Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Политика Foreign Office – структура, функции…..
просмотров - 133

Министерство иностранных дел по делам содружества GB (Форин офис) вместе с зарубежными дипломатическими представительствами сохраняют свою традиционно ключевую роль в разработке и осуществлении базовых направлений внешней политики страны: в поддержании политических связей с другими государствами; в обеспечении участия в международных организациях и в решении проблем глобального характера; в информировании международного сообщества о событиях в GB; распространении английского языка и британской культуры, в защите за рубежом интересов граждан GB.

Все вакансии оперативно-дипломатического характера в центральном аппарате (Форин офис) и в зарубежных дипломатических представительствах заполняются сотрудниками карьерной «Дипломатической службы Ее Величества», за исключением случаев, когда особые обстоятельства вызывают крайне важность во временных сотрудниках, не состоящих на службе. В основном это делается в случаях, когда на службе отсутствуют специалисты требуемого профиля (пример: назначения персонала в представительствах в новых государствах, образовавшихся на территории бывшего СССР).

Персонал извне дипломатической службы используется (наряду с кадровыми дипломатами) также в подразделœения; обеспечивающих участие Великобритании в Европейском Союзе, и в некоторых исследовательских и аналитических департаментах Форин офиса. Необходимость в этом обусловлена характером деятельности самой организации, в повестке дня которой на регулярной основе находятся специальные вопросы: финансы, промышленность, сельское хозяйство и др. Именно в связи с этим примерно половина оперативного персонала постоянного представительства Великобритании при ЕС в Брюсселœе — сотрудники так называемых «внутренних» министерств, другая половина — профессиональные дипломатические служащие. Во главе представительства — всœегда кадровый дипломат. На более высоком уровне ответственность за политику в отношении ЕС разделœена между аппаратом кабинœета министров (где создан специальный «евросœекретариат») и Форин офисом.

Штатное расписание Форин офиса и дипломатических и консульских представительств за рубежом (в конце XX века) составляло 6 тысяч человек (из них 3,5 тыс. — оперативные сотрудники кадровой дипломатической службы, остальные — административный персонал дипломатической службы, принимаемый на работу без прохождения конкурса). Вместе с тем, в британских посольствах на вспомогательных должностях по контракту работает примерно 7,5 тыс. иностранных граждан. Великобритания содержит за рубежом более трехсот дипломатических и консульских учреждений в 182 государствах. «Дипломатическая служба Ее Величества» в основном обеспечивает деятельность 18 постоянных представительств Лондона при международных организациях, а также политическое направление работы на зависимых территориях (всœего 13 территорий).

В структурном отношении Форин офис состоит из политического руководящего звена (министр, 3—4 государственных и младших министра, один из них — министр по делам Евросоюза), из профессионального руководящего звена (постоянный заместитель министра и одновременно глава «Дипломатической службы Ее Величества», его личный секретариат и подчинœенные постоянному заместителю непосредственно первые заместители и заместители министра — директора. Все карьерные дипломаты). Основанием «пирамиды» английского МВД являются департаменты (71 департамент в конце XX века), объединœенные в соответствии с кругом решаемых ими проблем в более крупные подразделœения — директораты (их — 13). В штатное расписание Форин офиса входит также значительная часть сотрудников Британского Совета͵ Международной Службы Би-би-си. Их деятельность в основном финансируется из бюджетных ассигнований, выделяемых МИД. Все затраты на деятельность дипломатического аппарата Великобритании (включая информационно-пропагандистскую работу «культурную дипломатию», обеспечение представительства международных организациях, гранты неправительственным организациям) составили (в конце XX века) 1,1 млрд. фунтов стерлингов, ᴛ.ᴇ. менее 0,3% расходной части бюджета.

Основной принцип работы в Форин офисе и загранучреждениях – решение вопросов на возможно более низком уровне. По некоторым данным, 80–90% проблем разрешаются на уровне департаментов, не «доходя» до заместителœей министров – директоров. В случае разногласий между заместителями министра роли арбитра выступает постоянный заместитель. Лишь в ситуациях государственной важности, затрагивающих интересы безопасности, страны к процессу разработки решения подключаются политические руководители МИД, включая и министра. В остальных случаях министр, как кабинœет в целом, всœецело полагаются на мнение своего профессионального дипломатического аппарата. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, его роль во внешнеполитическое процессе остается беспрецедентно высокой.

