Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Политика Всемирная туристская организация
просмотров - 93

Международный фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД)

— образован и действует в качестве специализированного учреждения ООН с 1977 ᴦ.

Цели ИФАД — мобилизация дополнительных средств для развития сельского хозяйства развивающихся стран путем разработки и осуществления проектов содействия беднейшим слоям их сельскохозяйственного населœения.

Капитал фонда создается в основном за счет взносов развитых стран (более 50%) и развивающихся стран (более 40%). Его распределœение также зависит от согласования позиций базовых стран-доноров.

занимается развитием устойчивого и общедоступного туризма.

21. cовет Европы: цели, система органов, функции и полномочия

Понятие и цели

Совет Европы - европейская международная организация, созданная в 1949 ᴦ. Основная ее цель состоит в обеспечении всœе более тесного единства государств-членов во имя защиты общих идеалов, а также содействия экономическому и социальному прогрессу.

Глава I Устава Совета Европы посвящена целям, которые преследует Совет Европы, и состоит из одной единственной статьи 1.

В ней, в частности, говорится следующее:

«а) Целью Совета Европы является осуществление более тесного союза между его членами для защиты и продвижения идеалов и принципов, являющихся их общим наследием, и содействовать их экономическому и социальному прогрессу.

b) Эта цель будет преследоваться через посредство органов Совета путём рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключением соглашений, проведением совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, юридической и административной областях, равно как и путём защиты и развития прав человека и базовых свобод».

Членами Совета Европы бывают лишь такие государства, которые отвечают признанным демократическим стандартам, признают верховенство права, плюралистическую демократию, уважают права человека. Государствам, не вполне соответствующим этим стандартам, может быть предоставлен статус специально приглашенной страны (Азербайджан, Армения, Босния и Герцеговина, Грузия). В качестве наблюдателœей в работе Совета принимают участие неевропейские государства - Канада, США и Япония. Все европейские государства, за некоторыми исключениями, являются членами Совета.

За свою полувековую деятельность Совет Европы создал целую систему международно-правовых актов, прежде всœего в области прав человека. Достаточно сказать, что было принято свыше 150 конвенций и договоров по важнейшим социальным проблемам, а также сотни рекомендаций.

Деятельность Совета Европы оказала большое влияние на демократизацию государств-членов и формирование единого европейского правового пространства в гуманитарной сфере. Доказал свою эффективность и механизм контроля за соблюдением прав человека. Россия вступила в Совет Европы в 1996 ᴦ.

Система органов

1) Комитет министров,

состоит из министров иностранных дел государств-членов или их заместителœей. Ему принадлежит главная роль в осуществлении нормотворческой функции. Он принимает проекты конвенций, которые подлежат последующему принятию государствами-членами. В других случаях принимаются рекомендации, которые учитываются государствами в своем законодательстве и правоприменительной практике.

В его функции входит, в частности, надзор за выполнением постановлений ЕСПЧ.

2) Консультативная (в учебнике – Парламентская, но я нашла официальный перевод Устава – там Консультативная) ассамблея,

является органом сотрудничества парламентов государств-членов. Ассамблея обсуждает вопросы в рамках компетенции Совета. Результаты облекаются в форму рекомендаций. Эти документы принимаются во внимание государствами и направляют деятельность Комитета министров.

В функции Парламентской Ассамблеи входят выборы судей ЕСПЧ. Выборы проводятся из трех кандидатов, представляемых каждой Высокой Договаривающейся Стороной. Вместе с тем, Парламентская Ассамблея несет ответственность за принятие Конвенций и дополнительных Протоколов, а также проверяет, выполнило государство-участник требования по вхождению в Совет Европы.

3) Конгресс местных и региональных властей Европы,

является консультативным органом, представляющим местные и региональные власти. Он состоит из двух палат, одна из которых представляет местные власти, другая - региональные. Как известно, Совет Европы придает большое значение деятельности этих властей в сфере прав человека и их трансграничному сотрудничеству.

4) Секретариат.

Консультативная ассамблея и Комитет министров создали сеть вспомогательных органов, которые выполняют большую по объему подготовительную работу. Слаженность и четкость работы всœей системы обеспечивается Секретариатом.

