵ фазировка не перезапускается в каждом сообщении Note On.

Режимы модуляции осциллятора

ADD Нормальный режим осциллятора. Выход осциллятора напрямую отсылается на шины, и без модуляции.
RING Кольцевая модуляция. Выход осциллятора используется для кольцевой модуляции следующего в цепи.
SYNC Жестко-синхронизированная модуляция. Следующий осциллятор цепи будет подчинœен этому осциллятору, в связи с этим он будет каждый раз перезапускать свою фазировку, при перезапуске этого осциллятора.
PM Фазированная модуляция. Фазировка следующего осциллятора затрагивается выходом этого осциллятора.
FM Аналого-частотная модуляция. Фазировка следующего осциллятора в цепи затрагивается выходом этого осциллятора.

Общие настройки осциллятора

Следующие подстраницы секций осцилляторов затрагивают всœе выхода осцилляторов.

Main Transpose От -12 до +12 полутонов, в 1полутон на шаᴦ. Транспонирование всœей программы. Этой установкой затрагиваются всœе осцилляторы.
Bend Mode Режим Pitch Bend: LOW: При воспроизведении аккорда, затрагивается только самая нижняя нота аккорда. HIGH: При воспроизведении аккорда, затрагивается только самая верхняя нота аккорда. HOLD: Затрагиваются только нажатые в данный момент клавиши NORMAL: Стандартный режим изгиба высоты тона.
Bend Up От -12 до +12 полутонов, в 1полутон на шаᴦ. Интервал изгиба, когда колесо изгиба высоты тона прокручивается вверх.
Bend Down От -12 до +12 полутонов, в 1полутон на шаᴦ. Интервал изгиба, когда колесо изгиба высоты тона прокручивается вниз.
Porta Mode Режим Portamento. См. Таблицу 'Режимы Portamento' ниже.
Time Время Portamento, от 0 до 20 секунд.
Burst Акцентирует сообщения Note On, в основном используется для создания звучания старой аналоговой drum-машины, или для добавления некоторой 'выпуклости' программы.
Random Детонирование "вслепую". Обычно используется для эмуляции неровной подстройки в ранних аналоговых синтезаторах. Данный режим затрагивает каждый осциллятор индивидуально
Main Tune Основная настройка программы. Этой установкой затрагиваются всœе осцилляторы.

PWM (широтно-импульсная модуляция)

Все осцилляторы z3ta + поддерживают Широтно-импульсную модуляцию (Pulse Width Modulation) в любой форме волны, и любой источник модуляции может быть применен для ее управления. Для получения дополнительной информации, обратитесь к главе ‘MATRIX’.

Shaper (формирователь волновой формы)

z3ta + показывает экстраординарный Формирователь волновой формы (Waveform Shaper), который создает полностью узкополосные формы волны, на лету используя несколько комплексных преобразований. С его помощью, всœе изменения отображаются наглядно в реальном времени и могут использоваться мгновенно. Чтобы использовать SHAPER, выберите желательную форму волны в любом осцилляторе и нажмите кнопку SHAPER.

Shaper transformations (преобразования формирователя формы волны)

DC Adjust Регулировка смещения постоянной составляющей формы волны, компенсирует отклонения, воспроизводимые другими преобразованиями. Для регулировки, щелкните и переместите мышь в вертикальном направлении.
Symmetry Регулировка симметричности волновой формы путем растяжения двух половин волны. В прямоугольной форме, к примеру, регулируется ширина пульса (схоже с регулировкой ширины пульса при использовании матрицы).
Warp Перекрывает волновую форму выбранной точкой порога.
Twist Инвертирует полярность волновой формы выбранной точкой порога.
Multipoint Обнуляет волновую форму в трех точках, управляет настройками обнуленных участков ширины.
Window Производит волновую форму треугольной огибающей.
Drive Воспроизводит клиппирование на выходе
Wave Превращает волну в синусоидную форму
Offset Инвертирует полярность покрытия (схоже с Twist, но с противоположной полярностью).
Shrink Растягивает весь цикл, заполняя паузы нулями.
Self Sync Растягивает весь цикл, заполняя паузы этой же формой волны после растягивания. Производит звук, схожий с 'hard-sync' внутренне-модуляционным режимом.
Bit Reduction Понижение битрейта. Регулирует битрейт в диапазоне 32-1.
HPF Высокочастотная фильтрация
LPF Низкочастотная фильтрация

Все преобразования сохраняются в программе, а выбранная форма волны обновляется при перезагрузке программы. У всœех осцилляторов есть свой собственный набор параметров формирования, позволяющий формировать эту же форму волны по-другому в других осцилляторах.

