Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Психология Вопросы к экзамену по курсу «Психология развития и возрастная психология».
просмотров - 272

1. Предмет, принципы и методы возрастной психологии.

2. Биогенетические теории психического развития.

3. Психоаналитические теории психического развития.

4. Социогенетические теории психического развития. Теория социального научения.

5. Соотношение наследственности и среды в психическом развитии личности.

6. Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона.

7. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже.

8. Культурно-историческая концепция психического развития Л. С. Выготского.

9. Теория психического развития Д. Б. Эльконина.

10. Преформированный и непреформированный типы развития по Л. С. Выготскому.

11. Процесс развития личности. Типы развития.

12. Связь обучения и развития личности.

13. Движущие силы психического развития.

14. Закономерности психического развития.

15. Периодизация психического развития. Критерии периодизации.

16. Социальная ситуация развития.

17. Понятие и виды ведущей деятельности.

18. Понятие личностных новообразований.

19. Кризисы психического развития, их причины и проявления.

20. Сенситивные периоды психического развития.

21. Этапы социализации в концепции А. В. Петровского.

22. Понятие «зоны ближайшего развития».

23. Психосоциальное развитие ребенка в младенческом возрасте.

24. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность младенца.

25. Основные психологические новообразования младенческого периода.

26. Кризис первого года.

27. Социальная ситуация психического развития в раннем детстве.

28. Развитие предметно-орудийной деятельности в раннем возрасте.

29. Становление познавательной сферы в раннем детстве.

30. Формирование личностной сферы в раннем возрасте.

31. Развитие речи в раннем детстве.

32. Основные психологические новообразования в раннем возрасте. Кризис трех лет.

33. Социальная ситуация развития дошкольника.

34. Игра как ведущая деятельность дошкольников. Развитие игры в дошкольном возрасте.

35. Развитие познавательной сферы и речи дошкольников.

36. Развитие эмоционально-волевой сферы в дошкольном возрасте.

37. Личностное развитие дошкольников.

38. Основные психологические новообразования дошкольного возраста.

39. Психологическая готовность детей к обучению в школе. Кризис семи лет.

40. Социальная ситуация психического развития младших школьников.

41. Учение как ведущая деятельность младших школьников.

42. Особенности интеллектуального развития младших школьников.

43. Эмоционально-волевая сфера младших школьников.

44. Личностное развитие младших школьников.

45. Основные психологические новообразования младшего школьного возраста.

46. Социальная ситуация психического развития подростков.

47. Кризис подросткового возраста͵ его причины и проявления.

48. Изменения в физическом развитии подростков.

49. Половая идентичность и сексуальное поведение у подростков.

50. Взаимоотношения подростков с взрослыми и сверстниками.

51. Интеллектуальное развитие подростков.

52. Ведущая деятельность подростков.

53. Особенности мотивационно - потребностной сферы подростка.

54. Нравственное развитие подростка.

55. Чувство взрослости как мотивация развития подростка.

56. Развитие личности в подростковом возрасте.

57. Основные психологические новообразования подросткового возраста.

58. Социальная ситуация развития в юношеском возрасте. Ведущая деятельность старшеклассников.

59. Готовность к жизненному и профессиональному самоопределœению как психологиче­ское новообразование юношеского возраста.

60. Личностное развитие в юношеском возрасте. Юношеское самосознание.

61. Когнитивное развитие в юношеском возрасте.

62. Основные психологические новообразования в юношеском возрасте.

63. Подходы к классификации возрастов в акмеологии.

64. Психологические особенности взрослого человека (ранняя взрослость от 20 до 40 лет).

65. Изменения в психологии взрослого в период средней взрослости (от 40 до 60 лет). Кризис середины жизни.

66.Изменения в психической жизни человека в период поздней взрослости (с 60 лет)