Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Производство Органы местного самоуправления как субъекты административного права
просмотров - 177

Стремление Российского народа к правовому государству, переход к новым формам и методам управления обществом закономерно обусловливает развитие и совершенствование местного самоуправления. Местное самоуправление в РФ - это признаваемая и гарантируемая Конституцией самостоятельная и под свою ответственность деятельность населœения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населœения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление имеет глубокие исторические корни в российском обществе. Оно не всœегда было конституционно, не носило абсолютного характера, ограничивалось централизмом и абсолютизмом монархической власти, но его роль в управлении обществом, влияние на судьбу народа несомненны.

К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета͵ установление местных налогов и сборов; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений полезных ископаемых; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населœения и учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озелœенение территорий; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населœения и муниципальных учреждений, обеспечение населœения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населœения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры; 23) сохранение памятников истории культуры; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта; 28) обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населœения; 29) участие в охране окружающей среды на своей территории; 30) обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов РФ, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением между муниципальными образованиями. Подчинœенность одного муниципального образования другому не допускается. Наделœение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов РФ с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Муниципальное образование имеет устав, в котором указываются: 1) границы и состав территории муниципального образования; 2) вопросы местного значения, относящиеся к его ведению; 3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населœения в решении вопросов местного значения; 4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц; 6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов и должностных лиц; 7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 8) основания и виды ответственности органов и должностных лиц; 9) порядок отзыва, выражения недоверия населœением или досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц; 10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов и должностных лиц, основания и порядок прекращения их полномочий; 11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; 12) условия и порядок организации муниципальной службы; 13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; 14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием национальных групп и общностей, коренных народов, казачества с учетом исторических или местных традиций и другие вопросы.

Следует отметить, что устав муниципального образования разрабатывается самим муниципальным образованием, а принимается представительным органом местного самоуправления или населœением непосредственно. В соответствии с действующим законодательством устав муниципального образования подлежит государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования. Каждое зарегистрированное муниципальное образование вносится в Федеральный реестр муниципальных образований. Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, национальные и иные местные традиции.


Читайте также


  • - Органы местного самоуправления как субъекты административного права.

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации как субъекты административного права. Каждый из 83 субъектов Федерации имеет собственную систему органов исполнительной власти, которую они формируют самостоятельно (ч. 2 ст. 11 Конституции РФ) в соответствии... [читать подробенее]


  • - Органы местного самоуправления как субъекты административного права

    Орган местного самоуправления – избираемый непосредственно населением и (или) образуемый представительным органом муниципального образования орган, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Структура органа местного... [читать подробенее]


  • - Органы местного самоуправления как субъекты административного права

    Орган местного самоуправления – избираемый непосредственно населением и (или) образуемый представительным органом муниципального образования орган, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Структура органа местного... [читать подробенее]


  • - Органы местного самоуправления как субъекты административного права

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации как субъекты административного права Каждый из 83 субъектов Федерации имеет собственную систему органов исполнительной власти, которую они формируют самостоятельно (ч. 2 ст. 11 Конституции РФ) в... [читать подробенее]


  • - Органы местного самоуправления как субъекты административного права

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации как субъекты административного права Каждый из 83 субъектов Федерации имеет собственную систему органов исполнительной власти, которую они формируют самостоятельно (ч. 2 ст. 11 Конституции РФ) в... [читать подробенее]


  • - Вопрос 8. Органы местного самоуправления как субъекты административного права

    Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральным и региональным законодательством, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного... [читать подробенее]


  • - Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления как субъекты административного права.

    Президент Российской Федерации в системе исполнительной власти. Компетенция Президента Российской Федерации реализуется по вопросам исключительного ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. Взаимодействуя со всеми... [читать подробенее]


  • - Органы местного самоуправления как субъекты административного права

    Стремление Российского народа к правовому государству, переход к новым формам и методам управления обществом закономерно обусловливает развитие и совершенствование местного самоуправления. Местное самоуправление в РФ - это признаваемая и гарантируемая Конституцией... [читать подробенее]