Filters (фильтры)

z3ta + имеет два фильтра, которые обрабатывают каждый осциллятор, смешивая шину. Оба фильтра идентичны, и имеют различные рабочие режимы, а также стандартный 24dB/Oct и 36dB/Oct фильтр низких частот, полосовой фильтр, фильтр высоких частот и полосно-пропускающий фильтр, плюс 36dB фильтр низких частот и фильтр формант. 24dB/Oct и 36dB/Oct низкочастотные фильтры в z3ta + состоят из двух разделов (три для 36 dB/Oct), для поддержки параметра SEPARATION, который позволяет разделить срез между составляющими фильтров. Данный параметр может модулироваться любым источником модуляции, используя Матрицу. Для получения дополнительной информации, смотрите главу ‘MATRIX’.

Filter parameters (параметры фильтров)

Filter Type Выбор типа фильтра. См. Раздел 'Типы фильтров'.
Filter Limiter Изменение времени отклика лимитера фильтра, (положения - Off, Slow и Fast).
Reso boost Изменение фактора масштабирования резонанса для подгонки к наивысшему режиму резонирования.
Cutoff Точка фильтра среза.
Resonance Резонансный фильтр.
Pan Определяет стерео позицию на выходе фильтра, от L до R.
Level Фильтр выходного уровня.

LFOS (генераторы сигнала низкой частоты)

Раздел LFO в z3ta + - один из самых мощных, когда-либо разрабатываемых. Всего шесть двойных LFO, четыре глобальный и два локальных. Каждый из них может выбрать между 60 формами волны, включая 10 разработанных пользователœем. Отдельный LFO фактически состоит из двух независимых LFO (это что означает двойной), которые бывают объединœены несколькими способами, включая временную трансформацию и много математических функций. Все LFO могут синхронизироваться с темпом хоста͵ и трекируются тактовой позицией хоста для сохранения трекинга даже когда хост динамически изменяет темп.

Global LFO (1-4) Все голоса программы затрагиваются одинаковым значением LFO.
Local LFO (5-6) Каждый голос в программе имеет свой собственный LFO.

LFO parameters (параметры генератора сигнала низкой частоты)

Waveform 1 Первая форма волны для LFO. Волновые формы 1 и 2 комбинируются согласно установкам 'LFO Mode'.
Tempo Sync Делœение долей при синхронизации с темпом хоста. См 'Приложение 2: Синхронизация с темпом хоста'.
Phase Начальная фаза для LFO сообщений Note On, в 45 градусных шагах. При выборе установки 'FREE', LFO не перезапускает свою фазу сообщений Note On.
Mode Режим LFO. См. Таблицу 'Режимы LFO' ниже.
Waveform 2 Вторая волновая форма для LFO. Волновые формы 1 и 2 комбинируются согласно установкам 'LFO Mode'.
Offset От -1 до +1. Значение смещения для выхода LFO.
Delay От 0 до 10s. Задержка перед началом операций LFO после получения сообщений Note On.
Fade От 0 до 10s. Время Fade In для LFO. При использовании этого параметра, осциллятор постепенно запускает свой эффект от нуля до максимума после времени Fade.
Time От 0 до 10s. Время для операции MORPH. Слайдер используется согласно режиму LFO. См таблицу 'Режимы LFO' .
Speed От 0 до 20Hz, скорость LFO.

LFO MODES (режимы генератора сигнала низкой частоты)

MORPH Выход LFO трансформируется между Формой волны 1 и 2 во времени, установленном слайдером Time.
ADD Выход LFO микшируется Формой волны 1 и 2. Баланс микширования управляется слайдером Time.
IADD То же, что и ADD, но Форма волны 1 инвертируется.
SUB То же, что и ADD, но Форма волны 2 инвертируется.
ISUB То же, что и ADD, но инвертируются обе формы волны.
MUL Выход LFO - это сэмпл-в-сэмпл продукт Форм волны 1 и 2
MIN Выход LFO - это минимальное значение между Формой волны 1 и 2 (LFO = min (wave1, wave2).
MAX Выход LFO - это минимальное значение между Формой волны 1 и 2 (LFO = max (wave1, wave2)
HALF1 Выход LFO - это первая половина цикла Формы волны 1, и вторая половина Формы волны 2.
HALF2 Выход LFO - это первая половина цикла Формы волны 2, и вторая половина Формы волны 1.

Комбинируя Формы волны 1 и 2 со всœеми режимами LFO, бывают получены чрезвычайно сложные эффекты. Вместе с тем, скорость LFO может быть смодулирована любым источником. Для получения дополнительной информации, см. главу ‘MATRIX’.