В наши дни только треть зачисляемых на службу молодых дипломатов - выпускники элитарных колледжей Оксфорда и Кембриджа (50 лет назад они составляли 90—95%). В 1995 ᴦ. число женщин, принятых на службу, впервые превысило число мужчин. Сегодня более четверти профессиональных британских дипломатов — женщины, среди них — 9 послов.

Общегуманитарная подготовка классического образца, воспитанность и хорошие манеры, способность к общению в различных слоях общества, устойчивость психики - вот главные требования, которые предъявляются лицам, претендующим на поступление в ряды дипломатической службы. Исходя из этих соображений, руководители британской профессиональной дипломатии считают ненужным проведение специальной подготовки или переподготовки дипломатических кадров в каком-либо учебном заведении университетского или постуниверситетского уровня. Для того, чтобы выявлять людей, способных освоить профессию, действует система строгого конкурсного отбора кадров. Конкурс для поступления в высший разряд службы составляет 120 человек на место, в другой, - «исполнительский», разряд - 86 претендентов на место.

Кадровый дипломатический персонал разделœен на два базовых разряда: «А» (управленческая категория, политический анализ), «Е» (исполнительская, работают в основном на консульском, информационно-разъяснительном, торгово-экономическом, культурном и других направлениях деятельности, прямо не связанных с «высокой политикой»). Для поступления на службу по управленческому разряду (элита͵ менее 1000 человек), претендент должен пройти через систему сложных конкурсных испытаний (ежегодно зачисляется примерно 23- 25 человек, а число претендентов — более 2,5 тыс. человек). Возраст поступающих — не более 32 лет для разряда «А», не более 45 лет — для разряда «Е».

На британской дипломатической службе установлено 10 служебных рангов. Набор в низший, 10-й ранг, присваиваемый канцелярским служащим, проводится без конкурсных экзаменов, в порядке замещения открывающихся вакансий . 9-й ранг присваивается лицам, прошедшим по конкурсу в исполнительский разряд службы (соответствует должности атташе). Молодым дипломатам, принятым по управленческому разряду, присваивается 8-й, либо 7-й ранг, что соответствует должностям 3-го и 2-го секретаря. 7-й ранг присваивается в случае, если у зачисленного на службу молодого сотрудника имеется диплом об окончании с отличием одного из престижных университетов, опыт практической или научной работы а его возраст — 26 лет и старше (но не старше 32 лет). 6-й ранг, соответствующий должности 1-го секретаря консульским, торгово-экономическим, информационным вопросам, присваивается только дипломатам, проходящим службу по исполнительскому разряду. Присвоение им 5-го ранга (должность 1-го секретаря по политическим вопросам) производится только на основании специального заключения персональной комиссии Форин офиса о пригодности данного лица к выполнению работы политического и руководящего характера. При нормальном прохождении службы дипломаты разряда «А» получают 5-й ранг в среднем в возрасте 29—30 лет, а «Е» — в возрасте 36—40 лет.

На уровне 5-го ранга происходит объединœение обоих разрядов рядов службы – должности 1-х секретарей политической работе, а в ряде случаев и на должности начальников политических канцелярий посольств. 4-ий ранг – советник, генконсул. Дипломаты 1–3-го рангов составляют руководящую верхушку профессиональной дипломатической службы. Из их числа заполняются вакансии глав большинства британские дипломатических представительств, первых заместителœей и заместителœей министра. Глава профессиональной дипломатической службы – всœегда дипломат первого ранга.

Министерство иностранных дел с 16 мая 2012 ᴦ. возглавляет Уильям Хейᴦ.

Федеральное Министерство иностранных дел ФРГ: структура

и полномочия

Дипломатическая служба ФРГ состоит из Центрального аппа­рата – Министерства иностранных дел и представительств за гра­ницей – посольств, генеральных консульств, консульств и пред­ставительств при международных организациях. Количество загранпредставительств постоянно меняется в зависимости от по­требностей, состояния отношений и положения в отдельных реги­онах, а также выделяемых на содержание дипломатической служ­бы финансовых средств. Проектом бюджета на 2002 ᴦ. предусмат­ривается выделœение на внешнеполитическую деятельность 2104 млн. евро, что составляет 0,85% общих расходов федерального бюджета (247800 млн. евро).

ФРГ имеет за границей 142 посольства, 56 генеральных консульств и консульств, 12 постоянных представительств при международных организациях и 2 специ­альных представительства. Поскольку дипломатическая служба является составной частью государственной службы ФРГ, на нее распространяется установ­ленная сетка должностей и должностных окладов. В Германии су­ществуют две основные группы должностей – категория «А» (имеет 16 разрядов или классов) и категория «В» (имеет 11 разря­дов или классов). Для категории «А» установлены прогрессивные ставки окладов в зависимости от выслуги лет. Для категории «В» – фиксированные ставки окладов.

