Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Спорт Часть 6. Волгоградский гидроузел (Волжский) - Астрахань
просмотров - 224

Навигационно - гидрографический очерк

Габариты пути:

  Участок пути Протяженность участка, км Гарантированные габариты судового хода, м
глубина ширина радиус закругления
Волгоградский г/узел - селœение Рассвет (2530-3023) 4,0
с. Рассвет - п. Красные Баррикады (3023-3074 км) 4,8
Городской рукав у города Астрахань 3,3

Особенности плавания и затруднительные для судоходства места:

Участок реки Волга от Волгограда до Астрахани подвержен частым изменениям положения судового хода. Это объясняется гидрологическим режимом реки, находящейся практически в своем естественном незарегулированном состоянии, и в связи с этим постоянными переформированиями русла реки.

Наиболее сложными по условиям плавания являются воложка Коршевитая и перекаты Саралевские, на которых габариты судового хода близки к гарантированным.

На акваториях Волгоградского и Астраханского портов плавание затруднено из-за интенсивного движения судов, а в темное время суток, кроме того, из-за большого скопления посторонних источников света на берегу.

Навигационное оборудование:

На участке реки Волга от Волгоградского гидроузла до Астрахани на период весеннего половодья часть кромочных плавучих знаков снимается. Конкретные сведения об этом даются на соответствующих листах атласа ЕГС (том 7).

Шлюзование судов:

Судоходные сооружения Волгоградского гидроузла состоят из одной пары двухступенчатых двухкамерных параллельных шлюзов.

Специальная лоция участка:

Волжский - Татьянка

Ниже шлюзов имеется подходной канал длиною 4 км. При выходе из шлюза и при заходе в шлюз снизу судоводителям крайне важно учитывать неправильное течение, возникающее при работе межшлюзовой ГЭС. При следовании по каналу ориентируемся путевыми знаками, учитывать воздушный и подводный переходы. Выходя из канала ориентируемся носовыми п/б створами на о. Зелœеный и учитываем свал воды к левому берегу. Выйдя из канала, поворачиваем влево и следуем вдоль левого берега, оставляя слева санитарный канал, соединяющий Волгу с Ахтубой. Пройдя санитарный канал, поворачиваем вправо на носовые л/б створы в Скудринском яру и проходим Скудринский прк, расхождение и обгон судов на котором запрещены. Справа ниже ухвостья о. Зелœеный находится сухогрузный рейд и рейд нефтефлота для судов ожидающих шлюзования. Продолжая следовать вдоль Скудринского яра, выходим на носовые п/б створы, находящиеся ниже Денежной воложки. Справа остается о. Денежный и плотовый рейд у его берега. Поворачиваем влево и следуем несколько ближе к правому берегу, проходя при этом зоны подводного и воздушного переходов. Слева остается плавучий памятник погибшим речникам, справа - Мамаев курган. Проходим строящийся автодорожный мост. Судоводителям крайне важно учитывать работу многочисленных паромных переправ и ограничение скорости движения до 12 км/час на акватории Волгоградского порта.

Слева остается ᴦ. Краснослободск, о. Голодный, воложка Куропатка, пассажирский рейд, справа - пассажирские причалы Волгоградского порта. Ниже пассажирских причалов в районе р. Пионерка имеется каменистая высыпка, огражденная красным буем. Ниже по правому берегу остаются служебный причал, причалы Волгоградского грузового порта͵ слева - сухогрузный рейд.

Пройдя порт, ориентируемся носовыми п/б створами, расположенными ниже причала хлебоприемного пункта. Продолжаем следовать вдоль правого берега, оставляя слева нефтебункеровочные станции и рейд для судов, ожидающих бункеровки. Далее с небольшим поворотом влево выходим на носовые п/б створы, расположенные выше остановочного пункта Руднево. Далее поворачиваем влево и выходим на кормовые п/б створы и направляемся на носовые п/б створы, расположенные ниже водозабора Южный. Далее, пройдя водозабор, выходим на кормовые п/б створы и следуем вдоль яра Сарептского острова постепенно поворачивая влево. За Сарептским островом находится Красноармейский затон.

