Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Производство Экзаменационные вопросы по дисциплине
просмотров - 245

Развитие аудита в Республике Беларусь

Аудиторское движение в Республике Беларусь началось в 1991 году. Постановлением Совета Министров Белорусской ССР было утверждено «Временное положение об аудиторской деятельности в Республике Беларусь», ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ предписывало создание и правовое регулирование аудиторского движения.

В 1992 году была образована Аудиторская палата при Совете Министров Республики Беларусь.

Функции Аудиторской палаты:

• проверка соблюдения финансово-хозяйственной дисциплины отечественных предприятий,

• проверка правильности отражения бухгалтерских записей на счетах,

• проверка достоверности отчетов и балансов,

• оказание практической помощи субъектам хозяйствования в постановке учета и анализа,

• подготовка аудиторов,

• создание аудиторских организаций, аттестацией, выдачей лицензий на занятие этим видом деятельности.

В 1994 год Аудиторская палата при Совете Министров Республики Беларусь была преобразована в Аудиторскую палату Республики Беларусь. Ее деятельность строилась на принципах самоуправления и самофинансирования. На нее были возложены функции государственного регулирования аудиторской деятельностью и контроль за ней.

В этом же 1994 году Сессией Верховного Совета принят Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности».

Цели и задачи Закона «Об аудиторской деятельности»:

• Регулирование правовых основ осуществления аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь.

• Определœение правил и порядка проведения аудиторских проверок.

• Регулирование отношений, возникающих между предприятиями, организациями, государственными органами, аудиторами и аудиторскими фирмами.

С 1999 года в соответствии с Декретом Президента Республики Бела­русь от 28 августа № 30 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования аудиторской деятельностью и контролю за ее осуществлением в Республике Беларусь» организация аудиторской деятельности в Республике была возложена на Министерство финансов.

Задачи Министерства финансов:

• Осуществление методологического руководства аудитом.

• Контроль за деятельностью частных аудиторов и аудиторских организаций.

• Выполнение функций по лицензированию аудиторской деятельности, по ведению государственного реестра аудиторов и аудиторских организаций.

Во исполнение данного Декрета было принято ряд положений, усиливающих влияние государства на деятельность аудиторов и контроль над ее осуществлением. В структуре Министерства финансов создано Главное управление аудита͵ на ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ возложены функции регулирования вопросов аудиторской деятельности в республике.

Правила, которые должны соблюдать аудиторы в целях минимизации ответственности:

1. Иметь дело только с честными клиентами.

2. Нанимать квалифицированный персонал.

3. Соблюдать профессиональные стандарты.

4. Сохранять независимость в выработке суждений.

5. Понимать бизнес клиента.

6. Поддерживать высокое качество клиента.

7. Правильно и качественно документировать свою работу.

8. Сохранять конфиденциальность взаимоотношений аудиторских фирм, аудита и клиента.

9. Пользоваться квалифицированными юридическими консультациями и обеспечивать соответствующую страховую защиту.

Вывод. Аудит - это услуги по оценке бухгалтерской отчетности организации с точки зрения надежности и соответствия общепринятым стандартам. Суть и смысл аудита͵ отличающая его от любого вида контроля - в его независимости. Назначение и обязанность внешних аудиторов состоит в выражении собственного бескомпромиссного, высокопрофессионального и независимого мнения о состоянии объекта проверки.

Контрольные вопросы

1. Плюсы и минусы в практике отечественного аудита.

2. Почему отечественный аудит с трудом выходит на международный уровень? Что нужно сделать для того, чтобы аудиторские организации, действую­щие в Республике Беларусь, были конкурентоспособными с иностранными?

3. По окончании вуза и некоторого практического опыта кем бы вы предпочли стать - главным бухгалтером или аудитором? Почему?

4. В чем плюсы и минусы выпускника вуза, только что начавшего работу в бухгалтерии организации?

5. Почему главные бухгалтеры должны обладать воображением?

6. Как стать аудитором в настоящее время?

7. Что нужно сделать, чтобы поднялся престиж аудитора?

1. Возникновение хозяйственного учета. Периодизация в развитии бухгалтерского учета.

2. Учетная система Древнего Египта. Приходно-расходная бухгалтерия.

3. Счетное искусство в раннее Средневековье.

4. Хозяйственный учет древнего Шумера и Вавилона.

5. Развитие счетоведения в России в конце XIX начале XX столетия.

6. Особенности древнегреческого учета.

7. История развития римской системы учета.

8. Исторические предпосылки возникновения счетов и их классифи­кации.

9. Возникновение и развитие двойной бухгалтерии. Закон двойного счета.

10. Развитие двойной бухгалтерии во Франции.

11. Эволюция сущности двойной записи в экономической литературе.

12. Описание двойной бухгалтерии в Трактате о счетах и записях.

13. Лука Пачоли - основоположник учета как науки.

14. Венецианский способ ведения счетоводства.

15. Развитие учета в Великобритании.

16. Юридическое и экономическое направления в итальянском учете.

17. Жак Савари и его теория синтетических и аналитических счетов.

18. Эволюция концепции прибыли: от прошлого к настоящему.

19. Учет в эпоху Петра I.

20. Развитие принципов русской бухгалтерии на современном этапе.

21. Исторический аспект развития форм бухгалтерского учета.

22. Формы учета в условиях его компьютеризации.

23. Развитие компьютерной формы бухгалтерского учета.

24. Денежная реформа 1947 года и ее влияние на развитие народного хозяйства.

