Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Производство Основные виды опросов
просмотров - 243

Полевые исследования

Кабинœетные исследования

Эти исследования являются наименее затратными по сравнению, к примеру, с анкетными опросами. Главной це­лью кабинœетных исследований явля­ется сбор и анализ максимального ко­личества информации по изучаемой теме. Источниками информации в этом случае могут являться:

- СМИ;

-специализированные издания по проблемам социологии, PR, марке­тинга, рекламы;

-опубликованные маркетинговые и PR-исследования;

-статистические справочники по различным темам (социально-демографические характеристи­ки, экономика и производство, ре­зультаты выборов и др.);

-ресурсы Интернета.

Любая организация должна иметь подробную фактологическую базу данных по всœем вопросам, кото­рые играют роль в ее деятельности. Эта база данных подготавливается с помощью кабинœетного исследова­ния. В этом конкретном случае оно будет включать сбор и классифика­цию:

-статистических данных по дея­тельности организации;

-публикаций в СМИ и списков журналистов;

-биографий и фотографий руко­водства;

-корпоративных изданий;

- действующего законодательства в сфере, касающейся деятельности организации;

-внутриорганизационных прика­зов и документов.

Все эти сведения крайне важно со­брать, классифицировать и постоянно обновлять, чтобы в любой момент можно было быстро найти нужную информацию.

Основная задача полевых исследова­ний заключается в непосредственном контакте с целœевой аудиторией с це­лью изучения ее отношения к различ­ным проблемам и выяснения мотивов принятия тех или иных решений. Про­вести такие исследования довольно сложно, потому что их стоимость дос­таточно велика.

Главные задачи полевых исследо­ваний включают в себя:

- объяснение мотивов, влекущих за собой формирование тех или иных мнений и действий;

- определœение возможных реакций на ту или иную инициативу орга­низации;

- сбор информации для оценки эф­фективности проведенной PR-кампании.

Все опросы можно классифицировать либо по способу их проведения, либо по целям и задачам исследования. По способу проведения опросы делятся на следующие виды:

- анкетные опросы;

- личные интервью;

- телœефонные и интерактивные опросы.

Учитывая зависимость отцелœей и задач ис­следования можно выделить следую­щие типы опросов:

экспертные опросы, ситуационные опросы, проблемные опросы, панельные опросы.

В случае если возникает крайне важность провести, к примеру, экспертный опрос, то это можно осуществить как с помощью анкеты, так и с помощью личного интервью.


Читайте также


  • - Основные виды опросов

    Полевые исследования Кабинетные исследования Эти исследования являются наименее затратными по сравнению, например, с анкетными опросами. Главной це­лью кабинетных исследований явля­ется сбор и анализ максимального ко­личества информации по изучаемой теме.... [читать подробенее]


  • - Основные виды опросов

    Полевые исследования Кабинетные исследования Эти исследования являются наименее затратными по сравнению, например, с анкетными опросами. Главной це­лью кабинетных исследований явля­ется сбор и анализ максимального ко­личества информации по изучаемой теме.... [читать подробенее]