Следуем вдоль яра Сарептского острова до кормовых п/б створ, далее поворачиваем влево и, ориентируясь плавучей обстановкой и кормовыми п/б створами, проходим Отрадненский прк. Затем с поворотом влево, ориентируясь плавучей обстановкой и кормовыми п/б створами, расположенными на ухвостье о. Сарептский, проходим Сарептский перевал. На Отрадненском прк. и Сарептском прв. расхождение и обгон судов запрещены. Справа остается заход в Волго-Донской судоходный канал.

Далее следуем серединой русла, оставляя слева Волгодонской рейд, воложку Куропатка, справа - причалы Татьянка. С небольшим поворотом влево, ориентируясь плавучей обстановкой, направляемся на носовые л/б створы в Спорном яру.

Татьянка - Булгаково

Спустившись в Спорный яр, поворачиваем вправо и выходя на кормовые л/б створы в Спорном яру и носовые п/б створы на о. Коряжный, проходим Спорный прк. Справа остаются рейд нефтеналивного флота в Татьянке. Пройдя Спорный прк, поворачиваем влево, выходим на кормовые п/б створы на о. Коряжный и, ориентируясь плавучей обстановкой, следуем на носовые л/б створы Светлоярским перевалом. Справа остается н.п. Светлый Яр и гряда Светлоярская. У Светлоярской гряды поворачиваем вправо, выходим на кормовые л/б створы и направляемся к правому берегу. Затем с поворотом влево выходим на кормовые п/б створы. Ориентируясь плавучей обстановкой и постепенно поворачивая вправо, направляемся на носовые л/б створы в Татарском яру, проходя при этом Светлоярский прк. Справа остается о. Поповицкий, слева - о.п. Громки. Спустившись в Татарский яр, поворачиваем вправо и следуем вдоль левого берега, ориентируясь кормовыми л/б створами у о.п. Громки. Далее с небольшим поворотом влево выходим на носовые п/б створы в яру Насоныч, проходим Поповицкий прк.

Поворачивая влево, следуем вдоль высокого яра Насоныч до кормовых п/б створ и с поворотом влево выходим на носовые л/б Покровские створы в Булгаковском яру. Проходим Укшаковский перевал и зону воздушного перехода, слева остается затон Покровский и о.п. Покровка Далее следуем вдоль Булгаковского яра до кормовых л/б Булгаковских створ. Слева остаются затон Булгаковский, н.п. и пристань Булгаково.

Булгаково - Каменный Яр

Пройдя н.п. Булгаково, с поворотом вправо выходим на кормовые л/б Булгаковские створы и Булгаковским перевалом следуем на носовые п/б створы в Шишкинском яру. Затем проходя вдоль Шишкинского яра, с поворотом влево выходим на кормовые п/б створы и носовые л/б створы в Горелом яру, проходя при этом Шишкинский прк. Слева остается о. Малый Солодниковский. Далее с поворотом вправо выходим на носовые п/б створы на приверхе о. Коршевитый. Подходя к заходу в Коршевитую воложку (участок непросматриваемый и затруднительный для судоходства) крайне важно выйти на радиосвязь и получить информацию о наличии встречных судов.

