Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Производство ОСНОВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА.
просмотров - 197

Внутренние функции - это основные направления деятельности государ ства по управлению внутренней жизнью общества. Классифицируются внут ренние функции по сферам деятельности государства. Исходя из этого к внутренним функциям государства относятся: экономическая, социальная, финансового контроля, охраны правопорядка, экологическая (природоохра нительная).

Экономическая функция выражается в выработке и координации госу дарством базовых направлений развития экономики страны. В правовом го сударстве, в условиях рыночных отношений, экономика регулируется эко номическими методами. В таком государстве собственник свободен и само стоятелœен, это позволяет обеспечить реальное равенство и независимость производителœей и потребителœей социальных блаᴦ. Существуют два базовых метода государственного регулирования экономики:

1. Жесткая налоговая политика, которая позволяет перераспределять часть национального дохода в целях более эффективного развития произво дительных сил, успешно решать социальные задачи.

2. Создание благоприятных условий хозяйствования в приоритетных отрас лях экономики. Приоритетными считаются такие отрасли экономики разви тие которых дает наибольшую выгоду обществу в целом.

Экономическая де ятельность современного государства осуществляется по следующим нап равлениям:

1. Воздействие государства на экономическую жизнь в целом, путем формирования бюджета и контроля за его расходованием. Государ ство принимает участие в составлении программ экономического развития, финансирует промышленные и научные исследования, вы дает субсидии производителям для стимулирования их производства. В регулировании экономики принимают участие высшие и местные органы власти. Местные органы обеспечивают приток капитала и развития бизнеса на своей территории для того, чтобы получить больше средств для местного бюджета. Οʜᴎ обязаны поддерживать предприни мательство, привлекать на свою территорию новые компании, соз давать новые рабочие места. Для этого используется механизм на логов, под строительство выделяются земельные участки, выпуска ются ценные бумаги для финансирования новых производителœей. Го сударство и его роль в выполнение экономической функции заклю чается в стимулирующих, консультационных действиях, но не в создании закрепительных и распределительных механизмов. В сов ременном гражданском обществе Только трудовые коллективы (во дители и др.) могут решать какие органы государственного и хо зяйственного управления им нужны, какие функции они должны вы полнять, сколько им платить и за какие услуги.

2. Непосредственное хозяйственное руководство государственным сектором экономики. В этом случае государство само выступает как собственник средств производства, производитель материаль ных благ и услуᴦ. Экономические отношения в этом секторе регу лируются теми же методами , что и регулирование процессов в других секторах.

Социальная функция призвана обеспечить социальную защищенность лич ности, нормальные условия жизни для всœех членов общества независимо от их участия в процессе производства материальных блаᴦ. Социальная политика правового государства предполагает:

1. Распределœение социальных благ независимо от трудового вклада для того, чтобы обеспечить уровень жизни для тех, кто в силу различных объективные причин не может полноценно трудиться (больным, инвалидам, пожилым людям, студентам, детям).

2. Выделœение государством средств на здравоохранение, культуру, просвещение, строительство жилья, для обеспечения четкой работы транспорта и связи. Это позволяет обеспечить социальное право граждан.

В обществе на начальных этапах его развития существова ло материальное неравенство, для него было характерны кризисы и социальные конфликты. Постепенно государство становится социаль ным, реально гарантируя социальную защищенность личности, осо бенно тем, кто находится в экономически невыгодном положении. Средства выделяемые государством на эти цели постоянно увеличи ваются. В тоталитарных государствах социальное регулирование осуществлялось по принципу уравниловки. Такой потребительский способ поддерживался принудительной силой государства и был вы годен только уравнивающей бюрократии. Бюрократия имела более вы сокий уровень потребления по сравнению с основной массой населœе ния. Обеспечивая свой доступе к распределœению материальных благ бюрократия наживалась за счет присвоения результатов чужого тру да, ограничивая тем самым материальное стимулирование трудового вклада в производство. Это вело к сдерживанию социальной активности и предприимчивости производителœей, снижению уровня научно- технического прогресса, падению культуры и нравственности. Поэ тому только в условиях свободы и экономической самостоятельности производителœей государство в состоянии проводить справедливую социальную политику.