Arpeggiator (арпеджиатор)

z3ta + имеет встроенный арпеджиатор, расположенный в последней подстранице раздела LFO. Этот арпеджиатор воспроизводит типичные арпеджио, которые быстро создаются и сохраняются в пресетах. Арпеджиатор включает синхронизацию с темпом хоста͵ и тактовой позицией, таким образом, сохраняя последовательность даже при динамическом изменении темпа хоста.

Arpeggiator parameters (параметры арпеджиатора)

Pattern Установка паттерна арпеджиатора: Up, Down, Up/Down 1 (последняя нота не повторяется), Up/Down 2 (последняя нота повторяется), и Random.
Sync Разделœение на доли при синхронизации с темпом хоста. См 'Приложение 2: Синхронизация с темпом хоста'.
Octaves 1 по 6. Протяженность арпеджиатора.
Mode Устанавливает, перезапускается ли фаза на сообщениях Note On. При установке 'FREE', фаза не запускается на сообщениях Note On.
Sort Устанавливает, сортируются ли ноты перед арпеджированием или нет.
Velo Скорость давления на клавишу сообщения Note On Арпеджиатора. Эффект зависит от установки давления на клавишу программы.
Duration Длина нот арпеджио.
Speed Скорость арпеджиатора.

EG (генератор огибающей)

Всего восœемь Генераторов Огибающей: один биполярный Генератор Огибающей (P, обычно назначаемый на высоту тона), один Основной Генератор Огибающей Усиления (A), и 6 Универсальных униполярных Генераторов Огибающей. Все они (за исключением Генератора Огибающей высоты тона) являются 5-стадийными, с выбираемой кривой для каждой стадии. В каждом EG есть управление задержкой между нажатием ноты и моментом, когда EG начинает работать. Вместе с тем, уровень выхода любого EG может регулироваться контроллером AMOUNT, а эффект может быть полностью изменен, поскольку поддерживается положительные и отрицательные значения.

Amplifier and general purpose EG parameters (усилитель и параметры генератора огибающей)

Delay От 0 до 10s. Время от нажатия ноты до начала работы EG.
Attack Time От 0 до 10s. После параметра Delay , EG повышает выходной уровень = 0 до выходного уровня = 1.
Attack Shape Разновидность атаки на выходе определяется следующими кривыми (linear, exponential, power).
Slope Level От 0 до 1. После стадии ATTACK, EG выходной уровень =1. Затем он входит в стадию SLOPE, которая ведет к выходному уровню = уровню Slope.
Slope Time От 0 до 10s. Управление временем стадии наклона EG (от выходного уровня = 1 до выходного уровня = уровню наклона).
Slope Shape Разновидность наклона при использовании следующих кривых (linear, exponential, power).
Decay Time От 0 до 20s. После стадии SLOPE, выходной уровень перемещается от уровня наклона к уровню стабилизации, посредством параметра DECAY. Этот контроллер регулирует время спада.
Decay Shape Разновидность спада при использовании следующих кривых (linear, exponential, power).
Sustain Level От 0 до 1. После стадии DECAY, выходной уровень EG остается в этом значении до тех, пор, пока нота не будет отпущена.
Release Time От 0 до 10s. Когда нота будет отпущена, выходной уровень EG возвращается в нулевое значение. Этот контроллер устанавливает время возвращения до нулевого уровня.
Release Shape Разновидность выходного уровня RELEASE при использовании следующих кривых (linear, exponential, power).
Amount От -1 to +1. Выходной уровень EG, в нормальном или реверсионном состоянии.

Pitch EG parameters (параметры генератора огибающей высоты тона)

Delay От 0 до 10s. Время от нажатия ноты до начала работы EG.
Start Level От -1 до 1. Начальное значение EG после стадии DELAY.
Attack Time От 0 до 10s. После стадии DELAY, EG переходит в стадию ATTACK, в которой выходной уровень = уровню Start Level до выходного уровня = уровню Attack. Этот контроллер регулирует время выполнения стадии ATTACK.
Attack Level От -1 до +1. Уровень EG после стадии ATTACK.
Decay Time 0 до 10s. После стадии ATTACK, EG переходит в стадию DECAY, после которой выходной уровень = 0, и остается в этом статусе, до тех пор, пока нота нажата. Этот контроллер регулирует время выполнения стадии DECAY.
Release Time От 0 до 10s. После того. Как нота отпущена, EG переходит в стадию RELEASE, после которой выходной уровень = уровню Release. Этот контроллер устанавливает время стадии RELEASE.
Release Level От -1 до 1. Последний уровень EG после отпускания ноты.
Amount От -1 до 1. Устанавливает значение выходного уровня EG, в нормальное или реверсионное положение.

