Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Спорт Примерный перечень показателей (46)
просмотров - 168

Общие положения

1. Целью проведения оценки эффективности деятельности высших учебных заведений является повышение эффективности их деятельности, направленной на совершенствование образовательного процесса, расширение его интеграции с научной деятельностью, развитие международного сотрудничества высших учебных заведений с зарубежными партнерами, расширение конкурентоспособности российских высших учебных заведений.

2. Оценка эффективности деятельности высших учебных заведений проводится на основе анализа и сопоставления достигнутых и документально зафиксированных результатов их деятельности в соответствии с критериями общероссийской системы оценки эффективности деятельности высших учебных заведений по следующим направлениям:

- образовательная деятельность;

- научно-исследовательская деятельность;

- международная деятельность;

- финансово-экономическая деятельность.

3. На базе утвержденных показателœей оценка эффективности деятельности высших учебных заведений проводится Минобрнауки России, учредителями высших учебных заведений, организациями, осуществляющими общественно- профессиональную аккредитацию и (или) формирование рейтингов высших

учебных заведений, иными организациями, которые осуществляют оценку эффективности деятельности высших учебных заведений в соответствии с целями и задачами своей деятельности.

4. По результатам проведения оценки эффективности деятельности высших учебных заведений организация, проводящая оценку, готовит соответствующие заключения.

5. Итоги оценки эффективности деятельности высших учебных заведений, проводимой в соответствии с настоящими показателями, учитываются Минобрнауки России, учредителями высших учебных заведений при принятии решений о финансировании высших учебных заведений, формировании государственного задания, оптимизации сети высших учебных заведений.