Затем с поворотом влево выходим на носовые п/б створы на о. Коршевитый и заходим в Коршевитую воложку. Проходя Верхне-Солодниковский прк. спускаемся в Коршевитый яр. Слева остается о.п. Коршевитое. Далее с поворотом вправо выходим на кормовые л/б створы в Коршевитом яру и направляемся на носовые л/б створы у хутора Глухой. Пройдя х. Глухой, справа ухвостье о. Коршевитый и рукав старой Волги, выходим на кормовые л/б створы и перекатом Усть-Коршевитый спускаемся к левому берегу. Затем с поворотом вправо заходим на Верхне-Саралевский прк, ориентируясь носовыми л.б. створами на о. Малый Саралевский, (справа остается о. Саралевский), ориентируясь затем кормовыми л/б створами на о. Малый Саралевский и первой парой носовых п/б створ проходим Нижне-Саралевский перекат. С поворотом влево выходим на вторую пару носовых п/б створ и далее, продолжая поворот влево, на третью пару носовых п/б створ, расположенных на ухвостье о. Саралевский. При этом проходим перекат Каменная Гряда.

Далее, поворачивая влево и ориентируясь плавучей обстановкой, кормовыми п.б. створами и носовыми л/б створами в Хохлатском яру, проходим Хохлатский прк. Справа остались ухвостье Саралевского о-ва, Саралевская воложка и н.п. Каменный Яр.

Каменный Яр - Ахтубинск

Спустившись Хохлатским перекатом в Хохлатский яр, следуем вдоль него до кормовых л/б створ и с поворотом вправо направляемся Верхним Каменноярским прк. на носовые п/б створы в Садковском яру. Справа остается о. Каменноярский и н.п. Каменный Яр. Далее следуя вдоль правого берега, принимаем в корму п/б створы и Нижне-Каменноярским прк. следуем на носовые л/б створы в Угольном яру. Справа остается о. Угольный и рукав старой Волги. Повернув вправо, следуем вдоль Угольного яра, ориентируясь кормовыми л/б створами и плавучей обстановкой до кормовых л/б створ, прохлдя при этом Верхне-Угольный прк. Далее с поворотом вправо, ориентируясь кормовыми л/б створами и плавучей обстановкой, проходим Нижне-Угольный прк (расхождение и обгон судов запрещены).

Далее с поворотом влево выходим на носовые п/б створы на о. Тренин, проходим при этом прк. Гусиный Луговой. Затем с небольшим поворотом влево выходим сначала на первую пару носовых л/б створ, потом на вторую пару носовых л/б створ в Капустинском яру, проходя при этом Верхне-Гусиный прк (расхождение и обгон судов запрещены). Затем с поворотом вправо выходим на кормовые л/б створы и носовые п/б створы в Ступинском яру, проходя при этом Нижне-Гусиный прк. Справа остается ухвостье о. Тренин и Вязовская воложка. Следуя вдоль Ступинского яра с поворотом влево выходим на кормовые п/б створы и следуем серединой русла на носовые л/б cтворы в Воловьем яру. Проходим Ступинский перекат, поворачиваем вправо с выходом на кормовые л/б створы, расположенные выше Воловьего яра, и следуем вдоль Воловьего яра. С поворотом вправо выходим на носовые п/б створы.

Далее, спустившись к правому берегу, поворачиваем влево и, ориентируясь плавучей обстановкой, выходим на носовые правобережные створы, расположенные в Крымском яру, проходя при этом Верхний Крымский перекат (расхождение и обгон судов запрещены). Слева остается о. Воловий. Затем, огибая побочень у Крымского яра, выходим на носовые п/б створы, расположенные на о. Крымские Пески. Подходя к о. Крымские Пески, с поворотом влево заходим на Нижний Крымский прк, ориентируясь плавучей обстановкой, кормовыми п/б створами у захода в Крымскую воложку и носовыми л/б створами в Пшеничном яру. Следуя далее вдоль Пшеничного яра и ориентируясь носовыми п/б створами на о. Вязниковский, заходим на перекат Пшеничный Проран, на котором расхождение и обгон судов запрещены. Справа остаются о-ва Угрюмый и Вязниковский. Далее, ориентируясь плавучей обстановкой, подходим к Ахтубинску, при этом с поворотом вправо заходим в Молочную воложку и на Верхне-Молочный прк.