The Matrix (Матрица)

Большинство синтезаторов имеет некоторые источники модуляции, являющиеся аппаратными в некотором роде к компоненту синтезатора. К примеру, rgcAudio Pentagon I имеет Трекинг клавиатуры, аппаратно подключенный к Фильтру среза и Уровню усиления, и имеет кнопку регулировки значения этим эффектом. В то время как это очень простой и эффективный подход, наиболее продвинутые звуковые программисты могут почувствовать небольшое ограничение, поскольку оно не будет позволять управлять более комплексными контроллерами, как в вышеупомянутом примере. К примеру, управление значением трекинга клавиатуры, применяемого к фильтру с генератором огибающей при нажатии ноты. z3ta + включает мощную матрицу модуляции, где связывается каждый источник модуляции со многими параметрами синтезатора (и параметрами эффектов) и назначениями диапазона модуляции, кривых и контроллеров.

Немного практики

Пользователи любого синтезатора с матрицей модуляции (то есть выдающаяся Oberheim Matrix 12), должны помнить обычную процедуру маршрутизации модуляции:

ИСТОЧНИК-> ДИАПАЗОН-> АДРЕСАТ

Этого достаточно для большинства синтезаторов в то время, когда было мало MIDI-контроллеров с лентами, кнопками и слайдерами. Но это позволило сделать следующее:

LFO1-> 5 %-> Высота тона OSC1

Хорошее и простое вибрато. Опять же, источник-> диапазон-> адресат - очень действенный метод, но не достаточный: что, если мы хотели бы управлять вибрато, используя колесо модуляции?

Вот, здесь и возникает понятие Управление. Много синтезаторов имели различные способы назначения контроллеров в ультрасовременной матрице, но полная схема такова:

ИСТОЧНИК-> ДИАПАЗОН-> КОНТРОЛЛЕР-> АДРЕСАТ

Тогда как в нашем примере,

LFO1-> 5 %-> КОЛЕСО МОДУЛЯЦИИ-> ВЫСОТА ТОНА OSC1

Теперь мы можем управлять эффектом вибрато на osc1 колесом модуляции, от 0 до 5 %. Сейчас мы - в 21 веке. Так, как насчет того, чтобы иметь небольшое фиксированное вибрато в патче инструмента гобой, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ усиливалось бы колесом модуляции? Это было бы действительно мощно, но это требует разделœения диапазона на две части, MIN и MAX, для выбора значения модуляции, когда колесо модуляции - в минимальных и максимальных значениях. Что-то вроде:

ИСТОЧНИК-> MIN-> MAX-> КОНТРОЛЛЕР-> АДРЕСАТ,

Переведем на наш пример,

LFO1-> 1 %-> 5 %-> КОЛЕСО МОДУЛЯЦИИ-> ВЫСОТА ТОНА OSC1

Теперь мы имеем фиксированное вибрато (1 % LFO1 применен к Высоте тона OSC1), ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ превращается в 5 % перемещением колесом модуляции в максимум. Хорошо, а что, если мы хотели бы более медленное изменение колеса модуляции? Имея более мягкий эффект вначале, и более сильный в конце? Для этого необходима ‘кривая изменения’, медленнее, чем стандартное изменение:

ИСТОЧНИК-> MIN-> MAX-> КРИВАЯ-> КОНТРОЛЛЕР-> АДРЕСАТ

Или

LFO1-> 1 %-> 5 %-> МЕДЛЕННО-> КОЛЕСО МОДУЛЯЦИИ-> АДРЕСАТ

Это теперь действительно завершенный процесс. Просто в матрице модуляции один ряд и всœе вибрато на OSC1. Точно так же работает матрица модуляции z3ta +. Давайте посмотрим другой пример: “Необходим Фильтр среза 1, управляемый на 30 % выходным уровнем LFO пройденный через EG”

LFO1-> 0 %-> 30 %-> ULINEAR +-> EG1-> FILTER1 CUTOFF

Теперь матрица завершена.

Matrix overview (матрица, обзор)

z3ta + имеет 16 рядов матрицы модуляции, включая контроллеры SOURCE, RANGE, CURVE, CONTROL и DESTINATION, в то время как она в большинстве случаев может всœе еще использоваться как простая матрица SOURCE/RANGE/DESTINATION. Каждый внешний контроллер, плюс внутренние генераторы используются как источник и контроллер, и большинство синтезаторов и параметров эффектов, представленных среди адресатов матрицы модуляции.

Term definitions (определœения терминов)

Однополярный: источник однополярен, когда его диапазон значений уровня выхода переходит от 0 к 1. Биполярный: источник биполярен, когда его диапазон находится в пределах от -1 до 1.