Резолюцией Комитета Министров от 7 мая 1999 года был учрежден офис Комиссара Совета Европы по Правам Человека. В соответствии с резолюцией, Комиссар обязан осуществлять:

* поддержку образовательной деятельности о правах человека и привлекать к ней внимание общественности в государствах-участниках;

* выявление возможных недостатков в законодательствах и практике государств-участников в отношении соблюдения прав человека; и

* помощь по поддержке эффективного соблюдения прав человека в соответствии с различными инструментами Совета Европы.

Офис Комиссара не представляет собой судебный орган и не рассматривает индивидуальных жалоб. Комиссар, таким образом, не может принять запрос о направлении индивидуальной жалобы в национальные или международные суды, а также в местные администрации государств-участников Совета Европы. Тем не менее, на основании индивидуальных жалоб Комиссар может делать выводы и вырабатывать инициативы общего плана.

Функции и полномочия

?????????????????????????????????????????????????????????????????

22. дружество Независимых Государств: цели, система органов, функции и полномочия

Цели и принципы

Начало СНГ было положено соглашением о его создании, подписанным Россией, Белоруссией и Украиной 8 декабря 1991 ᴦ. 21 декабря в результате подписания специального протокола его участниками стали также Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина. В январе 1993 ᴦ. был принят Устав международной организации - СНГ, который подписали Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

Целью СНГ как организации является широкое сотрудничество во всœех сферах взаимодействия государств <*>. Содружество призвано обеспечить всœестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие членов в рамках общего экономического пространства, интеграции. В качестве главных целœей указываются обеспечение прав и свобод человека в соответствии с международным правом, содействие гражданам государств-членов в свободном общении и передвижении в рамках СНГ.

Организация призвана обеспечить сотрудничество в обеспечении мира и безопасности, содействовать сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации оружия массового поражения, а в конечном счете - достижению всœеобщего и полного разоружения. Одна из базовых целœей - мирное разрешение споров и конфликтов между членами.

В качестве принципов Устав СНГ указывает общепризнанные принципы международного права, а также верховенство международного права в межгосударственных отношениях. Им установлен приоритет обязательств в отношении соглашений в рамках Содружества (ст. 5), но не в отношении договоров вне этих рамок. Тем не менее в силу принципа добросовестного выполнения обязательств государства-члены не должны заключать договоров, противоречащих ранее заключенному договору, каковым является Устав.

Членом Организации может стать государство, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ принимает вытекающие из Устава обязательства и получает на это согласие всœех членов. Предусмотрена также возможность ассоциированного членства для государств, желающих участвовать лишь в некоторых видах деятельности Организации.

В случае нарушения членом Устава, систематического невыполнения обязательств по соглашениям в рамках СНГ либо решений органов Содружества могут применяться меры, допускаемые международным правом. Как известно, право международных организаций в таких случаях допускает приостановление и прекращение членства. Заслуживает внимания то обстоятельство, что невыполнение решений органов поставлено в один ряд с невыполнением соглашений.

Система органов

1. Высший - Совет глав государств, решающий наиболее важные вопросы.

В соответствии со сложившимся в советский период разделœением труда 2. Совет глав правительствкоординирует деятельность органов исполнительной власти не в политической, а в экономической и социальной областях.

Решения в обоих органах принимаются консенсусом. Но любое государство может заявить о незаинтересованности в том или ином вопросœе, и в таком случае его согласия не требуется. Оба органа вправе создавать рабочие и вспомогательные органы. Это право активно используется.

Внешнеполитическая деятельность координируется 3. Советом министров иностранных дел на основе решений Совета глав государств и Совета глав правительств.

Исполнительным и координирующим органом служит 4. Координационно-консультативный комитет, находящийся в Минске. Он не только обеспечивает обслуживание других органов и всœех мероприятий, но и вносит свои предложения, содействует реализации достигнутых соглашений в экономической области. Состоит Комитет из полномочных представителœей, по два от каждого члена, а возглавляется Координатором Комитета͵ назначаемым Советом глав государств.

Перечисленные органы являются главными органами Организации.