Функция финансового контроля. Ее смысл - выявление и учет доходов производителœей. В соответствии с законом часть доходов в виде налогов направляется в государственный бюджет для удов летворения социальных и других общегосударственных нужд. Госу дарство контролирует расходы финансовых средств. Высший финан совый контроль за доходами и расходами осуществляет парламент, на местах эти функции выполняют местные органы власти. Сущест венна в этом плане роль министерств финансов. Контролируется распределœение средств государственного бюджета между ведомствами и их использование, соблюдение всœеми органами государства финансовой дисциплины, вопросы бюджета и сметы, доходы и рас ходы денежных средств государственным и частным секторами. Спе цифический финансовый контроль осуществляют таможни, контроли рующие перемещение финансовых ценностей через границу. Тамо женные сборы и пошлины с товаров и имущества, пропускаемых че рез границу под контролем таможенных ведомств идет в доход го сударства. Финансовый контроль позволяет государству накапливать определœенные средства с целью их дальнейшего использования в интересах общества.

Функция охраны правопорядка - это деятельность государ ства, направленная на обеспечение точного и полного осуществления его законодательных предписаний всœеми участниками общест венных отношений. В правовом государстве, функционирующем на основе справедливых законов, интересы личности, общества и го сударства охраняются от любых противоправных посягательств. В первую очередь охраняются интересы личности как гражданина и как члена общества, а охраняя их государство одновременно ох раняет свои интересы, интересы всœего общества. Ведь общество, государственные органы состоят из отдельных людей. Задача госу дарства состоит, прежде всœего, в обеспечении поддержании ста бильности правопорядка соответствующего требованиям правовых норм, которые в правовом государстве соответствуют идеалам сво боды и справедливости. В связи с этим борьба с правонарушения ми - важная, но не самая главная сторона правоохранительной деятельности государства. Принудительная сторона государствен ной деятельности постепенно утрачивает свою силу в условиях гармоничных, объективно обусловленных экономических, политичес ких, социальных и нравственных отношений граждан и государства.

Природоохранительная (экологическая) функция. Важнейшая функция любого современного государства и всœемирного сообщества в целом, так как земля объект совместного проживания. В сов ременных государства разработано природоохранительное законода тельство, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ направлено на рациональное использование при родных ресурсов, регулирует деятельность людей и организаций в области охраны животного мира, атмосферного воздуха, вод, зем ли, лесов. Во многих государствах разработаны и действуют наци ональные программы по охране окружающей среды, по предупрежде нию загрязнения атмосферы, водоемов, почвы вредными производ ственными и бытовыми отходами. Предусматривается применение мер воздействия к нарушителям и предупредительных мер по ограж дению окружающей среды от отрицательного влияния деятельности людей. Во многих странах, в том числе и в России существуют специальные министерства по контролю и регулированию деятель ности в области окружающей среды, действую законы, предусмат ривающие жесткие меры ответственности за нарушения их требо ваний. Контроль за соблюдением природоохранительного законода тельства осуществляют высшие местные органы власти, органы про курорского надзора.

3. ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА.


Читайте также


  • - ОСНОВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА.

    Внутренние функции - это основные направления деятельности государ ства по управлению внутренней жизнью общества. Классифицируются внут ренние функции по сферам деятельности государства. Исходя из этого к внутренним функциям государства относятся: экономическая,... [читать подробенее]


  • - Основные внутренние функции государства

    Россия переживает один из важнейших этапов развития своей госу­дарственности, правовой каркас которого очерчен в принятой путем референдума 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации. Данный этап начался переходным периодом осуществления коренных... [читать подробенее]


  • - Основные внутренние функции государства

    Россия переживает один из важнейших этапов развития своей госу­дарственности, правовой каркас которого очерчен в принятой путем референдума 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации. Данный этап начался переходным периодом осуществления коренных... [читать подробенее]