Для захода в Ахтубинский порт крайне важно по УКВ радиосвязи получить разрешение у диспетчера порта. Заход производить по дополнительному судовому ходу ниже разделительного буя № 251.

Ахтубинск - Черный Яр

Пройдя разделительный буй, поворачиваем вправо и направляемся на носовые п/б Вязниковские створы, расположенные в Пионерском яру Вязниковского острова. Пройдя створы, с поворотом влево следуем к левому берегу во Владимирский яр. Далее, ориентируясь плавучей обстановкой, с поворотом вправо следуем вдоль него с последующим выходом на носовые п/б створы в Сабуровском яру. Далее с поворотом влево выходим на кормовые п/б створы в Сабуровском яру и следуем серединой русла до кормовых л/б створ в районе туристического причала Ахтуба.

Выйдя на выше указанные кормовые л/б створы, ориентируясь плавучей обстановкой, проходим Средне-Молочный прк. идем на носовые п/б створы на приверхе о. Черноярский, проходим Усть-Молочный прк.

Затем, спустившись к о. Черноярский, с поворотом влево принимаем кормовые п.б. створоы и одновременно ориентируясь носовыми п/б створами ниже н.п. Черный Яр проходим прк. Сенной. Справа остается пр. Черный Яр.

Черный Яр - Никольское

Следуя вдоль правого берега Черным яром на носовые п/б створы, проходим Сенной прк. Затем с поворотом влево выходим на кормовые п/б створы в Черном яру и продолжаем следовать вдоль яра, ориентируясь носовыми л/б створами, расположенными на приверхе о. Горный Соленозаймищенский. Подходя к острову, поворачиваем вправо, направляясь на носовые п/б створы, проходим Черноярский прк. Пройдя перекат, с поворотом влево выходим на кормовые п/б и носовые п/б створы и занимаем прк. Соленозаймищенский, на котором расхождение и обгон судов запрещены. Справа остается н.п. Соленое Займище, слева - о. Горный Соленозаймищенский.

Пройдя Соленое Займище, с поворотом влево выходим на кормовые п/б створы и, ориентируясь плавучей обстановкой, следуем на носовые п/б створы, расположенные ниже Соленого яра. Далее, поворачивая влево и ориентируясь плавучей обстановкой и носовыми л/б створами, проходим Верхне-Соленский прк. Затем с поворотом вправо следуем на носовые п/б створы на верхнем плече Грачевского яра. Спустившись в яр, поворачиваем влево и, ориентируясь кормовыми п/б створами в Грачевском яру и носовыми л/б створами на о. Малый Грачевский, проходим Нижне-Соленский прк. С поворотом вправо выходим на носовые п/б створы на о. Большой Осередок. Далее, повернув влево, следуем на носовые л/б створы в Герасимовском яру. Огибая о. Грачевский с поворотом вправо, ориентируясь плавучей обстановкой и носовыми л/б створами в Герасимовском яру, проходим Верхне-Герасимовский прк, на котором расхождение и обгон судов не рекомендуется. Подходя к Герасимовскому яру, поворачиваем вправо, ориентируясь кормовыми л/б створами, и Нижне-Герасимовским перевалом переваливаем к правому берегу. Далее поворачиваем влево и, ориентируясь кормовыми п/б створами, расположенными в верхнем плече Никольского яра, следуем на носовые л/б створы в яру Турист. Справа остается пристань Никольское.

Никольское - Копановка

Пройдя пр. Никольское, где работает переправа, следуем вдоль яра Турист на носовые л/б створы до кормовых л/б створ. Затем с крутым поворотом вправо, ориентируясь кормовыми л/б створами в яру Турист и плавучей обстановкой, заходим в воложку Бобер и следуем на носовые п/б створы в Садовом яру. Слева проходим о. Бобер. Следуем воложкой до кормовых п/б створ и с поворотом влево, ориентируясь ими и носовыми п/б створами в Камышовом яру, проходим прк. Пришибинский. Пройдя водозабор, поворачиваем влево и следуем воложкой вдоль Камышового яра, ориентируясь кормовыми п/б и носовыми л/б створами на о. Пришибинский. Скорость движения судов в воложке Бобер не должна превышать 12 км/час. Выходя из воложки, поворачиваем вправо и, огибая п-ов Ветляный, проходим Верхне-Ветлянский прк, ориентируясь кормовыми л/б на о. Чилимный и носовыми п/б створами у н.п. Ветлянка.

