Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Политика Акты Президента
просмотров - 152

Администрация Президента Республики Беларусь

Администрация является рабочим органом, обеспечиваю­щим деятельность Президента. В соответствии с пунктом 5 статьи 84 Конституции Республики Беларусь она образуется, упраздняется и реорганизовывается Главой государства. Наряду с Конституцией правовой статус Администрации Президента регулируется Законом «О Президенте Республики Беларусь» и Положением об Администрации Президента Республики Бе­ларусь (утв. Указом Президента от 23 января 1997 ᴦ. № 97 (в редакции Указа от 8 сентября 2003 ᴦ. № 382).

Сегодня Администрация Президента Республи­ки Беларусь имеет следующую структуру:

— Глава Администрации Президента Республики Беларусь;

— Первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь;

— три заместителя Главы Администрации Президента Республики Беларусь;

— помощники Президента Республики Беларусь;

— Главное управление кадровой политики;

— Главное идеологическое управление;

— Главное государственно-правовое управление;

— Главное организационное управление;

— Главное управление по взаимоотношениям с органами за­конодательной и судебной власти;

— Главное экономическое управление;

— Управление внешней политики;

— Управление по работе с обращениями граждан;

— Управление по взаимоотношениям с органами местного самоуправления;

— Канцелярия Президента Республики Беларусь (осуществляет свою деятельность на правах управления);

— Приемная Президента Республики Беларусь;

— Пресс-служба Президента Республики Беларусь осуществляет свою деятельность на правах управления);

— Секретариат Главы Администрации Президента Республики Беларусь;

— Отдел по работе с общественными объединœениями;

— Отдел по обеспечению работы помощников Президента Республики Беларусь — главных инспекторов но областям и ᴦ. Минску;

— Сектор науки;

— Сектор стратегии развития сельского хозяйства;

— Отдел подготовки выступлений;

— Отдел по вопросам гражданства и помилования.

Руководителœем Администрации Президента Республики Беларусь является Глава Администрации. Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь. Глава Администрации Президента Республики Беларусь вправе выступать в качестве представителя Президента Республики Беларусь в Палате представителœей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь, Конституционном Суде Республики Беларусь.

Заместители Главы Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности указами Президента Республики Беларусь по представлению Главы Администрации.

Помощники Президента Республики Беларусь, Пресс-секретарь Президента Республики Беларусь, главные инспекторы по областям назначаются на должности и освобождаются от должностей распоряжениями Президента Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

Начальники главных управлений Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Главы Администрации Президента Республики Беларусь по представлениям заместителœей Главы Администрации.

Иные работники Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должности и освобождаются от долж­ностей Главой Администрации Президента Республики Бела­русь по представлениям руководителœей структурных подразде­лений, согласованным с заместителями Главы Администрации.

Финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Администрации Президента Респу­блики Беларусь осуществляется Управлением делами Прези­дента Республики Беларусь.

Администрация Президента Республики Беларусь являет­ся органом государственного управления, обеспечивающим де­ятельность Президента Республики Беларусь в области госу­дарственной кадровой политики, идеологии и права, осущес­твляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнени­ем решений Президента.

Главными задачами Администрации являются: обеспечение проведения государственной кадровой политики и идеологии; обеспечение взаимодействия Президента с органами законода­тельной, исполнительной и судебной власти; организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деяте­льности Президента Республики Беларусь.

В Администрации образуется коллегия, в состав которой входят Глава Администрации (Председатель коллегии), его за­местители, а также другие работники Администрации. Числен­ный и персональный состав коллегии Администрации утвер­ждается Президентом.

Заседания коллегии проводятся по мере крайне важности под председательством Главы Администрации Президента Респуб­лики Беларусь. Οʜᴎ считаются правомочными, если в их рабо­те принимают участие не менее 2/3 от общей численности чле­нов коллегии.

На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы дея­тельности государственных органов, предприятий, организаций, учреждений по выполнению решений Президента Республики Беларусь, а также иные вопросы, входящие в компетенцию Администрации Президента Республики Беларусь. При равен­стве голосов членов коллегии голос ее Председателя является решающим.

Решение о выдвижении обвинœения в отношении Президента и его расследовании считается принятым, если за него проголосо­вало большинство от полного состава Палаты представите­лей по предложению не менее '/з ее депутатов. Расследование обвинœения организуется Советом Республики. Президент счита­ется смещенным с должности, если за это решение проголосова­ло не менее 2/з от полного состава обеих Палат Парламента.

Порядок издания декретов и указов Президента Республики Беларусь

Декреты Президента Республики Беларусь бывают двух видов: декреты, издаваемые на основании закона о делœе­гировании Президенту Республики Беларусь законодательных полномочий, и временные декреты.

Не допускается делœегирование полномочий Президенту Республики Беларусь на издание декретов, предусматриваю­щих изменение и дополнение Конституции Республики Бела­русь, ее толкование; изменение и дополнение программных за­конов; утверждение республиканского бюджета и отчета о его исполнении; изменение порядка выборов Президента и Пар­ламента; ограничение конституционных прав и свобод граж­дан. Закон о делœегировании законодательных полномочий Президенту Республики Беларусь не может разрешать ему изме­нение этого закона, а также предоставлять право принимать нормы, имеющие обратную силу.