Matrix sources (источники матрицы)

Off  
LFO1-6 Биполярный Выходной уровень LFO1-6. Заметьте, что LFO 1-4 глобальные, тогда как LFO 5 и 6 локальные (на голос).
Pitch EG Биполярный Биполярность. Выходной уровень Pitch EG.
EG1-6 Однополярный Однополярность, положительные или отрицательные значения. Выходной уровень EG 1-6.
Amp EG Однополярный Выходной уровень Amplifier EG. Может принимать как положительные, так и отрицательные значения
Fun1-4 Биполярный Значения Функций с 1 по 4. Может принимать как положительные, так и отрицательные значения
X-Y Pad X, Y Однополярный X-Y Pad. Значения X и Y.
Unote# Однополярный Номер клавиши (в основном используется для трекинга клавиатуры).
Bnote# Биполярный Номер клавиши (в основном используется для трекинга клавиатуры).
Velocity Однополярный Скорость давления на клавишу сообщений Note On.
Rvelocity Однополярный Скорость давления на клавишу сообщений Note Off.
Polyphony Однополярный Количество воспроизводимых голосов.
On  

Matrix сгкмуы (кривые матрицы)

Off Кривая не отмечена.
BLINEAR+ Биполярная обработка (конвертирует биполярный источник в однополярный).
BLINEAR- Биполярная обработка, наоборот.
ULINEAR+ Однополярная обработка.
ULINEAR- Однополярная обработка, наоборот.
SLOW+ Замедленное колебание. Источник замедляет колебание, когда значение контроллера маленькое.
SLOW- Замедленное колебание, наоборот.
FAST+ Убыстренное колебание. Источник убыстряет колебание, когда значение контроллера маленькое.
FAST- Убыстренное колебание наоборот.
PITCH 4 Oct Кривая применяется к любому Pitch-адресату, диапазон - ±4 октавы.
PITCH 1 Oct То же, Что и предыдущий режим, диапазон - ±1 октава.
PITCH 1 Tone То же, Что и предыдущий режим, диапазон - ±1 целый тон.
PITCH 1 Semitone То же, Что и предыдущий режим, диапазон - ±1 полутон.

Matrix controls (контроллеры матрицы)

Off Нет контроллера.
Velocity Скорость давления на клавишу сообщений Note On.
Rel Velocity Скорость давления на клавишу сообщений Note Off.
Ubend Однополярное изменение кривой высоты тона.
Bbend Биполярное изменение кривой высоты тона.
Polyaft Различная степень давления на разные клавиши после их нажатия.
Chanaft Давление на клавишу после ее нажатия.
Modwheel Колесо модуляции
Breath Контроллер Breath
Pitch Eg Генератор огибающей высоты тона
EG1-6 Генераторы огибающей 1-6
Amp Eg Генератор Огибающей Усиления
X-Y Pad X, Y X-Y Pad X и Y.
Audio Input Направляющий огибающей аудио входа для канала L (follow L), канала R (follow R), обоих каналов (follow LR).
Unote# Однополярный номер ноты.
Bnote# Биполярный номер ноты.
MIDI CC #3-#119 Непрерывные midi-контроллеры #3 по #119.

Matrix destinations (адресаты матрицы)

Off Без адресата
Pitch Osc1-Osc6 Высота тона осцилляторов с 1 по 6.
Pitch All Osc Основная высота тона программы (всœе осцилляторы).
PWM Osc1-Osc6 Ширина импульсов осцилляторов с 1 по 6.
PWM All Osc Ширина импульсов всœех осцилляторов.
Cutoff Fil1, Fil2 Срез фильтров 1 и 2.
Cutoff All Filters Срез обоих фильтров.
Reso Fil1, Fil2 Резонанс фильтров 1 и 2.
Reso All Filters Резонанс обоих фильтров.
Separation Fil1, Fil2 Разделœение фильтров 1 и 2.
Separation All Filters Разделœение обоих фильтров.
Level Osc1-Osc6 Уровень индивидуальных осцилляторов с 1 по 6. При модуляции этого параметра часто-переменными источниками (к примеру, пилообразная волна LFO), необходим режим HQ для оптимального сглаживания параметра.
Level All Osc Уровень всœех осцилляторов.
Level Filter 1, Filter 2 Выходной уровень фильтров 1и 2
Level all filters Выходной уровень обоих фильтров.
Main volume Основная выходная громкость. Это глобальный параметр, и при использовании локального источника для его модулирования в полифонических операциях может дать непредсказуемый результат.
F1f2 Osc1-6 Маршрутизация шины для осцилляторов 1-6
F1f2 All Osc Маршрутизация шины для всœех осцилляторов.
Pan Filter 1, Filter 2 Стерео-панорамирование на выходе для фильтров 1 и 2
Main Pan Предэффекторное стерео-панорамирование.
Speed LFO1-LFO6 Скорость генераторов сигнала низкой частоты с 1 по 6.
Fun1-Fun4 Функции с 1 по 4. Работает как виртуальные адресаты для вспомогательных вычислений, и используются как источники на нижних уровнях матрицы.
Chorus Level Уровень модуляции.
Chorus Depth Глубина модуляции.
Delay1-Delay3 Level Выходной уровень задержки с 1 по 3.
Delay1-Delay3 Lo Низкочастотная эквализация задержки с 1 по 3.
Delay1-Delay3 Mid Среднечастотная эквализация задержки с 1 по 3.
Delay1-Delay3 Hi Высокочастотная эквализация задержки с 1 по 3.
Reverb Wet Реверберация микса.
Eq1-Eq7 Полосы с 1 по 7 графического стерео эквалайзера.