25. Совершенствование производственного учета и попытка возрождения классических принципов бухгалтерского учета.

26. Особенности бухгалтерского учета в России в дореволюционный период.

27. НЭП и реставрация традиционной системы бухгалтерского учета (1921 - 1929 гᴦ.).

28. Учет в эпоху военного коммунизма (1917 - 1921 гᴦ.).

29. Учет в годы Великой Отечественной войны.

30. Уроки НЭПа.

31. Кредитная реформа 1930-х годов и ее влияние на развитие учета.

32. Проблемы учета и их решение в годы восстановления народного хозяйства.

33. Производственный учет и его развитие в 1950-е - 1980-е годы.

34. Эволюция планов счетов в годы советской власти.

35. Ленинские принципы социалистического учета. Организация учета в первые годы советской власти.

36. Развитие и совершенствование учета в сельском хозяйстве. Исторический аспект.

37. Особенности учета в колхозах и крестьянских (фермерских) хозяйствах.

38. Учет в совхозах и его отличительные особенности.

39. История развития анализа хозяйственной деятельности.

40. Возникновение и развитие счетного анализа.

41. Балансоведение — основное направление в счетоводстве.

42. Развитие анализа на современном этапе.

43. История развития аудита.

44. Становление и история развития аудита в Республике Беларусь.

45. Вклад ученых Республики Беларусь в развитие учета͵ анализа и аудита.

46. Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов Росси и Республики Беларусь).

47. Этика профессионального бухгалтера.

48. Балансовая политика организации.

49. Причины возникновения хозяйственного учета.

50. Инвентарная форма учета͵ два направления в ее развитии.

51. Причины появления приходно-расходной бухгалтерии.

52. Французская школа бухгалтерского учета͵ ее представители и их идеи.

53. Немецкая школа бухгалтерского учета.

54. Балансоведение, балансовая теория И.Ф. Шера.

55. Основоположники бухгалтерского учета как науки. Их идеи и влияние на развитие учета. Причины появления науки об учете.

56. Юридическое и экономическое направления в итальянском учете

57. Две тенденции в развитии нового социалистического учета: новаторская и консервативно-традиционная.

58. Романтики и натуралисты в социалистическом учете.

59. Трудовое и энергетическое направления в учете.

60. Сущность чрезвычайного учета.

61. Особенности учета в годы НЭПа.


Читайте также


  • - Экзаменационные вопросы по дисциплине

    Тематические проекты –Русь Древняя и Удельная - http://avorhist.narod.ru/ – «1812 год» -http://www.museum.ru/museum/1812/index.html – «Музей декабристов» - http://decemb.hobby.ru/ – Российские мемуары XVIIIвека - http://mikv1.narod.ru/ – Российский флот - http://www.navy.ru/ – Военные конфликты Российской империи... [читать подробенее]


  • - Экзаменационные вопросы по дисциплине «Основы права».

    1. Социальные нормы: понятие, виды. 2. Признаки права 3. Понятие и виды форм (источников) права. 4. Виды нормативно-правовых актов (по юридической силе). 5. Действие нормативно – правовых актов во времени в пространстве и по кругу лиц. 6. Норма права: понятие, элементы. 7.... [читать подробенее]


  • - Экзаменационные вопросы по дисциплине «Основы права».

    1. Социальные нормы: понятие, виды. 2. Признаки права 3. Понятие и виды форм (источников) права. 4. Виды нормативно-правовых актов (по юридической силе). 5. Действие нормативно – правовых актов во времени в пространстве и по кругу лиц. 6. Норма права: понятие, элементы. 7.... [читать подробенее]


  • - Экзаменационные вопросы по дисциплине

    Развитие аудита в Республике Беларусь Аудиторское движение в Республике Беларусь началось в 1991 году. Постановлением Совета Министров Белорусской ССР было утверждено «Временное положение об аудиторской деятельности в Республике Беларусь», которое предписывало... [читать подробенее]


  • - Экзаменационные вопросы по дисциплине

    Развитие аудита в Республике Беларусь Аудиторское движение в Республике Беларусь началось в 1991 году. Постановлением Совета Министров Белорусской ССР было утверждено «Временное положение об аудиторской деятельности в Республике Беларусь», которое предписывало... [читать подробенее]


  • - ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО дисциплине

    3. 2. 1. Профессиональная компетентность психолога-консультанта Телефонная психологическая помощь Цели деятельности психолога-консультанта Психологическое консультирование - один из распространенных видов профессиональной работы психолога. ... [читать подробенее]


  • - ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО дисциплине

    3. 2. 1. Профессиональная компетентность психолога-консультанта Телефонная психологическая помощь Цели деятельности психолога-консультанта Психологическое консультирование - один из распространенных видов профессиональной работы психолога. ... [читать подробенее]


  • - Экзаменационные вопросы по дисциплине

    Філософія виконує низку важливих функцій і тому відіграє важливу роль в житті суспільства. Це зумовлюється насамперед її особливим предметом, до якого належать основне питання філософії та найзагальніші закони розвитку природи, суспільства й мислення. Як відомо,... [читать подробенее]


  • - Экзаменационные вопросы по дисциплине

    Філософія виконує низку важливих функцій і тому відіграє важливу роль в житті суспільства. Це зумовлюється насамперед її особливим предметом, до якого належать основне питання філософії та найзагальніші закони розвитку природи, суспільства й мислення. Як відомо,... [читать подробенее]