Далее с поворотом влево следуем вдоль Ветлянского яра до кормовых Ветлянских створ. Затем, ориентируясь ими, следуем серединой русла. Справа остаются н.п. Цаган-Аман и о. Цаган-Аманский, слева - яр Чилимный. Проходя о. Цаган-Аманский, поворачиваем вправо на носовые л/б створы в Цаганском яру и проходим Верхне-Цаганский прк. Далее поворачиваем вправо и, ориентируясь плавучей обстановкой и кормовыми л/б и носовыми п/б створами в Копановском яру, проходим Нижне-Цаганский прк. Справа остается о. Верхний Копановский и Верхнекопановская воложка. Спустившись в Копановский яр, поворачиваем влево и следуем серединой русла, оставляя справа н.п. Копановка.

Копановка - Капитанские хутора

Пройдя Копановку, ориентируясь плавучей обстановкой, поворачиваем вправо и направляемся на носовые п/б створы в Нижнекопановском яру. Слева остается о. Нижний Копановский. Затем поворачиваем влево и следуем вдоль Верхнекузнецовского яра, ориентируясь кормовыми п/б и носовыми л/б створами в яру Парашкин. Слева остается ерик Парашкин, справа - проран Кузнецовский. Спустившись в яр Парашкин, поворачиваем вправо и, ориентируясь кормовыми л/б створами и плавучей обстановкой, следуем к правому берегу Даниловским перекатом.

С поворотом влево следуем на носовые л/б створы в Даниловском яру. Затем судовой ход направляется вдоль левого берега и, ориентируясь плавучей обстановкой и носовыми л/б створами, проходим перевал Арбузный. С поворотом вправо выходим на кормовые л/б створы и, переходя ближе к правому берегу, проходим прк. Екатериновский (расхождение и обгон судов запрещены). Спустившись с переката по кормовым п/б створам, следуем на носовые л/б створы в Арбузном яру. По кормовым л/б створам Арбузного яра ориентируясь плавучей обстановкой, направляемся к приверху о. Енотаевский, а затем круто поворачиваем влево и заходим в Чичеринскую воложку, направляясь на носовые л/б створы. Расхождение и обгон судов на заходе в Чичеринскую воложку запрещены. Справа остается о. Енотаевский, воложка Енотаевская, н.п. Енотаевка. Далее следуем ориентируясь плавучей обстановкой до кормовых л/б створ, оставляя справа о. Шапошниковский.

Затем следуем к правому берегу, ориентируясь кормовыми л/б створами и плавучей обстановкой, проходя при этом прк. Казачий. Справа остаются о-ва Малый Шапошниковский, слева о. Казачий. Поворачивая влево, выходим на кормовые п.б. створы на ухвость о. Малый Шапошниковский и, ориентируясь плавучей обстановкой, идем на носовые л.б. створы у н.п. Капитанские Хутора, оставляя слева о. Дембинский.