Velocity curves (кривые скорости давления на клавишу)

z3ta + поддерживает способность настройки чувствительности кривой изменения давления на клавишу для приспособления к вашему стилю игры, контроллеру клавиатуры или стилю секвенции. Чтобы изменять кривую изменения скорости давления на клавишу, выберите Velocity Curves в Меню Options и выберите соответствующую установку. См. ‘Приложение 3: "Кривые изменения давления на клавишу’.

Effect page (Страница эффектов)

z3ta + имеет секцию эффектов, включая Drive, Chorus, Flanger, Phaser, Compressor, три полностью независимых линии Delay, Reverb, Графический 7-полосный эквалайзер, Simulator, Decimator и Limiter. Все эффекты сгруппированы на странице эффектов (EFFECTS PAGE). Все эффекты поддерживают полную стерео обработку (это означает, что каждая стадия - это фактически две стадии), и бывают выключены, если предпочтительней внешняя обработка, тем самым, экономя использование процессора. Вместе с тем, к большинству параметров всœех эффектов может быть применен режим 'MIDI ‘Learned’ (см. главу ‘MIDI Learn’), а некоторые из эффектов бывают смодулированы в реальном времени как адресаты в матрице модуляции.

Drive parameters (параметры эффекта Drive)

Mode Выбор режима. См таблицу 'Режимы эффекта Drive' ниже
Destination Эффект Drive может работать на фильтр 1, фильтр 2 или на оба.
Deci Активация параметра decimator. Decimator - это стадия понижения частоты сэмплирования. Создает звучание старых сэмплеров, такое как 'buzzy' и 'noisy' .
Tone Постфильтрационная стадия.
Gain Устанавливает уровень усиления параметра Drive.
Level Устанавливает выходной уровень параметра Drive.

Drive modes (режимы эффект Drive)

Off Эффект Drive отключен.
Soft Drive Обычный drive звук, подходит для лидов и монофонических звуков. Distortion-звук легко настраиваем для воспроизведения в реальном времени.
Hard Drive Более агрессивный, кислотно-подобный distortion.
Valve Amp Мягкий distortion (за исключением крайних настроек) смоделированный ламповым усилителœем.
Smart Shaper Формирователь управления уровнем. Изменяет характеристики drive звука в зависимости от амплитуды поступающего сигнала. Наиболее подходит для звуков с атакой как у фортепиано.
Heavy Metal Идеален для квинтовых интервалов.

Modulation parameters (параметры модуляции)

Mode Выбор режима Эффекта модуляции. См. Таблицу 'Режимы модуляции ' ниже.
Tempo Sync Делœение на доли при синхронизации с темпом хоста. См 'Приложение 2: Синхронизация с темпом хоста'.
Eq Mode Режим эквалайзера. См. таблицу 'Режимы эквалайзера модуляции' ниже.
Waveform Форма волны для Эффекта модуляции: SINE, SINE^3, SQUARE.
Depth Регулировка глубины модуляции.
Speed Скорость эффекта͵ от 0 до 10 Hz.
Delay Время задержки для эффектов Chorus и Flanger. Управляет частотой эффекта Phaser.
Feedback Значение обратной связи.
Lo Эквализация низких частот эффекта. См. Таблицу 'Режимы эквалайзера модуляции'.
Hi Эквализация высоких частот эффекта. См. Таблицу 'Режимы эквалайзера модуляции'.
Level Уровень микширования для эффектов Chorus и Flanger, Выходной уровень для эффектов Phaser.

