Категории
Педагогика
I.I. Человек и его познание просмотров - 660
Учебно-методическое пособие
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
И.Г.МУХАМАДЕЕВ
Ф.Н. ЗИАТДИНОВА
Учебно-методическое пособие
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
И.Г.МУХАМАДЕЕВ
Ф.Н. ЗИАТДИНОВА
Уфа 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Уфа 2012
УДК
ББК
А
Зиатдинова Ф.Н., Мухамадеев И.Г. Психология и педагогика. / Модуль: Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая (обязательная) часть» ФГБОУ ВПО по всем направлениям. Серия 1. /Учебно-методическое пособие. – Уфа: Издательство БГАУ, 2012. – 300 с.
Рецензенты:
Аслаева Р.Р., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии Института педагогики ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы», отличник образования РБ.
Валеев И.И., профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры культурологи и истории ФГБОУ ВПО «Башкирского ГАУ»
Урманцев Н.М., доктор философских наук, доцент, заведующий кафедрой философии, социологии и педагогики ФГБОУ ВПО «Башкирского ГАУ»
Учебно-методическое пособие «Психология и педагогика» подготовлено для студентов высшего профессионального образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по соответствующим направлениям и специальностям.
В учебно-методическом пособии на основе достижений современной психологии и педагогики раскрываются особенности человека как факторе успешности овладения и осуществления студентами учебной и профессиональной деятельностями. В него вошли вводный курс по основам психологических и педагогических знаний, задания к практическим и семинарским занятиям, материалы для самостоятельного изучения содержания вводного курса, задания для контроля знаний обучающихся.
Учебно-методическое пособие «Психология и педагогика» предназначено для изучения обучающихся дневного и заочного отделений высших и средних учебных заведений, аспирантов и преподавателей непедагогического профиля.
ISBN
Зиатдинова Ф.Н., Мухамадеев И.Г.
Изд-во БГАУ, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 6
Раздел I. Теоретическая часть…………………………….……………12
Введение в дисциплину «Психология и педагогика» ………………… 12
I.I.I.Необходимость изучения психологии и педагогики: в поисках cмысла. Объект и предмет психологии 13
I.I.2. Психологические знания о себе и других людях 41
I.I.3.Мировоззренческие картины мира. Этапы развития психологических знаний 22
I.I.4. Необходимость изучения психологии и педагогики: в поисках cмысла. Объект и предмет психологии (Научные школы в западной и отечественной психологии) 30
I.I.5. Психологическая компетентность специалиста как элемент его профессиональной компетентности 36
I.2. Чувственное и рациональное познание56
I.2.I Структура психики. Мотивационно-потребностная сфера человека. Понятие о деятельности.
I.2.2. Чувственное познание. Психические функции, реализующие чувственное познание: ощущения, восприятие, внимание, память,
эмоции 76
I.2.3. Рациональное познание.Мышление 83
I.3. Общее и индивидуальное в психике89
I.3. I. Целостное и парциальное описание психологии человека.
I.3.2. Конституциональный уровень психики 98
I.3.3. Ролевой уровень поведения и его отражение в психике 102
Читайте также
В схеме О.Каде выделяются некоторые существенные стороны перевода как коммуникативного акта. Акт перевода распадается на два взаимосвязанных коммуникативных акта – коммуникацию между отправителем и переводчиком и коммуникацию между переводчиком и получателем. При... [читать подробенее]
Одновременно вводятся обязательные сверхурочные работы и отменяются отпуска. Это позволило примерно на треть увеличить загрузку производственных мощностей, не увеличивая численности рабочих и служащих. Благодаря этому уже ко второй половине 1941 г. в отрасли оборонной... [читать подробенее]
6. Орлов А.С. История России: учебник / А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.С.Георгиева и др. – М., 1997. – С. 376-425. 7. Галыга В.В. Отечественная история в таблицах и схемах / КГТУ; В.В.Галыга. – Калининград, 2006. – С. 136-152. 8 Карпов В.В. Генералиссимус: Историко-документальное издание: в 2-х кн. /... [читать подробенее]
Этот идеологический спор завершился снятием Троцкого со всех занимаемых постов и высылкой его из страны в 1929 г., а в 1940 г. он будет убит агентом Коминтерна на своей вилле в Мексике. Другие оппозиционеры Л.Б.Каменев, Г.Е.Зиновьев, Н.И.Бухарин будут репрессированы в результате... [читать подробенее]
Гражданская война и иностранная интервенция нанесли колоссальный ущерб России. Материальные потери составили более 50 млрд. рублей золотом. Промышленное производство сократилось в 7 раз, сельскохозяйственное - более чем на 30%. На фронтах гражданской войны, от голода,... [читать подробенее]
Съезд принял также постановление об отмене смертной казни на фронте, об аресте А. Ф. Керенского и о возможности пополнения ВЦИК представителями партий, покинувших съезд, а также крестьян. Кроме того, съезд подтвердил необходимость скорейшего созыва Учредительного... [читать подробенее]
Война вызвала расстройство финансовой системы России. Общие расходы на войну составили около 40 млрд. рублей. К 1917 г. государственный долг увеличился до 50 млрд. рублей. Проценты по займам иностранным кредиторам уплачивались золотом и стратегическими материалами. ... [читать подробенее]
Значительную роль в проведении столыпинской аграрной реформы сыграл учрежденный еще в 1882 г. Крестьянский банк. Он скупал казенные, удельные и помещичьи земли, дробил их на мелкие участки, а затем перепродавал крестьянам. За 1906-1916 гг. банк продал крестьянам около 9-и млн.... [читать подробенее]
В феврале 1907 г. прошли выборы во II Государственную Думу, которая проработала 102 дня. Из 518 депутатов – 104 были от трудовой партии, 99 – от партии кадетов, 66 – от социал-демократической партии, 44 – октябриста. Аграрный вопрос по-прежнему оставался главным при обсуждении в Думе.... [читать подробенее]
Разгром противника в Восточной Пруссии имел крупное военно-политическое значение. Советские войска заняли всю территорию Восточной Пруссии с городом-крепостью Кенигсбергом - стратегически важным опорным пунктом гитлеровцев на Балтийском море, освободили часть... [читать подробенее]