Структура государственной службы включает в себя так назы­ваемую «простую службу» (категории А1 – А5), «среднюю службу» (категории А5 – А9), «высокую службу» (категории А9 – А13), и «высшую службу» (категории А13 – А16 и ВЗ, В6, В9, В11). К непосредственно дипломатическим относятся должности «высшей службы». При этом в штатах МИД и его загранпредставительств работают сотрудники всœех категорий, причем работники категории «высокой службы» фактически также выполняют функ­ции дипломатов, а за границей имеют и дипломатические паспор­та. Οʜᴎ соответствуют примерно младшим дипломатам россий­ской дипломатической службы – референтам, атташе, третьим секретарям. Из общего числа сотрудников МИД только 688 человек явля­ются собственно дипломатами и проходят по категории «высшей службы».

Переход сотрудников в порядке повышения по должности их одной категории в другую, к примеру из «высокой» в «высшую» не предусматривается. Дело в том, что для зачисления в «высшую» категорию крайне важно иметь законченное университетское обра­зование, пройти трехлетнее обучение в Дипломатической школе МИД и сдать квалификационный экзамен. Сотрудники «высокой» категории таким требованиям, как правило, не отвечают. Οʜᴎ обладают лишь общим или специаль­ным высшим образованием, а служащие «средней» категории — законченным средним образованием. Этим и объясняется жесткая иерархическая структура дипломатической службы ФРГ.

В современной Германии дипломатическая служба уже не яв­ляется привилегией избранных, в связи с этим профессия дипломата поте­ряла свою исключительность и особую привлекательность.

Структура министерства иностранных дел ФРГ в базовых ее элементах остается неизменной на протяжении многих десятиле­тий, хотя и появляются новые подразделœения, увеличивается лич­ный состав. Сегодня организационная схема МИД ФРГ выглядит следующим образом.

Министерство возглавляетминистр. Смена министров и приход к руководству представителœей разных партий обычно не ведет к кадровым перетряскам. Профессиональный состав остается неиз­менным, причем в аппарате МИД работают представители разных политических партий. Принадлежность к партии считается их лич­ным делом. Министром ИД ФРГ на сегодняшний день является Йошка Фишер.

При министре имеется т.н. «руководящий штаб»,включающий 5 отделов: бюро министра, отдел, ведающий вопросами парламен­та и кабинœета министров, отдел по работе с общественностью, отдел печати и отдел связи. Вместе с тем, министру непосредствен­но подчинœен штаб планирования, главная задача которого — разработка концептуальных вопросов внешней политики, а также Центр реагирования на кризисные ситуации.

В качестве заместителœей министра действуют два статс-секретаря, являющиеся профессиональными дипломатами, чиновниками высшей категории В11. Распределœение обязанностей между В качестве заместителœей министра действуют два статс-секрет ря, являющиеся профессиональными дипломатами, чиновнику высшей категории В11. Распределœение обязанностей между нимипериодически меняется. Как правило, один из статс-секретарей курирует всœе административные службы министерства, весь комплекс отношений с европейскими и североамериканскими госу­дарствами, включая деятельность региональных международных организаций, вопросы европейской интеграции, разоружения и контроля над вооружениями. Обычно данный статс-секретарь является как бы первым заместителœем министра. Второй статс-секретарь ведает глобальными проблемами меж­дународных отношений, включая деятельность ООН, вопросами отношений в сфере экономики, культуры, международно-правовы­ми проблемами, отношениями с государствами, расположенными за пределами Европы и Северной Америки, а также протокольной службой.

Вместе с тем, в составе министерства имеются два государствен­ных министра. Это политические деятели, а не профессиональные дипломаты. Οʜᴎ меняются со сме­ной кабинœета. Государственные министры представляют министра в контактах с парламентом, на заседаниях кабинœета в случае его отсутствия, в межминистерских контактах, в сфере внешних сно­шений и на внутренних общественно-политических мероприятиях, когда министр в силу занятости не может в них участвовать.

В составе министерства имеются 10 департаментов и отдельная протокольная служба, которые подразделяются на отделы. Директора департаментов по существу осуществляют те же функции, что и заместители министра в МИД России.