Modulation modes (режимы модуляции)

Off Эффект отсутствует.
Mono Chorus Стандартный моно эффект chorus. Входной сигнал формируется от обоих входных каналов. Этот эффект лучше работает при производстве звуков с выраженной составляющей низких частот (ᴛ.ᴇ. басами).
Stereo Chorus Стерео Chorus эффект.
6-voice Chorus Схож со стерео Chorus эффектом, но на каждый канал приходится по три линии, в результате получается более "жирный" Chorus.
Mono Flanger Стандартный моно эффект flanger. Входной сигнал берется с обоих входных каналов. Этот эффект лучше работает с басами.
Stereo Flanger Стерео flanger.
Mono Phaser Стандартный моно эффект phaser. Входной сигнал берется с обоих входных каналов
Stereo Phaser Стерео Phaser.
Quad Phaser Квадратурный Phaser эффект. Схож со стерео Phaser, но полярность модуляции поменяна.
Chorus/Phaser Комбинация из Stereo Chorus и Stereo Phaser.

Modulation equalizer modes (режимы модуляции эквалайзера)

Off Эквализация отсутствует (обход).
Lo- Lo = 250Hz, Hi = 500Hz
Lo+ Lo = 250Hz, Hi = 1000Hz
Mid- Lo = 500Hz, Hi = 1500Hz
Mid+ Lo = 500Hz, Hi = 2500Hz
Hi- Lo = 1000Hz, Hi = 4000Hz
Hi+ Lo = 500Hz, Hi = 8000Hz

Compressor parameters (параметры компрессора)

Mode Устанавливает 'скорость' компрессора, между значениями OFF (эффект отсутствует), FAST, MID и SLOW.
Threshold Устанавливает уровень, с которым начинает работать компрессор, от -inf до 0dB.
Ratio Степень компрессии, от 1:1 до inf:1.
Gain Предусиление перед компрессией.
Level Выходной уровень компрессора.

Delay parameters (параметры эффекта «Delay»)

Delay Mode Выбор режима эффекта Delay. См. Таблицу 'Режимы эффекта Delay' ниже.
Tempo Sync Делœение на доли при синхронизации с темпом хоста. См 'Приложение 2: Синхронизация с темпом хоста'.
Eq Mode Установка режима 3- полосного стерео эквалайзера. См. таблицу 'Режимы эквалайзера эффекта Delay' ниже.
Time L, R Время задержки для каналов L и R когда параметр Tempo Sync установлен в значение off.
Feedback Уровень обратной связи.
Low, Mid, High Управляет 3-х полосным стерео эквалайзером. См. Режимы эквалайзера эффекта Delay' ниже.
Level Уровень присутствия эффекта.

Delay modes (ркжимы эффекта «Delay»)

Off Эффект отсутствует.
Stereo Delay Стандартный стерео delay, оба канала обрабатываются отдельно.
Ping Delay Распределœение задержки в стерео поле.
Dual Mono Delay В этом режиме, входной сигнал взят с обоих входных каналов, а каналы L и R обрабатываются эффектом независимо.
LRC Delay панорамирование эффекта.

Delay equalizer modes (режимы эквалайзера эффекта «Delay»)

Off Эквализация отсутствует (обход).
Std Lo = 300Hz Mid = 900Hz High = 3500Hz Резонанс отсутствует.
Wide Lo = 300Hz Mid = 1000Hz Hi = 8000Hz Резонанс отсутствует.
Hi Lo = 1000Hz Mid = 4000Hz Hi = 8000Hz Резонанс отсутствует.
RStd Lo = 300Hz Mid = 900Hz High = 3500Hz Режим резонирования.
Rwide Lo = 300Hz Mid = 1000Hz Hi = 8000Hz Режим резонирования.
RHi Lo = 1000Hz Mid = 4000Hz Hi = 8000Hz Режим резонирования.

Reverb parameters (параметры эффекта reverb)

Mode Режим ревербератора. См. Таблицу 'Режимы ревербератора' ниже.
Size Продолжительность реверберации.
Damp Параметр поглощения высоких частот.
Lo Низкочастотная эквализация.
Hi Высокочастотная эквализация.
Wet/Dry Баланс Wet/Dry.

Reverb modes (режимы эффекта «Delay»)

Off Эффект отсутствует.
Small Room Симуляция маленькой комнаты. Небольшая плотность, небольшое поглощение, короткая предварительная задержка.
Medium Hall Симуляция среднего зала. Повышенная плотность, повышенное поглощение и более увеличенное время задержки.
Big Hall Симуляция большого зала. Наивысшая плотность, высокое поглощение и очень увеличенное время предварительной задержки. Наиболее ресурсоемкий алгоритм
Plate Симуляция старого алгоритма 'plate'.