Капитанские хутора - Замьяны

Пройдя Капитанские хутора, поворачиваем вправо, выходим на кормовые л/б створы в Верхнекапитанском яру и следуем вдоль левого берега, выходя на носовые п/б створы в Константиновском яру. Слева остается о. Скобинский Осередок, справа - о. Константиновский. Спустившись в Константиновский яр, поворачиваем влево, выходим на кормовые п/б створы, проходя при этом Верхне-Капитанский прк. Затем Средне-Капитанским перекатом направляемся на носовые л/б створы в Нижнекапитанском яру, оставляя справа о. Капитанский. Далее с поворотом вправо выходим на кормовые л/б створы в Нижнекапитанском яру и проходим Нижне-Капитанский прк. Подходим к о. Верхний Селитренный и, ориентируясь плавучей обстановкой, проходим перекат Приверх острова Селитренный. Слева остается осœередок Машкины Пески, слева - о. Верхний Селитренный. Ориентируясь плавучей обстановкой, идем к левому берегу на носовые л.б. створы, затем поворачиваем вправо и, следуя вдоль Харабалинского яра, выходим на носовые п/б створы в Сероглазовском яру, проходя при этом Селитренный прк. Справа остаются о-ва Селитренный и Кабаний.

Далее направляемся на носовые п.б. створы у н.п. Сероглазовка. Далее выходим на носовые л/б створы и, спустившись ближе к левому берегу, следуем вдоль него до кормовых л/б створ. Затем поворачиваем вправо и, ориентируясь кормовыми л/б створами, Шамбайским перекатом спускаемся к н.п. Шамбай (Волжский). Слева остается о. Шамбайский.

Далее следуем вдоль правого берега, постепенно выходя на середину русла, направляясь на носовые л.б. створы, ориентируясь плавучей обстановкой, поворачиваем вправо. Слева остается протока Митинка, н.п. Тюменьки (Речное). Проходим зону подводного перехода. Следуем серединой русла, ориентируясь плавучей обстановкой, до кормовых п/б створ и, ориентируясь ими, заходим в Замьянскую воложку. С поворотом влево, оставляя справа о. Замьянский, выходим из воложки. Справа остается н.п. Замьяны.

Замьяны - Астраханский вододелитель

Пройдя Замьяны, следуем серединой русла, направляясь на носовые л/б Кругловские створы на о. Круглый (Коловий), проходим Замьянский перевал. Далее поворачиваем вправо и, ориентируясь плавучей обстановкой и знаком "Ориентир" л/б выше н.п. Петропавловка, проходим Петропавловский перевал. Справа остается о. Гусиный (Крымский), слева - о. Круглый.

Далее с поворотом вправо выходим на кормовые л/б створы на ухвостье о.Круглый и следуем серединой русла. Слева остается н.п. Петропавловка. Ориентируясь по правому борту о-вом Барановский, повернув влево, продолжаем следовать серединой русла. Слева остаются н.п. Барановка и сухогрузный рейд, далее по левому берегу два рейда нефтеналивного флота. Справа - сухогрузный рейд и н.п. Верхнелœебяжье. Проходим зону воздушного перехода. Далее основной судовой ход разделяется на три судовых хода. С поворотом влево уходит судовой ход в рукав Бузан. По правому берегу судовой ход ведет в верхний подходной канал шлюза Астраханского вододелителя, который осуществляет пропуск судов во время весеннего половодья и работы вододелителя (судоходные пролеты плотины вододелителя закрыты). Средний судовой ход с поворотом вправо ведет под судоходные пролеты вододелителя.