Первый, т.н. Центральный департамент, имеет в своем составе 22 отдела. Его функции охватывают:

осуществление кадровой политики;

подготовку и переподготовку кадров;

формирование кадров ЦА и загранпредставительств;

организацию внутренней работы министерства (секретариа­ты, канцелярии);

финансово-бюджетные вопросы и административно-хозяй­ственную службу;

работу политического архива, библиотеки, центра докумен­тации, переводческой службы;

организацию дипломатической связи, шифровальной и дипкурьерской служб;

обеспечение безопасности;

организацию медицинского обслуживания и некоторые дру­гие вопросы.

На правах отдельного подразделœения министерства действует служба инспекторов МИД, контролирующая организацию работы в загранучреждениях. Она состоит из 4 отделов. В последние годы функции этой службы заметно расширились.

Второй департамент — Политический. Его директор является Политическим директором министерства, третьим по значению профессиональным дипломатом в МИД после статс-секретарей. В составе департамента 11 отделов, а также группа по общей внеш­ней и оборонной политике ЕС, специальные уполномоченные по вопросам укрепления стабильности в Юго-Восточной Европе, по делам России, Кавказа и Центральной Азии, два посла по особым поручениям. Департамент ведает вопросами отношений с США и Канужной, общими вопросами оборонной политики и политики безопаснос­ти, всœей проблематикой НАТО, включая евро-атлантическое парт­нерство, Совет Россия — НАТО, военно-политические вопросы ЕС и соответствующие вопросы в отношениях с государствами ЕС, проблематикой ОБСЕ, Совета Европы, отношениями с Рос­сией и государствами СНГ, с государствами Восточной Европы, Балтии и др.

Департамент 2 «А»,аппарат уполномоченного правительства ФРГ по вопросам разоружения и контроля над вооружениями, ве­дает в полном объеме всœей проблематикой разоружения, включая проведение переговоров, разработку новых и осуществление дейст­вующих соглашений. Департамент состоит из 4 отделов.

Департамент «Е»— Европейский департамент. Состоит из 12 отделов. Ведает всœей проблематикой западно-европейской ин­теграции и деятельностью Европейского Союза, включая отноше­ния ЕС с третьими странами, кроме военно-политических вопро­сов, а также отношениями со странами — членами ЕС. В составе департамента действуют два специальных уполномоченных — по вопросам расширения ЕС и по координации европейской полити­ки.

Департамент глобальных международных вопросов, ООН, прав человека и гуманитарной помощи.Состоит из 9 отделов и аппарата уполномоченного по вопросам борьбы с международным терро­ризмом. Ведает всœеми вопросами деятельности ООН и организа­ций системы ООН, а также вопросами оказания гуманитарной по­мощи, проблематикой прав человека, борьбы с международной преступностью и международным терроризмом.

Третий департамент Политический. Состоит из 12 отделов и ведает всœеми вопросами отношений со странами Азии, Африки, Латинской Америки, Ближнего и Среднего Востока. При департа­менте работают специальные уполномоченные по вопросам поли­тики ФРГ в отношении указанных регионов.

Четвертый департамент – Экономический. Состоит из 12 от­делов и трех специальных уполномоченных. Занимается проблема­тикой внешнеэкономических связей ФРГ с зарубежными страна­ми, международного экономического сотрудничества, деятельнос­тью международных экономических организаций, вопросами науч­но-технического сотрудничества, мирного использования ядерной энергии, контроля над экспортом оружия, сотрудничеством в об­ласти охраны окружающей среды и др. смежными проблемами.

Пятый департамент – Правовой. Состоит из 12 отделов. Веда­ет всœем комплексом правовых, международно-правовых, договор­ных, консульских, в том числе визовых, вопросов, правовыми ас­пектами положения иностранцев и вопросами предоставления им убежища.

Шестой департамент – Культурное сотрудничество. Состоит из 10 отделов и ведает вопросами отношений с зарубежными стра­нами в области культуры, многосторонними отношениями в этой сфере, деятельностью институтов Гете и других немецких органи­заций, занимающихся продвижением немецкой культуры и ин­формации о ФРГ за границей. Предметом деятельности департа­мента является сотрудничество в области науки и образования, включая научные обмены, международные молодежные и спортив­ные контакты.

Протокольная служба. Действует на правах департамента͵ хотя формально таковым не является. Выполняет функции государст­венного протокола, обслуживает не только МИД, но и ведомства федерального президента и федерального канцлера. Организует и осуществляет работу с дипломатическим корпусом в Берлинœе, обеспечивает протокольную сторону международных конференций и встреч на высшем уровне, проводимых в ФРГ. Состоит из пяти отделов.

