Категории
Социология
Влияние массовой коммуникации просмотров - 451
Функции массовой коммуникации
Массовая коммуникация – процесс распространения информации и влияния в обществе посредством специальных средств: печати, телевидения, радио, кино, сети Интернет, в результате чего сообщение поступает к большим группам людей в короткое время.
По способу сообщения с аудиторией: прямое и опосредованное «лидерами мнений», социальной позицией группы, | |
По характеру используемых механизмов: формирование «повестки дня», навязывание стереотипов, воздействие на эмоциональную сферу | |
По социальным последствиям | |
Позитивное: | Негативное: |
Оперативное информирование, повышение осведомленности, удовлетворение информационных и эстетических потребностей, возможность формировать и выражать общественное мнение | Подмена действия – созерцанием, общественной дискуссии – коммерческим шоу, навязывание стереотипов, деформация межличностных отношений, привыкание к анормальным фактам |
Влияние массовой коммуникации селективно, связано и избирательной активностью аудитории и с удовлетворением комплекса ее потребностей.
Функции массовой коммуникации: информирование, информационной обеспечение принятия решений и действий, социализация и образование, развлечение. Интерес к изучению массовой коммуникации определен возрастающей ее ролью как средства влияния и управления. Представления о тотальном и прямом воздействии средств массовой коммуникации на поведение людей, господствовавшие в начале ХХ века, сменилось детальным изучением механизмов такого влияния.
Специфическим результатом массовой коммуникации выступает имидж, обобщенный образ лица, организации, региона или страны в сознании аудитории. Имидж выступает как промежуточное звено между известностью и репутацией, устойчивой оценкой кого-либо или чего-либо. Имидж формируется как комплекс чувственно-наглядных, эмоциональных и рациональных компонентов, определяющих поведение в отношении к лицу или организации. Важность имиджа превращает его в предмет целенаправленного формирования и постоянного контроля коммерческих организаций или политиков.
Важность публичного представления результатов и перспектив работы общественных и коммерческих организаций привела к распространению специальных мероприятий, презентаций. В ходе презентации представители строго определенной и специально приглашенной аудитории должны быть не только проинформированы, но и заинтересованы, эмоционально подготовлены и убеждены в чем-то, представляющем интерес коммуникатора.
►Подробнее о презентации см.: Джей Э. Эффективная презентация. – М., 1997.
Читайте также
Функции массовой коммуникации Массовая коммуникация – процесс распространения информации и влияния в обществе посредством специальных средств: печати, телевидения, радио, кино, сети Интернет, в результате чего сообщение поступает к большим группам людей в... [читать подробенее]