п/п Показатели Единица измерения Период исчисления
1. Образовательная деятельность (12)    
1.1. Затраты на материально-техническое обеспечение образовательного процесса на одного студента приведенного контингента, обучающегося по образовательным программам высшего профессионального образования тыс. руб. за предыдущий год
1.2. Доля студентов приведенного контингента͵ обучающихся по образовательным программам высшего профессионального образования, имеющим международную аккредитацию   % за предыдущий год
1.3. Средний балл единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) студентов, зачисленных на обучение по образовательным программам высшего профессионального образования на бюджетной основе баллы за предыдущий год
1.4. , Средний минимальный балл ЕГЭ (средний по всœем направлениям подготовки (специальностям) студентов, зачисленных на обучение по образовательным программам высшего профессионального образования на бюджетной основе баллы за предыдущий год
1.5 Средний минимальный балл ЕГЭ (средний по всœем направлениям подготовки (специальностям) студентов, зачисленных на обучение по образовательным программам высшего профессионального образования с полным возмещением затрат баллы за предыдущий год
1.6. Доля студентов, зачисленных на обучение по образовательным программам высшего профессионального образования без вступительных испытаний (победители и призеры заключительного этапа всœероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Минобрнауки России, чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Олимпиад школьников % за предыдущий год
1.7. Доля студентов, обучающихся по образовательным программам высшего профессионального образования, получающих стипендии Президента Российской Федерации, стипендии Правительства Российской Федерации, именные стипендии, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации % за предыдущий год
1.8. Доля выпускников, трудоустроившихся в течение одного года после окончания высшего учебного заведения (далее - вуз) по направлению подготовки (специальности), полученному в результате обучения по образовательным программам высшего профессионального образования % от выпуска за позапрошлый год
1.9. Доля приведенного контингента студентов, обучающихся по программам магистратуры, в общей численности приведенного контингента студентов % за предыдущий
  год
1.10. Доля приведенного контингента студентов, принятых на обучение по программам магистратуры, закончивших обучение по программам бакалавриата в других вузах, от общего приема в магистратуру % за предыдущий год
1.11. Доля приведённого контингента студентов, обучающихся по договорам с предприятиями и организациями, в общем приведенном контингенте студентов % за предыдущий год
1Л2. Доля приведенного контингента студентов, обучающихся по программам прикладного бакалавриата͵от общего приведенного контингента студентов вуза % за предыдущий год
2. Научно-исследовательская деятельность (17)    
2.1. Количество цитирований в Web of Science единиц за предыдущий год
2.2. на одного научно-педагогического работника (далее - НПР)
2.3. на одну публикацию -
2.4. Количество цитирований в Scopus единиц за предыдущий год
2.5. на одного НПР
2.6. на одну публикацию - -
2.7. Количество публикаций на одного HПP в Web of Science единиц за предыдущий год
2.8, Количество публикаций на одного НПР в Scopus единиц за предыдущий год
2.9. Доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее -НИОКР) от общих расходов вуза % за предыдущий год
2.10. Доля доходов вуза от НИОКР в общем доходе вуза % за предыдущий год
2.11. Доходы вуза от НИОКР из средств грантов РФФИ, РГНФ, средств грантов Президента Российской Федерации, средств зарегистрированных в Российской Федерации некоммерческих негосударственных трактовых фондов на одного НПР руб. за предыдущий год
2.12, Доходы вуза от НИОКР из средств, выделяемых из федерального бюджета в рамках федеральных целœевых программ, заказчиком-координатором которых выступает Минобрнауки России, а также в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 ᴦ. № 220 на одного НПР руб. за предыдущий год
2.13. Доходы вуза от НИОКР из средств, выделяемых из федерального бюджета в рамках иных федеральных целœевых программ, а также государственных контрактов с федеральными и региональными министерствами, ведомствами, государственными учреждениями на одного HTTP руб. за предыдущий год
2.14. Доходы вуза от НИОКР из средств коммерческих предприятий частной или смешанной формы собственности, зарегистрированных в Российской Федерации, на одного НПР руб. за предыдущий год
2.15. Объем средств, полученных вузом от управления объектами интеллектуальной собственности, поставленными на баланс вуза, в расчете на одного НПР тыс. руб. за предыдущий год
2.16. Отношение доходов от реализованной вузом и организациями его инновационной инфраструктуры научно-технической продукции, включая права на результаты интеллектуальной деятельности, к расходам федерального бюджета на НИОКР, выполненные вузом % за предыдущий год
  2.17.   Удельный вес высококвалифицированных научных кадров, которым присвоена ученая степень в течение трех лет после окончания обучения в аспирантуре (докторантуре)   %   за 3 предыдущих года
3. Международная деятельность (13)    
3.1. Доля иностранных студентов (кроме граждан из стран Содружества Независимых Государств, Балтии, Грузии, Абхазии и Южной Осетии) в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего профессионального образования % за предыдущий год
3.2. Доля иностранных студентов в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего профессионального образования с полным возмещением затрат % за предыдущий год
3.3. Объем средств НИОКР, полученных в результате выполнения работ по международным и зарубежным фантам, договорам с организациями нерезидентами ты с. руб. за предыдущий год
ЗА Количество НПР, получивших международные гранты и награжденных премиями мирового и национального уровня чел. за предыдущий год
3.5. Доля штатных НПР - иностранных граждан от общей численности штатных НПР % за предыдущий год
3.6. Доля учебной нагрузки НПР - иностранных граждан от общей учебной нагрузки работников НПР % за предыдущий год
3.7. Доля штатных НПР, назначенных на должности по итогам международных конкурсных отборов % за предыдущий год
3.8. Доля студентов, прошедших в течение учебного года обучение не менее одного семестра (триместра) в зарубежных вузах, входящих в перечень иностранных образовательных организаций, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2012 ᴦ. № 811 -р (далее -зарубежные вузы) % за предыдущий год
3.9. Количество лиц, обучающихся по образовательным программам послевузовского профессионального образования, прошедших стажировки в зарубежных вузах чел. за предыдущий год
ЗЛО. Доля зарубежных аспирантов обучающихся с полным возмещением затрат, в общей численности обучающихся аспирантов % за предыдущий год
3.11. Количество штатных НПР вуза, ведущих научную и преподавательскую деятельность в зарубежных вузах чел. за предыдущий год
3.12. Доля НПР вуза, имеющих ученую степень или диплом зарубежных вузов % за предыдущий год
3.13. Место вуза в мировых академических рейтингах университетов мира (Academic Ranking of World Universities), Всемирном рейтинге университетов (QS World University Rankings) и рейтинге университетов мира Times (The Times Higher Education World University Rankings) ------------ за предыдущий год
4, Финансово-экономическая деятельность (4)    
4.1, Доходы вуза из всœех источ*гиков в расчете на одного работающего тыс. руб. за предыдущий год
4.2. Доходы вуза из внебюджетных источников в расчете на одного работающего тыс. руб. за предыдущий год
4.3. Объем фонда целœевого капитала вуза в расчете на одного работающего тыс.руб. за предыдущий год
4.4, Отношение среднемесячной заработной платы НПР (из всœех источников) к средней заработной плате по экономике региона % за предыдущий год
             

Федеральная целœевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)»