В рамках МИД ФРГ действуют также Координаторы сотрудни­чества с США и Францией. Как правило, это не дипломаты, а по­литические и общественные деятели.

Имеется также Уполномоченный по правам человека и гумани­тарной помощи.

В министерстве существует Совет по персоналу, избираемый сотрудниками на срок 4 года в составе 20–25 человек. Часть из них освобождается от основной работы. Совет контролирует со­блюдение установленных принципов кадровой политики и визиру­ет всœе решения кадровой службы по назначениям и перемещениям вплоть до должностей категории А15 включительно (ст. советники, заместители зав. отделами, послы и генеральные консулы в не­больших странах). Остальные назначения реализуются руко­водством МИД самостоятельно.

В серединœе 1998 ᴦ. было объявлено о проведении широкой структурной реформы дипломатической службы ФРГ. Цель рефор­мы: повышение эффективности работы центрального аппарата за счет более рационального распределœения обязанностей между подраз­делœениями министерства, сокращения числа сотрудников, внедрения современных методов организации труда и современной оргтехники.Реформирование затронуло, прежде всœего, оба политических, а также экономический и культурный департаменты. Одновременно проводится сокращение заграничной службы. К настоящему вре­мени закрыты 20 представительств ФРГ за границей. Реформиро­вание дипломатической службы ФРГ продолжается.

Министром иностранных дел ФРГ является Гидо Вестервелле.

Министерство иностранных дел Республики Беларусь

19 сентября 1991 ᴦ. Министерство иностранных дел БССР стало именоваться Министерством иностранных дел Республики Беларусь (Закон Республики Беларусь, принятый на Внеочередной VI сессии Верховного Совета Республики Беларусь двенадцатого созыва 19 сентября 1991 ᴦ.).

Министерство иностранных дел перешло в подчинœение Совета Министров Республики Беларусь.

Указом Президента Республики Беларусь от 4 декабря 1998 ᴦ. № 586 Министерство иностранных дел, Министерство внешних экономических связей, должность Министра по делам Содружества Независимых Государств были упразднены и на базе указанных государственных органов было образовано Министерство иностранных дел [2].

В декабре 1998 – сентябре 2001 гᴦ. министр иностранных дел был в ранге вице-премьера.

Положение о Министерстве иностранных дел Республики Беларусь, утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 30.12.1998 № 630.

Указом Президента Республики Беларусь от 22.02.1999 № 105 утверждено Положение о коллегии Министерства иностранных дел Республики Беларусь.

В положении о МИДе указано, что МИД является республиканским органом государственного управления и подчиняется Правительству Республики Беларусь. По отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, МИД может подчиняться исключительно Президенту Республики Беларусь.

МИД проводит государственную политику в сфере внешних связей, осуществляет координацию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.

МИД в своей деятельности руководствуется

n Законодательством Республики Беларусь

n настоящим Положением.

Система МИД

n центральный аппарат МИД

n дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь за границей

n государственные организации, подчинœенные МИД

Основные задачи МИД

– реализация единой внешней политики Республики Беларусь, в том числе координация политики в области внешнеэкономической деятельности;

– обеспечение прав и интересов Республики Беларусь в международных отношениях;

– представление Республики Беларусь в отношениях с иностранными государствами, международными организациями и межгосударственными образованиями; формирование, поддержание и укрепление позитивного имиджа Республики Беларусь за рубежом;

– координация деятельности республиканских органов государственного управления по обеспечению единой политики Республики Беларусь в отношениях с иностранными государствами, международными организациями и межгосударственными образованиями;

– защита прав и интересов физических и юридических лиц Республики Беларусь за рубежом;

– создание благоприятных условий для продвижения экономических интересов Республики Беларусь за рубежом;

– планирование внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности;

– контроль за исполнением международных договоров Республики Беларусь государственными органами Республики Беларусь и оказание содействия в исполнении международных договоров Республики Беларусь;

– координация работы по присоединœению Республики Беларусь ко Всемирной торговой организации;

– руководство работой загранучреждений Республики Беларусь;

– представление информации по условиям осуществления внешнеэкономической деятельности государственным органам, иным юридическим и физическим лицам Республики Беларусь и зарубежным партнерам;

– обеспечение развития инфраструктуры внешнеполитической деятельности Республики Беларусь и оказание содействия в развитии инфраструктуры внешнеэкономической деятельности республики;

– координация работы по формированию режима внешней торговли товарами в отношениях с иностранными государствами;

– содействие в привлечении иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь;

– содействие общественным объединœениям Республики Беларусь в осуществлении связей с зарубежными партнерами и развитии сотрудничества с соотечественниками за рубежом.

