Категории
Производство
Основные виды опросов просмотров - 252
Полевые исследования
Кабинетные исследования
Эти исследования являются наименее затратными по сравнению, к примеру, с анкетными опросами. Главной целью кабинетных исследований является сбор и анализ максимального количества информации по изучаемой теме. Источниками информации в этом случае могут являться:
- СМИ;
-специализированные издания по проблемам социологии, PR, маркетинга, рекламы;
-опубликованные маркетинговые и PR-исследования;
-статистические справочники по различным темам (социально-демографические характеристики, экономика и производство, результаты выборов и др.);
-ресурсы Интернета.
Любая организация должна иметь подробную фактологическую базу данных по всем вопросам, которые играют роль в ее деятельности. Эта база данных подготавливается с помощью кабинетного исследования. В этом конкретном случае оно будет включать сбор и классификацию:
-статистических данных по деятельности организации;
-публикаций в СМИ и списков журналистов;
-биографий и фотографий руководства;
-корпоративных изданий;
- действующего законодательства в сфере, касающейся деятельности организации;
-внутриорганизационных приказов и документов.
Все эти сведения крайне важно собрать, классифицировать и постоянно обновлять, чтобы в любой момент можно было быстро найти нужную информацию.
Основная задача полевых исследований заключается в непосредственном контакте с целевой аудиторией с целью изучения ее отношения к различным проблемам и выяснения мотивов принятия тех или иных решений. Провести такие исследования довольно сложно, потому что их стоимость достаточно велика.
Главные задачи полевых исследований включают в себя:
- объяснение мотивов, влекущих за собой формирование тех или иных мнений и действий;
- определение возможных реакций на ту или иную инициативу организации;
- сбор информации для оценки эффективности проведенной PR-кампании.
Все опросы можно классифицировать либо по способу их проведения, либо по целям и задачам исследования. По способу проведения опросы делятся на следующие виды:
- анкетные опросы;
- личные интервью;
- телефонные и интерактивные опросы.
Учитывая зависимость отцелей и задач исследования можно выделить следующие типы опросов:
экспертные опросы, ситуационные опросы, проблемные опросы, панельные опросы.
В случае если возникает крайне важность провести, к примеру, экспертный опрос, то это можно осуществить как с помощью анкеты, так и с помощью личного интервью.
Читайте также
Полевые исследования Кабинетные исследования Эти исследования являются наименее затратными по сравнению, например, с анкетными опросами. Главной целью кабинетных исследований является сбор и анализ максимального количества информации по изучаемой теме.... [читать подробенее]
Полевые исследования Кабинетные исследования Эти исследования являются наименее затратными по сравнению, например, с анкетными опросами. Главной целью кабинетных исследований является сбор и анализ максимального количества информации по изучаемой теме.... [читать подробенее]