Второй эшелон образуют органы Совета глав государств. Таким органом по вопросам военной политики и военного строительства является 5. Совет министров обороны. Руководство Объединœенными Вооруженными Силами и коллективными силами по поддержанию мира в Содружестве осуществляется 6. Главным командованием Объединœенных Вооруженных Сил. 7. Совет командующих Пограничными войсками занимается вопросами охраны внешних границ членов.

В отличие от перечисленных органов 8. Экономический суд не является органом Совета глав государств, а занимает самостоятельное положение. Его задача - обеспечивать выполнение экономических обязательств в рамках СНГ. Он разрешает споры, возникшие при исполнении экономических обязательств. Вместе с тем члены могут подчинить его юрисдикции и иные споры. Суд осуществляет официальное толкование соглашений и иных актов Содружества по экономическим вопросам.

9. Комиссия по правам человека является консультативным органом, призванным наблюдать за выполнением обязательств в этой области. Предусмотрено создание органов отраслевого сотрудничества. Немало их уже создано в различных областях взаимодействия членов. Отраслевым сотрудничеством занимаются и особые межгосударственные организации. В качестве примера можно указать Евроазиатское объединœение угля и металла.

Помимо органов Организации в соответствии с Уставом создана и функционирует 10. Межпарламентская ассамблея. Конвенция о Межпарламентской ассамблее 1995 ᴦ. определила ее как межгосударственный орган СНГ (ст. 1).

Функции и полномочия

1) согласованная политика в области международной безопасности, разоружения и контроля над вооружениями, а также строительства вооруженных сил.

Члены согласились поддерживать безопасность в рамках Содружества. Правовой основой сотрудничества служит Договор о коллективной безопасности 1992 ᴦ.

В случае угрозы миру или безопасности незамедлительно приводится в действие механизм консультаций с целью устранения угрозы. Предусмотрено, в частности, проведение миротворческих операций. В Уставе говорится именно о консультациях, а это значит, что решения об использовании вооруженных сил могут приниматься не только Советом глав государств, но и по соглашению заинтересованных государств, что подтверждает ч. 2 ст. 12. Особое внимание уделœено сотрудничеству в области охраны внешних границ государств-членов. Политическое сотрудничество, естественно, включает предотвращение конфликтов и разрешение споров.

2) сотрудничество в экономической, социальной и правовой областях. Предусмотрено формирование общего экономического пространства, причем на базе рыночной экономики. В 1999 ᴦ. был подписан Договор о таможенном союзе и едином экономическом пространстве. Существенное значение имеет координация социальной политики, особенно если учитывать социальную напряженность в связи с проведением реформ. Предусмотрена координация кредитно-финансовой политики, поощрение инвестиций и их защита. Особое значение имеет развитие транспорта и связи, а также энергетических систем. Предусмотрено также сотрудничество в области экологии, науки, техники, образования, культуры, спорта.

Важное место отведено сотрудничеству в области права, в частности заключению договоров о правовой помощи и сближению законодательства. Предусмотрены консультации в случае противоречия между законодательством государств-членов.

23. Европейский Союз: цели, система органов, функции и полномочия

ЕС был учрежден Договором о Европейском союзе, который по месту его согласования обычно именуют Маастрихтским. Подписан он был в 1992 ᴦ. Создан Союз на базе уже существовавших Европейских сообществ, которые сохраняют свой статус, включая международную правосубъектность. Что же касается правосубъектности ЕС, то Договор не содержит по этому поводу определœенных положений.

В Маастрихтском договоре сообществам посвящены отдельные разделы:

а) положения, изменяющие Договор, учреждающий Европейское экономическое сообщество, с целью учреждения Европейского сообщества;

б) положения, дополняющие Договор, учреждающий Европейское объединœение угля и стали;

в) положения, дополняющие Договор, учреждающий Европейское сообщество по атомной энергии.

Практически Договор о Европейском союзе объединил существующие сообщества в единую и весьма сложную организационную структуру.

Внося некоторые дополнения в учредительные акты европейских сообществ, Договор о Европейском союзе определяет и новые области сотрудничества членов, а именно: общая внешняя политика и политика безопасности, правосудие и внутренние дела. На его основе введена общая валюта (евро), сделаны практические шаги по введению института гражданства Европейского союза.

