Категории
Политика
Внешняя среда просмотров - 902
Политические субъекты должны следить за требованиями и не допускать перегрузок, так как их последствия бывают непредсказуемыми.
При этом в системе Д. Истона мы не видим структуры, выполняющей политические функции. Это - «черный ящик», закрытый для всех. Но такой подход не устраивал многих. В отличие от Д. Истона, Г. Алмонд рассматривает политическую систему как множество взаимодействий, поведений как государственных, так и негосударственных органов, которые крайне важно исследовать. Утверждая, что любая политическая система имеет собственную структуру, что она многофункциональна, Алмонд отмечал, что все политические системы выполняют одни и те же функции в культурном смысле. Он считал, что политические структуры следует выделять, и признавал за единицу политической системы «роль». По его мнению, «политическую систему можно определить как комплекс взаимодействующих ролей или как структуру ролей». Преимущество своей концепции Алмонд видел в том, что понятие «роль» значительно шире и более открытое, чем понятия «институты», «организации» или «группы». Понятие «роль» включает в себя такие формальные и неформальные учреждения, как семья, электорат, толпа, временные и постоянные группы, имеющие отношение к политической системе. А если это так, то вопрос об институциональной структуре теряет актуальность.
Чем же объяснить столь радикальный отход от традиции в политической науке, концентрировавшей основное внимание на официальных политических институтах? Дело в том, что традиционный подход не затрагивал динамику, деятельность, процесс. По этой причине бихевиористы сосредоточили своё внимание на ролях, функциях, взаимодействиях и оставляли в стороне все структуры политической системы, её институты.
Даже краткий обзор взглядов сторонников системного подхода свидетельствует о том, что поднимаемые ими вопросы важны. Но они составляют лишь часть общей проблемы, в то время как при исследовании политической системы центральное место должна занимать сама политическая система, её институты, структурные элементы, то есть исследование всего «черного ящика».
Каково же значение системного подхода в анализе политики?
1. Он позволяет представить политическую жизнь как систему поведения людей, установить механизмы влияния их политических действий, поступков на характер политических институтов и структур.
2. Даёт понимание политики как целостности, позволяет анализировать способы, формы и методы её взаимодействия с окружающей средой.
3. Политическая система выступает средством социальной интеграции.
Так как политическая система представляет собой многофункциональную структуру, при её анализе принято выделять ряд подсистем. Основными подсистемами являются:
1. Институциональная подсистема, представляющая собой совокупность социально-политических институтов и учреждений. Это государство и его органы, политические партии, общественные движения, организации, объединения, органы представительной и непосредственной демократии.
Читайте также
Важнейшим вкладом системного подхода в науку управления явилось представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, которое появилось в конце 50-х гг. Ситуационный подход расширил теорию систем. Первая... [читать подробенее]
Внешняя среда организации Виды Основные характеристики Задачи организации по отношению к внешней среде Оценка внешней среды Для того чтобы успешно выживать в... [читать подробенее]
Особенности анализа внешней среды Внешняя среда – анализ внешних, по отношению к компании и способных повлиять на её стратегию, факторов. 3 возможности снижения неопределенности внешней среды 1. когда необходимость принятия стратегического решения очевидна, а... [читать подробенее]
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование решений. Однако набор этих факторов и оценка их... [читать подробенее]
Тема 4. Внутренняя среда фирмы Модель стратегического планирования Предпосылки Планирование, разработка стратегии Осуществление и проверка проверка выполнимости и КОРРЕКТИРОВКА Среду... [читать подробенее]
Принятие УР в различных условиях внешней среды Тема 5 5.1. Анализ внешней и внутренней среды организации, SWOT&... [читать подробенее]
Люди. Эта последняя категория в списке влияющих факторов, возможно, самая важная потому, что именно люди действуют в организациях. Уже отмечалось, что разным культурам соответствуют различные психологические контакты, что определенные типы людей будут счастливы и... [читать подробенее]
Итак, политическую кампанию можно рассматривать как субъектно-объектные управленческие отношения. Но это отношения особого рода, они не обладают жесткостью и структурированностью, не воспринимаются вовлеченными в политическую кампанию людьми как отношения... [читать подробенее]
Организационная культура представляет внешней среде (потребителям, поставщикам, сообществу, в котором существует организация) информацию о целях существования и принципах деятельности организации, т. е. в глазах окружающих она предстаёт как устойчивый имидж... [читать подробенее]
Факторы общего внешнего окружения или среды косвенного воздействия обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитыватьих. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого... [читать подробенее]