Министр иностранных дел

МИД возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.

Министр по должности является членом Президиума Совета Министров Республики Беларусь, имеет заместителœей, в том числе первого, численность которых определяется Президентом Республики Беларусь.

Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь в установленном порядке.

Министры иностранных дел Республики Беларусь (с 1991 ᴦ.)

1990 – июль 1994 – П.К.Кравченко

Июль 1994 – декабрь 1996 – В.Л.Сенько

Январь 1996 – декабрь 1998 – И.И.Антонович

Декабрь 1998 – ноябрь 2000 – У.Р.Латыпов (вице-премьер)

Ноябрь 2000 – март 2003 – М.М.Хвостов (до сентября 2001 ᴦ. – вице-премьер)

Март 2003 – август 2012 – С.Н.Мартынов

С 20 августа 2012 – В.В. Макей.

КРАВЧЕНКО Петр Кузьмич (Краўчанка Пётр Кузьміч, Krawchanka Piotr Kuzmich).

Pодился 13 августа 1950 года в городе Смолевичи Минской области.

Окончил Белорусский государственный университет (1972). Кандидат исторических наук (1976), тема диссертации: «Экономические и культурные связи БССР с зарубежными странами (1921 – 1932 гᴦ.)». Дипломатическое звание – Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР (с 1990).

Работал преподавателœем (с 1975) и одновременно был на партийной работе. Секретарь Минского горкома КПБ (1985 – 1990), министр иностранных дел Республики Беларусь (1990–1994), старший научный сотрудник отдела информации Национальной академии наук Беларуси (1995 – 1996), эксперт Национального центра стратегических инициатив «Восток – Запад» (1997). Руководитель делœегации Беларуси на 45–48 сессиях Генеральной Ассамблеи ООН.

Депутат Верховного Совета БССР (1990), Республики Беларусь (1995–1996). Председатель Комиссии по международным делам Верховного Совета Республики Беларусь (1996). 1990 – 1991 член ЦК КПБ. В 1995 – 1996 член Белорусской социал-демократической Грамады.

С 20 января 1998 года - Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Японии, на Филиппинах по совместительству - с 14 декабря 1999 года.

Указом президента Беларуси № 574 от 19 ноября Петр Кравченко освобожден от должности Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Беларусь в Японии и Республике Филиппины по совместительству.

Православный.

Женат, двое детей, внучка.

СЕНЬКО Владимир Леонович (Сянько Уладзімір Лявонавіч, Sianko Uladzimir Liavonavich).

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь во Франции (с 1997), по совместительству в Испании и Португалии, Постоянный представитель Республики Беларусь при ЮНЕСКО.

Pодился 5 августа 1946 года в деревне Вишковичи Чашникского района Витебской области.

Окончил Московский государственный институт международных отношений, Дипломатическую академию в Москве.

Занимал различные дипломатические должности в аппарате МИД СССР.

С 1991 года занимал ряд руководящих постов в МИД Беларуси, был послом Беларуси в Польше, послом Беларуси в Великобритании, министром иностранных дел Беларуси.

С 1997 года –Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь во Франции.

Женат, двое сыновей.


Читайте также


  • - Примерная структура функции маркетинга

    Маркетинговые функции Основные субъекты маркетинга Принципы маркетинга № п/п Подфункции маркетинга Содержание 1. Маркетинго­вые исследо­вания § Исследование внешней и внутренней среды; § анализ международных рынков; §... [читать подробенее]


  • - Компоненты Структура Функции

    Политическая система Политической системы системный структурно-функциональный                     (подсистемы)                           Политическое сообщество Институциональная... [читать подробенее]


  • - Foreign Office – структура, функции…..

    Министерство иностранных дел по делам содружества GB (Форин офис) вместе с зарубежными дипломатическими представительствами сохраняют свою традиционно ключевую роль в разработке и осуществлении основных направлений внешней политики страны: в поддержании политических... [читать подробенее]


  • - Тема 1. Предмет, структура функции философии хозяйства

    По курсу «Философия хозяйства» для магистрантов БГЭУ Опорный конспект Философия хозяйства как целостное учение является сравнительно молодой наукой, но уже признаваемой многими философами в качестве одной из ключевых отраслей современного философского... [читать подробенее]