Договор о Европейском союзе в качестве организационного принципа закрепил принцип организационного единства институционного механизма. Главными органами ЕС являются Европейский парламент, Европейский совет, Комиссия, Европейский суд.

Европейский союз основан на принципах, которые являются общими как для права государств-членов, так и для европейского права, - это принципы свободы, демократии, уважения прав человека и базовых свобод, а также верховенство права (ст. 6 Договора о Европейском союзе). Приниматься в члены ЕС могут лишь государства, экономическая, социальная и политическая системы которых соответствуют указанным принципам. Иные государства могут претендовать на статус ассоциированных членов, оформляемый в каждом случае специальным соглашением.

24. Евразийское Экономическое Сообщество: цели, система органов, функции и полномочия

Цели

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) – международная экономическая организация, созданная для эффективного продвижения Сторонами процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целœей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях.

Организация создана в полном соответствии с принципами ООН и нормами международного права и обладает международной правосубъектностью. Это четко структурированная система с жестким механизмом принятия и реализации решений.

Сообщество и его должностные лица пользуются привилегиями и иммунитетами, необходимыми для выполнения функций и достижения целœей, предусмотренных договором об учреждении ЕврАзЭС и договорами, действующими в Сообществе.

В 2003 году Евразийское экономическое сообщество получило статус наблюдателя в генеральной Ассамблее ООН.

ЕврАзЭС создано с целью развития экономического взаимодействия, торговли, эффективного продвижения процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, координации действий государств Сообщества при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.

Один из главных векторов деятельности организации – обеспечение динамичного развития членов Сообщества путем согласования социально-экономических преобразований при эффективном использовании их экономических потенциалов в интересах повышения уровня жизни народов.

Основные задачи Сообщества:

• завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;

• обеспечение свободы движения капитала;

• формирование общего финансового рынка;

• согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС;

• установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;

• создание общей унифицированной системы таможенного регулирования;

• разработка и реализация межгосударственных целœевых программ;

• создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности;

• формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;

• формирование общего энергетического рынка;

• создание равных условий для доступа иностранных инвестиций на рынки государств Сообщества;

• обеспечение свободного передвижения граждан государств ЕврАзЭС внутри Сообщества;

• согласование социальной политики с целью формирования сообщества социальных государств, предусматривающего общий рынок труда, единое образовательное пространство, согласованные подходы в решении вопросов здравоохранения, трудовой миграции и др.;

• сближение и гармонизация национальных законодательств; обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества.

В соответствии с уставными целями и задачами Сообщества и руководствуясь принципом разноскоростной интеграции, Беларусь, Казахстан и Россия в 2007-2010 годах создали Таможенный союз и планомерно формируют следующий интеграционный этап – Единое экономическое пространство ЕврАзЭС, к которым другие государства Сообщества будут присоединяться по мере готовности.

Органы


Читайте также


  • - Всемирная туристская организация

    Международный фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД) — образован и действует в качестве специализированного учреждения ООН с 1977 г. Цели ИФАД — мобилизация дополнительных средств для развития сельского хозяйства развивающихся стран путем разработки и... [читать подробенее]


  • - Всемирная туристская организация (ВТО)

    Международные и казахстанские туристские организации ТЕМА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ И КАЗАХСТАНСКИЕ ТУРИСТКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Цель лекции:ознакомление с деятельностью международных туристских организаций и национальных организаций РК по туризму Ключевые слова:туризм,... [читать подробенее]


  • - Всемирная туристская организация ЮНВТО и ее роль в развитии международного туризма.

    Всемирная туристская организация ВТО (World Tourism Organization - WTO) Всемирная туристская организация на сегодняшний день -самая известная и признанная в туристском мире. ВТО была основана 2 января 1975 г. путем преобразования неправительственного Международного союза официальных... [читать подробенее]


  • - Всемирная туристская организация ЮНВТО и ее роль в развитии международного туризма.

    Всемирная туристская организация ВТО (World Tourism Organization - WTO) Всемирная туристская организация на сегодняшний день -самая известная и признанная в туристском мире. ВТО была основана 2 января 1975 г. путем преобразования неправительственного Международного союза официальных... [читать подробенее]