Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Социология Revision Exercises on Unit Seven
просмотров - 77

COMPREHENSION EXERCISES

I. Reread the text and answer the following questions.

1) On the basis of what do sociologists classify societies? 2) What are the main features of the preindustrial society? 3) What is characteristic of the last stage of the preindustrial society? 4) What is the industrial society characterized by? 5) What are the main features of the capitalist economic system? 6) Can you distinguish between the forms of capitalism? 7) What differs socialism from capitalism? 8) How can you prove that no nation can fit either model? 9) What has led social scientists to introduce the term «postindustrial society»? 10) How can you prove that the modern world may be conceived of as a single marketplace? 11) Why aren't the profits equally shared between the world's nations? 12) What differs colonialism from neocolonialism? 13) How do multinational corporations reshape the economic life and transform the contemporary society?

II. Define the following key terms and memorize the definitions:

economic system, preindustrial society, social surplus, industrial revolution, industrial society, postindustrial society, capitalism, free enterprise system, monopoly, socialism, colonialism, neocolonialism, multinational corporation.

III. Speak on the economyand its aspects in brief and illustrate your reports withexamples and situations of your own.

IV. Think like sociologists and compare the economic system of the former Soviet Union with that of contemporary Russia. Prove that the economy of Russia is a mixture of capitalism and socialism. Which system will prevail in future and which one will benefit Russians more?

I. Revise the active vocabulary and the definitions of the key terms of unit seven and translate the following intoEnglish.

1) Каждое общество должно иметь политическую систему, потому что государственная политика определяет, кто получает что, когда и как. 2) Когда властные структуры заключают в тюрь­му или казнят политических диссидентов, они применяют силу. 3) Гражданин может изменить свою политическую позицию в результате прочтения передовой статьи в газете, свидетельства эксперта или вдохновенной речи политического активиста на мас­совом митинге. 4) Социологи обычно используют термин «власть, полномочия» по отношению к тому, кто обладает законной вла­стью благодаря выборному или общественно признанному поло­жению. 5) Сегодня олигархия принимает форму либо военного правления, либо правящей группировки. 6) Каждое общество имеет свои собственные способы правления и приня­тия решений. 7) Многие наблюдатели рассматривают семью как особо значимый фактор в процессе политической социализации, так как взгляды родителœей оказывают определяющее влияние на мировоззрение детей. 8) В буквальном смысле демократия означа­ет «власть народа». 9) Хотя большинство граждан знакомо с осно­вами политической жизни, но только небольшое меньшинство действительно принимает участие в политических организациях на местном и национальном уровне. 10) Сегодня, ког­да выявлена политическая коррупция на самом высоком уровне, представители всœех социальных групп не доверяют политическим лидерам и чувствуют свое бесправие. 11) Обе модели структуры власти имеют одну общую точку соприкосновения: власть в со­временном обществе распределяется неравномерно. 12) Эконо­мическая система общества показывает, как товары и услуги производятся, распределяются и потребляются. 13) Процесс индуст­риализации вызвал значительные изменения и имел важные по­следствия. 14) Преобладающей формой капитализма сразу после промышленной революции была так называемая система свобод­ного предпринимательства. 15) Без контроля со стороны прави­тельства фирмы могут ввести потребителœей в заблуждение, под­вергнуть опасности жизнь своих рабочих и даже обмануть вклад­чиков своих компаний. 16) Хотя мир сегодня можно восприни­мать как единый рынок, прибыли в бизнесе распределяются не­равномерно. 17) Получив политическую независимость, бывшие колонии не смогли создать свою собственную промышленность и технологию, в связи с этим их экономическая зависимость от развитых стран продолжается. 18) Появление международных корпораций увеличило безработицу в развитых странах и способствовало рос­ту неравенства и экономической зависимости развивающихся стран. 19) Во многих отношениях они превратились в угрозу по­литическому суверенитету этих стран. 20) Вполне очевидно, что международные корпорации изменяют экономическую жизнь и преобразуют общества, в которых они действуют.

II. Reread the texts of unit seven again and discuss the problem-questions given in the learning objectives in the introduction tothe unit.

III. Comment on the following quotations thinking like sociologists.

1) «Politics is war without bloodshed, while war is politics with bloodshed» (Мао Tse-tung, 1966).

2) «Politics is the art of acquiring, holding and wielding power» (Indira Gandhi, 1975).

3) «One machine can do the work of fifty ordinary men. No machine can do the work of one extraordinary man» (Albert Hubbard «The Philistine», 1899).

4) «From each according to his abilities, to each according to his needs» (Karl Marx).


Читайте также


  • - Revision Exercises on Unit Seven

    COMPREHENSION EXERCISES I. Reread the text and answer the following questions. 1) On the basis of what do sociologists classify societies? 2) What are the main features of the preindustrial society? 3) What is characteristic of the last stage of the preindustrial society? 4) What is the industrial society characterized by? 5) What are the main features of the capitalist economic system? 6) Can you distinguish between the forms of capitalism? 7) What differs socialism from... [читать подробенее]