Подпрограмма "Гражданская авиация" федеральной целœевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы подпрограмма "Гражданская авиация"
Дата принятия решения о разработке подпрограммы распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 ᴦ. № 781-р
Государственный заказчик подпрограммы Федеральное агентство воздушного транспорта
Государственный заказчик - координатор подпрограммы Министерство транспорта Российской Федерации
Основные разработчики подпрограммы научно-консалтинговый центр "Аэропрогресс", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект", федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт гражданской авиации", федеральное государственное унитарное предприятие "Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации"
Цели и задачи подпрограммы целями подпрограммы являются: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; повышение доступности услуг транспортного комплекса для населœения; повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. Задачами подпрограммы являются: обеспечение развития сети внутрироссийских узловых аэропортов; обеспечение развития региональных сетей аэропортов; обеспечение развития сети крупных международных узловых аэропортов; обновление парка воздушных судов - авиаперевозчиков Российской Федерации; обеспечение защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность; обеспечение развития учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации; обеспечение развития медицинского центра гражданской авиации; развитие технического обеспечения государственного контроля и надзора в сфере транспорта
Важнейшие целœевые индикаторы и показатели подпрограммы авиационная подвижность населœения составит 0,61 пассажира и 1454 пасс.-км на 1 жителя России в год; пассажирооборот на международных воздушных линиях достигнет 102,2 млрд. пасс.-км в год; количество пассажиров, перевезенных на воздушных судах местных воздушных линий, увеличится до 2,65 млн. пассажиров в год; количество трансферных авиапассажиров (осуществляющих пересадки между рейсами) на стыковках международных рейсов и международных/внутренних рейсов вырастет до 3,1 млн. пассажиров в год; количество взлетно-посадочных полос, введенных в эксплуатацию после реконструкции, составит 103 единицы; количество приобретенных воздушных судов современных типов составит 678 единиц
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2010 - 2015 годы, 1 этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы общий объем финансирования подпрограммы составляет 1250,5 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств: федерального бюджета - 295 млрд. рублей; бюджетов субъектов Российской Федерации - 27,9 млрд. рублей; внебюджетных средств - 927,6 млрд. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности 1) к 2015 году будут достигнуты следующие результаты по сравнению с 2009 годом: 2). пассажирооборот гражданской авиации России вырастет до 204,3 млрд. пасс.-км в год, или на 55 процентов; 3). количество пассажиров, перевезенных воздушными судами гражданской авиации России, вырастет до 86,1 млн. пассажиров в год, или на 58 процентов; 4). количество пассажиров, отправленных из аэропортов России, возрастет до 76,6 млрд. человек в год, или на 58 процентов; 5) грузооборот гражданской авиации России вырастет до 5,9 млрд. т-км в год, или на 57 процентов; 6) количество грузов, перевезенных воздушными судами гражданской авиации России, вырастет до 1,5 млн. тонн в год, или на 40 процентов; 7). ежегодное увеличение объема авиапассажирских перевозок в среднем составит около 8 процентов; 8) авиационная подвижность населœения увеличится на 59 процентов (по количеству поездок на 1 жителя России в год) и на 55 процентов (по количеству пасс.-км на 1 жителя России в год); 9) пассажирооборот на международных воздушных линиях увеличится на 28,2 млрд. пасс.-км, или на 38 процентов; 10) количество пассажиров, перевезенных на воздушных судах местных авиалиний, увеличится на 54,7 процента; 11) количество трансферных пассажиров на международных авиалиниях увеличится в 20,7 раза; 12) будет существенно повышен уровень безопасности полетов за счет формирования связанной опорной аэродромной сети, отвечающей требованиям эксплуатации воздушных судов нового поколения, и повышения квалификации летного состава, а также качества услуг, предоставляемых пассажирам и клиентам в аэропортах.
  Общественная эффективность подпрограммы(эффект за период до 2040 года, в ценах соответствующих лет) составит 848,2 млрд. рублей, коммерческая – 540,3 млрд. рублей, бюджетная – 563 млрд. ру

Доклад заместителя Министра транспорта РФ С.Аристова на тему «О состоянии и мерах законодательного обеспечения государственного регулирования использования федерального имущества аэропортов Российской Федерации» на базе международного аэропорта «Внуково»

Сегодня нормативная правовая база реально отстала от сложившихся и развивающихся гражданско-правовых и хозяйственных отношений, в т.ч. в сфере деятельности аэропортов.

Министерство транспорта РФ рассматривает вопросы законодательного и нормативного правового обеспечения не только в сфере государственного регулирования использования федерального имущества аэропортов, а в целом в сфере деятельности аэропортов и аэропортового обслуживания, поскольку эти вопросы взаимосвязаны.

В этой связи Министерство транспорта в своей работе обозначило четыре направления нормативного правового обеспечения и в каждом направлении имеющиеся проблемы, которые, как отмечалось, взаимосвязаны.

Первое направление – создание юридических основ аэропортовой деятельности. В этом направлении крайне важно:

· определить и юридически закрепить статус аэропорта͵ как субъекта гражданско-правовых отношений, статус аэропортовой деятельности и аэропортовых услуᴦ.

