Категории
Педагогика
III. Контролирующий блок просмотров - 434
5.
4.
Педагогика, как и любая другая наука, развивается в тесной взаимосвязи с другими науками. Философские науки (диалектический и исторический материализм, наукаведение, социология, этика, эстетика и др.) помогают определить педагогике смысл и цели воспитания, правильна учитывать действие общих закономерностей человеческого бытия и мышления, снабжают оперативной информацией о происходящих в науке и обществе переменах, тем самым помогая корректировать направленность воспитания.Философия— фундамент педагогики и, в частности, те часть, которая специально, занимается проблемами воспитания, получившая название философии воспитания. Философия воспитания—это область знаний, которая использует в воспитательной практике идеи различных философских систем.
Анатомия и физиология составляют базу для понимания биологической сущности человека Психология изучает закономерности развития психики человека. Психологию в основном интересует саморазвитие психики, а педагогику — эффективность тех воспитательных воздействий, которые приводят к намеченным изменениям во внутреннем мире и поведении человека.
Интеграция этих наук привела к возникновению пограничных отраслей — педагогической психологии и психопедагогики. Очевидны связи педагогики с историей и литературой, географией и антропологией, медициной и экологией экономикой и археологией. У наук, имеющих совершенно различные и далекие области: исследования, находится немало точек соприкосновения, из которых часто возникают новые перспективные направления. К примеру, отрасли, возникающие на стыке педагогики с точными и техническими науками, — кибернетическая, математическая, компьютерная педагогика и др.
Реальностью является теснейшая взаимосвязь и взаимообусловленность профессионального и педагогического компонентов в деятельности любого человека. Так, продвижение по службе (рост специалиста) – результат успешного удовлетворения ранее воспитанной веры (потребности0 в возможность своего роста͵ который становится мощным стимулом самовоспитания, укрепления профессионального достоинства и совершенствования мастерства, умения работать в команде. Так, возникает профессиональная составляющая нравственной устойчивости, столь важная для всякого специалиста.
Педагогические функции специалиста-непедагога во многом обусловлены его авторитетом, тем, как он проявляется и воспринимается. В свою очередь, данный авторитет – один из результатов видимой и оцениваемой коллегами профессиональной деятельности, манеры и стиля общения. Авторитетный лидер – реальный носитель педагогического влияния: силен и убедителен пример его направленности не на подавление других, а на их развитие, духовное и профессиональное обогащение. Важны выполнение педагогических функций в своей семье.
Читайте также
Император Михаил, а затем и патриарх Фотий начинают непрерывно направлять Константина, как посланника Византии, к соседним народам для убеждения их в превосходстве византийского христианства над всеми другими религиями. Константин отправляется в Болгарию, обращает в... [читать подробенее]
Архитектура XX в. План 1. Башня III Интернационала В.Е. Татлина, 2. Музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта Памятник III Коммунистического Интернационала, или "Башня Татлина" - самый известный и грандиозный проект российского художника, архитектора и дизайнера В. Е. Татлина -... [читать подробенее]
Общее содержание мероприятий по охране лесов от пожаров Кроме рассмотренных выше мероприятий по защите и воспроизводству лесов при лесоустройстве осуществляется проектирование мероприятий по охране лесов от пожаров. Оно выполняется по трем направлениям: -... [читать подробенее]
I. Генеалогическая классификация индоевропейских языков А. Мейе. В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ 1. Генеалогическая классификация индоевропейских языков А. Мейе. 2. Типологические классификации языков. 3. Проблема реконструкции индоевропейского... [читать подробенее]
Император Диоклетиан (284-305 гг.) в течение двадцати лет успешно боролся с нашествиями варваров и с христианами. В 305 году он отказался от власти и поселился в своем дворце в Далмации (Иллирии) на берегу Адриатического моря. В конце III в. н. э., при Диоклетиане, завершилось... [читать подробенее]
В схеме О.Каде выделяются некоторые существенные стороны перевода как коммуникативного акта. Акт перевода распадается на два взаимосвязанных коммуникативных акта – коммуникацию между отправителем и переводчиком и коммуникацию между переводчиком и получателем. При... [читать подробенее]
Поглощение нейтронов в тканях не имеет той специфики, которая была свойственна электронам и протонам, и интенсивность их потока быстро убывает с нарастанием глубины тканей. Суть терапевтического использования нейтронов состоит в том, что ими пытаются насытить те... [читать подробенее]
Тесты Ситуационные задачи. Алгоритмы лучевого исследования при патологии ЗЧС. Лучевые методы исследования эндокринной системы. 2. Рентгеноанатомия эндокринных желёз. 3. Лучевая семиотика заболеваний эндокринных желёз.Глава 1. ЛУЧЕВАЯ ТЕРАПИЯ... [читать подробенее]
На початок XVIII ст. мандрівники та вчені-натура-лісти накопичили великий фактичний матеріал про фізичні риси населення найвіддаленіших куточків земної кулі. Цей доробок вимагав осмислення та систематизації. Одним із перших свою класифікацію запропонував К. Лінней,... [читать подробенее]
Результати Основні сили, що вели боротьбу за владу в Києві в листопаді Проголошення Української Народної Республіки Восени 1917 р. ще більше зросла напруга в політика житті України. Тимчасовий уряд усіма силами перешкоджав Центральній Раді організувати владу в... [читать подробенее]