Астраханский вододелитель - Астрахань

Проходим в правый судоходный пролет вододелителя и с поворотом влево выходим на носовые л/б створы. Справа остается н.п. Нариман и н.п. Нижнелœебяжье. Далее с поворотом вправо следуем серединой русла, ориентируясь носовыми п/б створами Дурновские Пески. Слева остаются рейды для судов, ожидающих шлюзования, н.п. Разночиновка (Колпаковка), Колпаковский яр. С поворотом вправо проходим Ватагинский перевал и девиационный полигон. Далее выходим на кормовые п/б створы в Дурновском яру и следуем серединой русла. Справа остается н.п. Рассвет (Дурное). Проходим воздушный переход. Пройдя Рассвет, с небольшим поворотом вправо выходим на носовые л/б створы на приверхе о. Джиргак и проходим Дурновский перевал. Справа остается о. Дурновский. Далее, следуя вдоль яра о. Джиргак и постепенно поворачивая вправо, выходим на носовые л/б створы. Затем продолжая поворот вправо, выходим на кормовые л/б створы и следуем серединой русла, ориентируясь плавучей обстановкой на носовые п.б. створы у н.п. Стрелœецкий. Оставляем справа ухвостье о. Дурновский, а справа - о.п. Двенадцатый Пост и следуя серединой русла, осуществляем плавный поворот влево. Справа остаются н.п. Стрелœецкий, Новолесное, Карантинное, Приволжский, слева - Верхний и Нижний Боткачные рейды. Следуем вдоль правого берега и с поворотом вправо заходим в Трусовский рукав р. Волга. Справа остаются н.п. и причалы Солянка, н.п. Трусово, слева - заходы в рукава Кривая и Прямая Болда и о. Городской. Следуя серединой русла, проходим автодорожный мост и причалы Астраханского порта.

Подход судов и составов к грузовым и пассажирским причалам Астраханского порта͵ расположенным в Городском рукаве, разрешается только снизу, от ухвостья о. Городской, а выход - вверх, мимо приверха этого острова. Транзитное движение судов, прибывающих и сверху, и снизу к акватории Астраханского порта͵ осуществляется только по Трусовскому рукаву р.Волга.

Спецлоция р.Нева от Бугровского приемного буя до Ивановских порогов

При подходе судна к приёмному Бугровскому бую, запрашиваем добро на спуск по Кошкинскому фарватеру (диспетчер Шлиссельбург-3). Получив разрешение на спуск, при заходе в первую пару буёв докладываем диспетчеру и следуем на носовые Посœеченские створы. При подходе к поворотному бую, учитывая сильный свал воды на правую кромку, поворачиваем влево ивыходим на кормовые Кошкинские и носовые 1 Петрокрепостные створы. Пройдя ходовую часть этого направления с поворотом вправо выходим на носовые 2 Петрокрепостные створы, учитывая свал воды на правую кромку и следуем так, пока не выйдем на носовые 1 Шереметьевские створы, слева проходим о.Ореховый, пассажирский причал и белый буй. При повороте влево, выходя на кормовые 2 Шереметьевские створы, учитываем сильный свал воды на красные буи на Щереметьевскую отмель. Здесь при следовании вниз выходим на носовые Фабричные створы принимаем ближе к стенке, за которой располагаются Ново и Старо Ладожские обходные каналы, на оголовке стенки располагается маяк зелёного цвета͵ против него красный буй. Пройдя заходы в каналы поворачиваем вправо огибая 3 красных буя и сигару выходим на носовой драгунский створ, слева проходим о. Фабричный, причальную стенку, возле которой часто стоят суда, ожидающие одслуживания в БТОФ, докладываем диспетчеру «спуск закончили». Далее с поворотом влево проходим справа рейды, слева н.п. и причалы Угольный , а затем следуем серединой русла и с небольшим поворотом влево заходим под Ладожский мост(сверху 5 пр., снизу 4; 6 разводной) и следуем на носовые Кировские створы. Проходим Марьино, Кировск, Красные сосны и с поворотом влево выходим на кормовые Дубровские створы, справа проходим н.п.Невская Дубровка, слева «Пятачок». Следуем серединой русла ориентируясь кормовыми Дубровскими ств., далее поворачиваем вправо и выходим на носовые Нижнее-Мойкинские створы, справ проходим н.п. Пески, а затем тс поворотом вправо выходим на кормовые Верхне-Мойкинские ств. и направляемся к правому берегу. Слева проходим диспетчерский пункт Лобаново. С поворотом влево выходим на кормовые Лобановские створы, следуем в Лобановское сужение и направляемся под Кузьминский мост во 2 пролёт от л.б.(для судов снизу 1 пролёт от п.б.,средний разводной) прожодим н.п. и м. Павлово . Пройдя мост выходим на кормовой п.б. Кузьминский и носовой Петрушинские ств. проходим справа н.п.Кузьмино, слева н.п.Петрушино.Споворотом вправо выходим на носовые п.б.Н.Оранжерейские ств, справа проходим о-в Главрыба. Споворотом влево выходим на кормовые В.Оранжерейские ств. и следуем серединой русла до н.п. Маслово. Проходим луды Островную, Тихменовскую, Масловскую и выйдя на кормовой Масловский ств., следуем на носовой Н.Пеловский ств., проходим слева луду Подковная н.п.Отрадное. С крутым поворотом вправо, придерживаясь красных буёв, ориентируясь кормовыми В.Пеловскими ств. заходим на Ивановские пороги.

