Категории
Педагогика
I.5. Организация образовательной деятельности. Формы организации учебной деятельности просмотров - 583
I.4. Проблемы личности в различных образовательных моделях
I.4.1. Ценности и цели образования (истоки происхождения и становления педагогики как науки, предмет, объект, цели, задачи ее исследования) 111
I.4.2.Современные стратегии и модели образования 150
I.4.3. Развивающие педагогические технологии 183
I.4.4. Педагогика межличностных отношений 217
I.4.5. Основы проектирования учебно-воспитательных ситуаций 243
I.5.1. Педагогический контроль и оценка качества образования 259
I.5.2. Управление образовательными системами 275
I.5.3. Управление образовательными системами 284
Контрольные вопросы………………………………………… …….. 302
Литература ………………………………………………………………. 303
Раздел II Практическая часть. Задания для практических и семинарских занятий................................................. 308
II.1. Категориальный аппарат по понятиям …………………………….309
II.2. Определение теоретических и практических задач психологии и педагогики. Задания для контроля знаний 317
II.3. Конспектирование: 326
Аристотель «О душе», «О памяти», «О сноведениях», Платон «Классификация душевных явлений», Р.Декарт «Рефлекс», Г.Лейбниц «Учение о бессознательных умозаключениях», Д.Локк «Закон приобретения внутреннего опыта», Г.Гельмгольц и И.Мюллер «Психофизиологические теории о зрительном и слуховом восприятии», И.М.Сеченов «Рефлексы головного мозга», Ч.Дарвин «Выражение эмоций у человека и животных» или «Теория эволюции», Э.Вебер и Г.Фехнер «Психофизика», В.Вунд «Применение метода «интроспекция», «Первая психологическая лаборатория», В.М.Бехтерев «Психологическая лаборатория в Казани», М.Вертгеймер, В.Келер, К.Коффка, К.Дункер, К.Левин – «Теория гештальтпсихологии», Дж.Уотсон «Теория бихевиоризма», З.Фрейд «Психоаналитическая теория личности», «Глубинная психология», «Теория бессознательного», А.Маслоу «Мотивация и личность», «Иерархия потребностей», А.А.Ухтомский «Теория принципа доминанты», К.Роджерс «Гуманистическая теория личности», «Я-концепция», К.Юнг «Модель структуры самосознания», Д.Келли и Брунер «Когнитивная психология», К.Платонов «Мозгопсихизм», А.Н.Леонтьев «Чувствительность», «Деятельность», И.Шеррингтон «Классы ощущений», Эббингауз «Закон забывания», Зейгарик «Закон Зейгарика», А.Бине «Структурный подход», Векслер «Интеллект», Терстоун «Исследование 7-ми первичных умственных потенций (потенциал)», Р.Кеттел «Кристаллический интеллект», «Шестнадцати факторный тест Кеттела», Ж.Пиаже «Теория операциональной структуры интеллекта», Л.С.Выготский «Культурно-историческая теория развития психики личности»: зона актуального развития и зона ближайшего развития, в дальнейшем - А.Р.Лурия, А.В.Запорожец и др., А.Лазурский «Методика эксперимента», С.Л.Рубинштейн «Деятельностная теория учения», Э.Трондайк «Теория проб и ошибок», Б.Скиннер и Бандура «Социодинамическая теория личности (социальный бихевиоризм)», «Теория оперантного научения» Гиппократ «Определение темперамента», И.Кант «Темперамент чувств и темперамент деятельности», И.П.Павлов «Генотип», В.Небылицын «12-ти мерная классификация свойств нервной системы», Климов «Влияние темперамента на индивидуальный стиль поведения (ИСП)», П.Я.Гальперин «Теория поэтапного формирования умственных действий», Е.В.Бондаревская, В.Краковский, Е.Шиянов, Н.Щуркова «Теория личностно ориентированного образования», Л.В.Занков «Концепция развивающегося обучения», Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов «Деятельностный подход», В.Т.Кудрявцев, А.Матюшкин, М.Махмутов «Концепция проблемного обучения», Я.А.Коменский «Великая дидактика», Дьюи «Прагматическая педагогика или прогрессивизм», И.Гербарт «Разработал структуру урока», Песталоцци «Теория формального образования», Руссо «Теория свободного воспитания», Толстой «Теория Свободного воспитания», К.Д.Ушинский «Человек как предмет воспитания опыт педагогической антропологии», «Идея народности», А.К.Макаренко «Воспитание в коллективе», «Законы коллективного воспитания», Т.Кун «Парадигма», «Модель», З.И.Калмыкова «Продуктивное и творческое мышление», Л.Фридман «Теория учебного процесса», Н.В.Кузьмина «Компоненты профессиональной компетентности», А.В.Петровский «Структура личности», «Новые подходы к предмету педагогики», «Цели образования» и т.д.
