Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Политика Гармонизация национального права государств-членов Европейского Союза и Европейских сообществ.
просмотров - 174

Сформулируйте с учетом действующего законодательства и международно-правовых норм как можно более полный перечень возможных форс-мажорных обстоятельств, который мог бы быть включен в форс-мажорную оговорку внешнеэкономического (или «внутреннего») договора, заключаемого в электронной форме (в частности, посредством сети Интернет).

Директивы в праве Европейского Союза.

Статья 249 главы 2 Договора об учреждении Европейского Сообщества гласит:

Для выполнения своих задач Европейский парламент, действуя совместно с Советом, Совет и Комиссия принимают регламенты, директивы и решения, дают рекомендации и заключения.

Регламент предназначен для общего применения. Он является обязательным во всœех своих частях и подлежит прямому применению во всœех государствах-членах.

Директива обязательна для каждого государства-члена, которому она адресована, в отношении ожидаемого результата͵ но сохраняет за национальными властями свободу выбора форм и методов действий.

Решение является обязательным во всœех своих частях для тех, кому оно адресовано.

Рекомендации и заключения не являются обязательными.

В отличие от постановлений или регламентов, директива вводится через национальное законодательство. Директива ЕС обязывает государство-член в рамках указанного срока принять меры, направленные на реализацию обозначенных в ней целœей. Директивы ЕС — являются подчинœенным инструментом, они должны отображать положение договоров, но они аналогично тому, как и договоры, обладают главенствующим положением над национальным правом. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, если какая-нибудь страна в определœенный срок не ввела необходимую директиву в национальное законодательство, она, тем не менее, имеет силу закона в этой стране Евросоюза, и её нарушение может быть обжаловано в Суде Европейских сообществ.

Термин "форс-мажор" пришел в международную деловую практику из французского языка (force majeure - высшая сила). Кроме него, в деловой практике используется и целый ряд других, аналогичных по смысловому содержанию: "act of God", "frustration", "действия вне контроля стороны", "обстоятельства непреодолимой силы", "тщетность" и другие.

За рубежом в качестве обстоятельств форс–мажора обычно указывают забастовки, локауты, трудовые конфликты, ненормальные условия труда, выход из строя машин и оборудования, задержки в пути, правительственные меры и ограничения, в том числе ограничение экспорта и другое лицензирование, или любое другое событие, находящееся вне кот роля стороны, включая войну. Из такого определœения следуем, что родовым признаком, характеризующим любое обстоятельство форс–мажора, является признак его нахождения «вне контроля стороны».

85. Первая опора Европейского Союза.

Европейские сообщества (иногда также называемые Европейское сообщество или ЕС) — совокупность трёх формально независимых международных организаций с общими органами управления. Этими организациями были Европейское экономическое сообщество (с 1993 года — Европейское сообщество), Европейское сообщество по атомной энергии (ЕВРАТОМ) и Европейское объединœение угля и стали (до истечения срока действия своего учредительного договора в 2002 году). Нормы Европейских сообществ легли в основу Договора об основании Европейского экономического сообщества.

В этой сфере интеграции в наибольшей степени учитывается уровень соответствия стран-членов acquis communautaire (приведение к единообразию законодательств стран ЕС, направленное на коммунитаризацию, становление наднационального регулирования). ЕС поставил задачу конвергенции экономик с целью создания единой экономики ЕС. Проблема заключается в том, смогут ли страны-кандидаты выполнить требования конвергенции. Все национальные прерогативы в этой области переданы ЕЦБ, который занимается эмиссией евро. Проблемы евро: ЕЦБ не страхует новую валюту от рисков, но евро сделала заявку на роль мировой валюты.

Амстердамским договором часть сфер, попадающих в рамки третьей опоры (положения, касающиеся свободного перемещения лиц), была перенесена в первую опору.

Для трех опор действуют различные процедуры принятия решений: в рамках первой опоры используется метод Сообщества, а в отношении обеих других опор – метод межправительственного сотрудничества. В сферах, относящихся к первой опоре, только Комиссия может предлагать законопроекты Совету и Парламенту, для принятия которых достаточно решения квалифицированным большинством Совета. В рамках вопросов, относящихся ко второй и третьей опорам, право законодательной инициативы разделяется Комиссией и государствами ЕС, а Совет, как правило, должен принять единогласное решение.

Поскольку формирование права Европейского Союза осуществляется путем интеграции правовых систем разных государств для него характерны специфические методы воздействия - методы унификации и гармонизации.

Право ЕС постепенно превратилось в самостоятельную наднациональную систему права, находящуюся в состоянии активного саморазвития и самосовершенствования. Это наднациональное право посредством унификации и гармонизации оказывает большое влияние на национальное право государств - членов Союза.

Метод унификации предполагает установление Союзом единых правил поведения, которые непосредственно регулируют общественные отношения на всœей его территории. Инструментом унификации служат регламенты (англ. regulation; франц. reglement) - нормативные правовые акты, сходные по своим признакам с федеральными законами.

Метод гармонизации означает издание Союзом основ законодательства, в соответствие с которыми государства-члены приводят свои внутренние законы и подзаконные акты. Посредством гармонизации Союз "сближает" правовые системы государств-членов друг с другом, но не вводит полное единообразие. Инструментом гармонизации служит директива (англ., франц. directive), а в сфере уголовного и уголовно-процессуального права - рамочное решение (англ. framework decision; франц. dеcision-cadre).

Регламенты, директивы и рамочные решения не подлежат ратификации со стороны государств-членов!

Регламенты вступают в силу на 20-й день после их опубликования в Официальном журнале Европейского Союза (если иное не предусмотрено самим регламентом).

Директивы и рамочные решения предусматривают так называемый срок трансформации - период времени, который дается государствам-членам на то, чтобы привести свое законодательство в соответствие с указанными актами (в среднем полтора года).