· юридически закрепить, кто может, от чьего имени и в рамках каких полномочий выступать в гражданско-правовых отношениях от имени аэропорта (от имени собственника или своего имени);

· определить гражданско-правовые отношения хозяйствующих на территории аэропорта субъектов, оказывающих аэропортовые услуги или осуществляющих неавиационную деятельность;

· юридически определить права, обязанности, ответственность в производственно-технологических отношениях хозяйствующих на территории аэропорта субъектов.

В этом направлении Министерство намерено вернуться к рассмотрению законопроекта͵ регулирующего деятельность аэропортов, в форме отдельного закона или в форме изменений в Воздушный кодекс.

Второе направление – регулирование имущественных отношений и отношений к собственности.

· на нормативно-правовом уровне разделить имущество аэропортов на имущество аэродромных комплексов, аэропортовое имущество для обеспечения авиационной деятельности и имущество для неавиационной деятельности;

· определить имущество, относящееся исключительно к федеральной собственности, имущество, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ может находиться в собственности субъектов федерации или органов местного самоуправления;

· определить имущество, подлежащее приватизации и неподлежащее приватизации.

Отдельными вопросами в этом направлении являются земельные отношения: условия землепользования, оплаты, землеотвода и резервирования под перспективное расширение.

В этом направлении начата работа над отменой нормативных правовых актов, относящих имущество воздушного транспорта исключительно к федеральной собственности. Предстоит значительная работа по внесению изменений в Воздушное, Гражданское, Налоговое и Земельное законодательство.

Третье направление - организация управления имуществом.

· крайне важно определиться, юридические лица какой формы собственности могут управлять имуществом:

o государственные предприятия (федеральные, муниципальные),

o частные компании,

o государственно-частные компании;

· в какой форме будет передаваться имущество:

o в пользование,

o по концессионному соглашению (закон «О концессионных соглашениях» прошел третье чтение в Государственной Думе),

o в аренду.

· порядок и условия передачи имущества:

o из федеральной собственности в собственность субъекта федерации,

o возмездность или безвозмездность передачи,

o условия договора пользования, концессионного соглашения, аренды.

При этом важно учитывать крайне важность и условия развития имущества, а также сохранения единства аэропортовой сети в интересах обеспечения социально-экономического развития и безопасности страны.

Четвертое направление - регулирование деятельности аэропортов.

Применимы различные уровни регулирования:

· на федеральном уровне,

· на местном уровне,

· корпоративное регулирование, к примеру, через ассоциацию аэропортов или другие коллективные образования.

Общее направлениесокращение излишнего централизованного регулирования и создание нормативно-правовых условий саморегулирования ;

· сертификация и лицензирование;

· вдумчивое сокращение видов лицензируемой деятельности и упорядочение объектов, требований, процедур сертификации (Государственной думой приняты изменения в закон о лицензировании, согласно которому исключены 4 вида лицензируемой деятельности в области гражданской авиации);

· тарифно-экономическое регулирование:

· переработка нормативных документов по формированию и утверждению сборов и тарифов за аэропортовое обслуживание (уже в этом году внесены 3 изменения в приказы Министерства №110 и №125 по регулированию ставок данные приказы требуют переработки),

· учет и контроль использования средств, получаемых от регулируемых сборов, на развитие соответствующих услуг,

· оказание государственной финансовой поддержки на содержание и развитие имущества аэропортов;

· регулирование через общие нормативные требования к технологиям, процедурам, технической оснащенности аэропортов.

Министерство транспорта намерено, при широком участии и поддержке непосредственно аэропортов, их коллективных органов, субъектов федерации и местных органов, общественности ускорить решение накопившихся проблем и обеспечить развитие аэропортовой сети.

Перспективы развития, модернизация и расширение аэропорта

ВНУКОВО

Реализация масштабной программы реконструкции и стратегического развития аэропортового комплекса Внуково началась с конца 2003 года, после передачи Правительством России контрольного пакета акций аэропорта Внуково Правительству Москвы.


Читайте также


  • - Примерный перечень показателей (46)

    Общие положения Деятельности высших учебных заведений Показателей общероссийской системы оценки эффективности ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ( Минобрнауки, июнь -июль 2012г)1. Целью проведения оценки эффективности деятельности высших учебных заведений является повышение... [читать подробенее]


  • - Примерный перечень показателей (46)

    Общие положения 1. Целью проведения оценки эффективности деятельности высших учебных заведений является повышение эффективности их деятельности, направленной на совершенствование образовательного процесса, расширение его интеграции с научной деятельностью,... [читать подробенее]