Equalizer parameters (параметры эквалайзера)

Bands 1-7 ±15dB Усиление, центральные частоты соответствуют Режиму Эквализации.
Equalizer Mode Off, Wide1, Wide2, Wide3, Half1, Half2, Half3, Low, Low Mid, Mid, Mid Wide, Mid High, High. Центральные частоты отображены внизу слайдера для каждой полосы во всœех режимах.

Programs & Banks (программы и банки)

z3ta + содержит шесть банков программ, со 128 программами в каждом. В общей сложности 768 программ, которые сохранены в сжатом формате. Специализированные кнопки PROGRAM и BANK в секции MASTER позволяют проводить некоторые общие операции, к примеру, ввод/сохранение программ и банков, и копирование/вставка/инициализация программ и сохранение 'автозагрузочного' файла банка по умолчанию.

Copy/paste/initialize programs (копирование/вставка/инициализация программ

Можно скопировать программу в другое местоположение в том же самом банке (или в другом банке), используя опции Copy Program/Paste Program в меню PROGRAM. Чтобы инициализировать программу в базовый статус, щелкните на кнопке PROGRAM и выберите ‘Initialize program’.

Заметка: копировать и вставлять, можно только в пределах того же самого .fxb файла. Чтобы скопировать программу в другой .fxb файл, сохраните ее как программный файл и затем загрузите ее в адресате .fxb файла.

Default program file (программный файл по умолчанию

Каждый раз при запуске z3ta + в автономном режиме, или при подключении к любому хосту, используя z3ta + как VSTi / DXi плагин, z3ta + провер


Читайте также


  • - Сэмплеры, синтезаторы, midi-контроллеры Сэмплеры

    Сэмплирование— запись образцов звучания источника сигнала с их последую­щим воспроизведением. Метод предполагает запись реального звучания, кото­рое затем в нужный момент воспроизводится посредством клавиатуры. Для получения звуков разной высоты на основе исходного... [читать подробенее]


  • - СИНТЕЗАТОРЫ РЕЧИ

    3.1 Разновидности синтезаторов речи Устройство, осуществляющее преобразование символьного представления информации принятого в ЭВМ в звуковой сигнал, принято называть синтезатором речи. Очевидно, что процесс формирования речи реализуется технически проще, чем... [читать подробенее]


  • - Разновидности синтезаторов речи

    СИНТЕЗАТОРЫ РЕЧИ Устройство, осуществляющее преобразование символьного представления информации принятого в ЭВМ в звуковой сигнал, принято называть синтезатором речи. Очевидно, что процесс формирования речи реализуется технически проще, чем процесс... [читать подробенее]


  • - Исходные данные для проектирования синтезаторов частоты

    Исходные данные для проектирования передатчиков персональной радиосвязи Исходные данные для проектирования радиопередатчиков систем многоканальной связи Исходные данные для проектирования цифровых передатчиков низовой радиосвязи Параметр Вторая цифра... [читать подробенее]


  • - Е) синтезатора речи

    Методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами называются _______________ интерфейсом. Режим взаимодействия пользователя и вычислительной системы, при котором человек и вычислительная система обмениваются данными в темпе, соизмеримом... [читать подробенее]


  • - О MIDI синтезаторе.

    MIDI синтезатор - устройство, записывающее и воспроизводящее данные MIDI. МРС1000 может быть использован в качестве MIDI синтезатора. При использовании внешней MIDI клавиатуры и МРС1000 в качестве MIDI синтезатора, подключите разъем клавиатуры MIDI OUT к разъему MIDI IN устройства МРС1000, а... [читать подробенее]


  • - Синтезаторы третьего типа используют метод цифрового моделирования голосового тракта человека.

    Аналоговые методы синтеза формантных частот. Выше было дано определение формантной частоты речевого сигнала. Для удовлетворительного распознавания и синтеза речи достаточно использовать 3 из 6-и старших формант. Тем не менее, использование формантных... [читать подробенее]


  • - Синтезаторы звука

    Многофункциональные устройства (МФУ) Само название говорит за себя. Это такое устройство которое может выполнять функции как сканера, принтера, так и копира, а иные модели и факса. Рис. 8. МФУСвоеобразные устройства вывода – синтезаторы звука. Простейшие из них... [читать подробенее]


  • - Синтезаторы

    Наиболее популярный класс музыкального оборудования, который исполь­зуется практически во всех студиях звукозаписи — это синтезаторы. Синте­заторы — это устройства, генерирующие звуковые волны с использованием разнообразных методов синтеза. Синтезаторы могут быть... [читать подробенее]


  • - Пример работы синтезаторов на базе аналогового пассивного синтеза частот

    Классификация систем синтеза частот Колебания, являющиеся исходными в процессе синтеза частот, получают от высокостабильных источников, которые называют опорными генераторами (OГ1, &... [читать подробенее]