Ивановские пороги-Санкт-Петербург

Заходим на Ивановские пороги, проходим В.Порожскую, Ивановскую луды, слева м.Святки, справа Б.Порожскую луду , холм Славы выходим на кормовые В.Порожские и носовые В.Новодеревенские ств. а затем с поворотом вправо выходим на кормовые Тосненские ств. следуем серединой русла до р.Чёрная, поворачиваем влево, проходим справа н.п. и Мал.Порожскую луду,слева Н.Деревенская луда и поворачиваем влевовыходим на кормовые Чернореченские и носовые л.б.Сапёрные ств. Далее поворачиваем вправо и следуем до красного буя №10 у н.п. Щербинка. После н.п.Щербинка с.х. поворачивает влево и следуя серединой русла до выхода на кормовые ств. расположенные в н.п. Щербинка .Слева остаётся н.п.Корчмино, затем с поворотом вправо выходим на кормовые Корчминские ств. проходим слева н.п. Понтонныйи Усть-Ижора, справа н.п. Овцино, с/х грузные и н/ф наливные рейды подходим к участку с 1 сторонним движением «Кривое колено». Объявляемся по УКВ р/ст. о занятии участка и споворотом вправо, учитывая свал воды на левую кромку следуем в Кривое колено, проходим справа устье р. Чёрная, а затем с крутым поворотом влево , учитывая сильный свал воды на правый берег выходим на кормовые створы Кирпичного завода, слева остаются причалы лесозавода и н.п. Усть-Славянка, справа н.п. Новосаратовка. С поворотом вправо выходим на кормовые Славянские ств. и следуем серединой русла проходим справа с/х рейд , слева устье р. Славянка, н.п. Рыбацкое и с поворотом вправо заправляемся в судоходный пролёт Бол. Обуховского вантового моста͵ проходим пассажирские причалы в Уткиной заводи, а затем с поворотом влево , следуя серединой русла подходим к речному вокзалу ᴦ. Санкт-Петербурга.

Библиографический список

1. Атлас Единой Глубоководной Системы Европейской части России, т.5,6,7.

2. Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, Москва, 2003.

3. Комментарии к правилам плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, Новосибирск, 2003.

4. Особенности движения и стоянки судов по внутренним водным путям Волжского бассейна, Нижний Новгород, 2003.

Содержание:

1. Введение - 3 стр.

2.Специальная лоция р. Волга (Рыбинск - Астрахань) :

- Часть 1. Горьковское водохранилище

Рыбинск - Городец - 4 стр.

- Часть 2. Чебоксарское водохранилище

Городец - Чебоксарский гидроузел - 8 стр.

- Часть 3. Куйбышевское водохранилище

Чебоксарский гидроузел - Тольятти - 15 стр.

- Часть 4. Саратовское водохранилище

Тольятти - Балаково - 20 стр.

- Часть 5. Волгоградское водохранилище

Саратовский гидроузел -

Волгоградский гидроузел - 24 стр.

- Часть 6. Волгоградский гидроузел - Астрахань - 26 стр.

3. Библиографический список - 36 стр.