В силу особой крайне важности Президент Республики Бе­ларусь по своей инициативе либо по предложению Правитель­ства Республики Беларусь может издавать временные декреты, имеющие силу закона. В случае если такие декреты издаются по пред­ложению Правительства Республики Беларусь, они скрепля­ются подписью Премьер-министра Республики Беларусь. Вре­менные декреты должны быть в трехдневный срок представлены для последующего рассмотрения Палатой представителœей, а за­тем Советом Республики Национального собрания Республи­ки Беларусь. Эти декреты сохраняют силу, если не отменены большинством (не менее двух третей) голосов от полного состава каждой из Палат.

Указ — это нормативный правовой акт Главы государства, издаваемый в целях реализации его полномочий и устанавли­вающий (изменяющий, отменяющий) определœенные право­вые нормы. Как справедливо отмечает доктор юридических наук, профессор Г.А. Василевич, указы Президента можно разделить на издаваемые на основе Конституции и указы, полномочия на издание которых предусматривают те или иные законы Республики Беларусь1.

' См.: Василевич, Г. А. Указ. соч. С. 642

Распоряжение — акт, изданный в рамках полномочий Президента Республики Беларусь и обязательный для всœех, кому он адресован. Распоряжения чаще всœего касаются конкретных, относительно частных, случаев. При этом оно может быть и актом длительного действия (к примеру, об образовании какой-ли­бо комиссии, о финансировании какого-либо мероприятия и т.п. на соответствующий срок). Как правило, распоряжение не но­сит нормативного характера, ᴛ.ᴇ. им не устанавливаются но­вые правила. При этом на практике распоряжения Президента могут иметь и нормативный характер, о чем можно судить исходя из положений Закона Республики Беларусь «О норма­тивных правовых актах Республики Беларусь» (ст. 3). В соот­ветствии с данным Законом распоряжения Президента Респуб­лики Беларусь относятся к ненормативным актам, если иное не предусмотрено им самим.


Читайте также


  • - Правовые акты Президента РФ: их юридическая природа, порядок опубликования и вступление в силу.

    Полномочия Президента Российской Федерации. Полномочия Президента Российской Федерации регламентируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами (Например, Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ «О референдуме... [читать подробенее]


  • - Вопрос: Правовые акты Президента РФ.

    Осуществляя свои полномочия, Президент РФ (в соответствии со ст. 90 Конституции РФ) издает указы и распоряжения, которые не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам и обязательны для исполнения на всей территории РФ. Президент Российской Федерации в... [читать подробенее]


  • - Акты Президента

    Администрация Президента Республики Беларусь Администрация является рабочим органом, обеспечиваю­щим деятельность Президента. В соответствии с пунктом 5 статьи 84 Конституции Республики Беларусь она образуется, упраздняется и реорганизовывается Главой государства.... [читать подробенее]


  • - Нормативные акты Президента и Правительства РФ.

    Законы Российской Федерации по делопроизводству. Делопроизводства Нормативно-методическое регулирование Нормативно-методическая база делопроизводства– это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих... [читать подробенее]


  • - Нормативные акты Президента и Правительства РФ.

    Законы Российской Федерации по делопроизводству. Делопроизводства Нормативно-методическое регулирование Нормативно-методическая база делопроизводства– это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих... [читать подробенее]


  • - Таможенное законодательство РФ, правовые акты Президента РФ и Правительства РФ

    Взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости государственных границ; Взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами; Обеспечения безопасности Российской Федерации и международной... [читать подробенее]


  • - Нормативные акты Президента и Правительства РФ, другие подзаконные акты.

    Указы Президента РФ играют важную самостоятельную роль в регулировании земельных отношений. Президент РФ, используя свое конституционное право, издает от своего имени указы и распоряжения. Большинство указов Президента РФ, посвященные вопросам частной собственности на... [читать подробенее]


  • - Нормативные акты Президента и Правительства РФ, другие подзаконные акты.

    Указы Президента РФ играют важную самостоятельную роль в регулировании земельных отношений. Президент РФ, используя свое конституционное право, издает от своего имени указы и распоряжения. Большинство указов Президента РФ, посвященные вопросам частной собственности на... [читать подробенее]


  • - АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА

    Правовые акты президента Реш през-та, связ-е с осущ власти в рф юр-ки оформляются правовыми актами Ч1 ст 90 – указы и распоряжения Распор-е № 85рф указы президента – оформление решений нормативного хар-ра ( в кот содержатся предписания, рассчитанные на постояннное дей-е... [читать подробенее]


  • - Акты Президента РФ.

    Компетенция Президента РФ. Порядок избрания Президента РФ. Избирается на 4 года гражданами РФ на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на альтернативной основе. По К 1978г. Срок президенства равнялся 5 годам. См. тему... [читать подробенее]