Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Социология Revision Exercises on Unit Four
просмотров - 96

COMPREHENSION EXERCISES

I. Reread the text and answer the following questions.

1) How can you prove that the socialization process is a lifelong process but it does not develop in a clear-cut way? 2) What book (and by whom) identifies the three major transitional periods in the human life-cycle? Can you describe each stage? 3) Why was Levinson's formulation developed to describe the life cycle of men? 4) What are the most important agents of socialization? 5) How can you prove that peer groups play a very important role in the transition to adult responsibilities? 6) What role do mass media play in the socialization of children? 7) Why is it stated that occupational socialization is a fundamental aspect of human development?

II. Define the following key forms and memorize the definitions:

adolescence, the midlife crisis, a peer group, occupational socialization, career choice, anticipatory socialization, conditioning, continuous commitment, resocialization.

III. Speak on socialization and the life cycle in brief and illustrate your reports withsituations and examples of your own.

IV. Describe the «seasons» of a woman's life and speak about the role and place of a woman in contemporarysociety in general and in Russia in particular.

V. Express your opinion.

Do you share the American nation's attitude toward aging? Speak on the problem of the elderly in Russia and compare their social status with that of the American old people. What should we do to make our elderly people happy?

VI. Speak about the midlife crisis. Goon withthe scale of stressful life events and rank them according tothe degree of stress and adjustment. Interview your parents and describe their experience thinking like sociologists.

VII. Speak about agents of socialization and describe your own experience.

VIII. Comment on the role of the mass media in Russia. Give examples of their negative and positive socializing influence thinking like sociologists.

IX. Speak on occupational socialization and its phases. Illustrate each phase describing your parents experience in this aspect.

I. Revise the active vocabulary and the definitions of the key terms of unit four and translate the following intoEnglish.

1) Каждая культура имеет уникальный характер, который фор­мирует ценности и поведение ее членов. 2) Через взаимодействия с людьми, а также благодаря собственным наблюдениям мы осоз­наем, как вести себя правильно и чего ожидать от других. 3) Про­цесс становления личности влияет на всю культурную практику общества, а также создает представление о том, как мы ощущаем себя. 4) Все исследователи соглашаются, что как биологическая наследственность, так и процесс вхождения личности в обще­ство играют важную роль в развитии личности. 5) Сейчас при­знано, что недостаточно заботиться о физических потребностях ребенка; родители должны проявлять интерес к общественному развитию своих детей. 6) Мы всœе имеем различные представле­ния и убеждения о том, какие мы. 7) Существуют различные социологические подходы к понятиям «личность» и «самосозна­ние». 8) Все эти подходы составляют логическую последователь­ность, либо подчеркивая процессы, с помощью которых мы на­чинаем осознавать себя и взаимодействовать с другими, либо выделяя способы, благодаря которым мы сознательно создаем образы себя для других. 9) В нашем движении от младенчества к зрелости мы проходим длительный период развития, включаю­щий детство и отрочество. 10) В своей книге «Сезоны мужской жизни» психолог Даниэль Левинсон описал жизненный цикл мужчин в Соединœенных Штатах. 11) Его выводы не подходят для описания жизненного цикла женщины, так как до недавнего вре­мени будущее женщины ограничивалось вступлением в брак и воспитанием детей, а не достижениями в трудовой деятельнос­ти, приносящей доход. 12) Социологи стараются изучить приро­ду кризиса, который часто наступает в серединœе жизни человека. 13) Οʜᴎ создали шкалу, включающую 43 жизненных события, которые вызывают стресс и требуют изменения социального по­ложения личности в обществе. 14) Существуют различные соци­альные силы, которые влияют на нашу жизнь и изменяют наше представление о себе. 15) Одной из таких сил являются возраст­ные группы, так как внутри своей возрастной группы молодые люди общаются со своими сверстниками и обладают одинако­вым социальным статусом. 16) Средства массовой информации (радио, кино и телœевидение) играют большую роль в становле­нии личности. 17) Телœевидение является пассивным способом приобретения жизненного опыта͵ и очень часто оно не поощряет использование сложных форм обучения. 18) Важными фактора­ми вхождения личности в общество являются работа͵ рабочее место и взаимоотношения с сослуживцами. 19) Технологические достижения могут изменить требования, предъявляемые к рабо­те, и вызвать изменения в социальном положении людей. 20) Вместе с тем, люди меняют свою работу, своих работодателœей и рабочие места во время своей взрослой трудовой деятельности.

II. Reread the texts of unit four again and discuss the problem-questions given in the learning objectives in the introduction tothe unit.

III. Comment on the following quotation thinking like sociologists:

«Children have more need of models than of critics» (Joseph Joubert «Pensees», 1774).


Читайте также


  • - Revision Exercises on Unit Four

    COMPREHENSION EXERCISES I. Reread the text and answer the following questions. 1) How can you prove that the socialization process is a lifelong process but it does not develop in a clear-cut way? 2) What book (and by whom) identifies the three major transitional periods in the human life-cycle? Can you describe each stage? 3) Why was Levinson's formulation developed to describe the life cycle of men? 4) What are the most important agents of socialization? 5) How can you prove that... [читать подробенее]