Раздел III. Самостоятельная работа студентов …………………327
III.1. Самостоятельное чтение: Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы: Пер. с англ. – М.: Смысл, 1999. – 425 с., Сафин В. Ф. Психические отклонения в развитии детей и методы их коррекции», Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000. – 272с.
III.2. Анализ закона РФ и РБ «Об образовании», Анализ современных психологических концепций
III.3. Анализ авторской концепции Зиатдиновой Ф.Н. «Педагогика Жизни» и технологии деятельностного развития кооперации (ТДРК): пример построения субъект-субъектных отношений, общения, диалога, сотрудничества и личностно ориентированного подхода в образовательной системе
ПРИЛОЖЕНИЯ 328
Не для школы, а для жизни мы учимся
Античный афоризм
Читайте также
План Время 2 часа Лекция 16. Россия в начале ХХI века.1. Экономика РФ начала ХХI в. 2. Политическая модернизация в 1999-2009 гг. 3. Парламентские и президентские выборы. Основой социально-экономической политики правительства России с 2000 г. стала десятилетняя программа... [читать подробенее]
Новые материалы. Железобетон. Железобетон появился в 1868 г., когда садовник Монье применял железную сетку в качестве каркаса для бетонных цветочных горшков. Железобетон не находил широкого применения до 1990-х гг., когда его одновременно стали использовать в Америке Эргст... [читать подробенее]
Развитие архитектуры первой половины XIX в. характеризовалось постепенным отходом от классицизма в сторону ретроспективизма и эклектизма. С начала XIXв. значительно более активно, чем раньше использовались металлы – чугун, кованое железо. Во второй половине XIX в. стала... [читать подробенее]
Конструктивного x Процент износа Удельный вес Определение величины износа объектов недвижимости 1. Износ - это уменьшение стоимости объекта недвижимости, обусловленное различными причинами. Понятие “износ”, используемое в оценочной деятельности,... [читать подробенее]
План 1. Сутність політичного процесу. 2. Україна у сучасному свiтi. 3. Глобальні проблеми сучасності. Функціональний аспект міжнародних політичних відносин розкриває поняття світового політичного процесу. У політологічній літературі це поняття використовується... [читать подробенее]
Щодо сучасних вимог безпеки парові та водогрійні котли поділяються на 2 групи: &... [читать подробенее]
Для экономического возмещения физического и морального износа стоимость основных фондов в виде амортизационных отчислений включается в затраты на производство продукции. Таким образом, амортизация это постепенный перенос стоимости основных средств на производимую... [читать подробенее]
Population density is the number of inhabitants per a unit of area. Population density depends on a number of factors: 1) natural conditions. Favorable climate, fertile soil and sea attract population. 80 of every 100 inhabitants live in lowland, i.e. lower than 500 meters above the sea level; 2) historical factor; 3) demographic factor. High or low natality can influence population density of a territory. 4) social and economic factors.These include occupational structure of... [читать подробенее]
III. Атрезия трехстворчатого клапана А. Встречаемость: 2-5% больных с синими пороками сердца. Б. Анатомия. 1. Присутствуют четыре основные аномалии: 1) атрезин трехстворчатого клапана, 2) ДМПП, 3) гипоплазия ПЖ, 4) ДМЖП. Кровь обычно поступает в ПЖ через ДМЖП. 2. У 30% больных... [читать подробенее]
III. Полный (открытый) предсердно-желудочковый канал А. Эмбриология: выраженные дефекты развития эндокардиальных валиков. Б. Патология. 1. Значительный атриовентрикулярный дефект, включающий как меж-предсердную, так и межжелудочковую перегородку. 2. Патология... [читать подробенее]