Категории
Педагогика
III.3. Технологические основания разрешения педагогических конфликтов 3 страница просмотров - 517
294. Тонков Е.Е. Теоретические основы педагогического управления организационными конфликтами на материале правоохранительной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Белгород, 2000. – 20 с.
295. Тряпицина А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников / А.П. Тряпицина. – Л., 1989. – 91 с.
296. Уткин Э.А. Конфликтология: Теория и практика / Э.А. Уткин. – М.: Тандем: Экмос, 2000. – 272 с.
297. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Рувинского. —1987. – 254 с.
298. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности / Д.И. Фельдштейн. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 192 с.
299. Философская энциклопедия/ Под ред. Ф.В. Константинова. – Т. 3. – М.: Советская энциклопедия, 1964. – 584 с.
300. Философский словарь/ Под ред. Розенталя М.М. – М., 1965. – 496 с.
301. Философский словарь / Под ред. Фролова И.Т. – 5-е изд. – М.: Политиздат, 1986. – 590 с.
302. Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В.В. Давыдова. РАО. – М.: ИНТОР, 1994. – 128 с.
303. Фишер Р. Путь к согласию, или переговоры без поражения / Пер. с англ / Р. Фишер, У. Юри. – М.: Наука, 1992. – 157 с.
304. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя / Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина. – М.: Просвещение, 1991. – 285 с.
305. Фролов С.С. Социология: учеб. для студентов вузов / С.С. Фролов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 1997. – 360 с.
306. Халимов Э.З. Психологические особенности конфликтности младших школьников: автореф. дис. ... канд. психол. наук. – М., 1993. – 26 с.
307. Хасан Б.И. Продуктивный конфликт как механизм развития личности: дис. … д-ра. психол. наук в виде науч. доклада. – Красноярск, 1996. – 84 с.
308. Чепиков М.Г. Интеграция науки (Философ. очерк) / М.Г. Чепиков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Мысль, 1981. – 276 с.
309. Чернобровкин В.Н. Основные стратегии и тактики деятельности учителя в напряженных ситуациях: автореф. дис. … канд. психолоᴦ. наук. — Киев, 1992. – 19 с.
310. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций / А.С. Чернышев. – М., 1999. – 187 с.
311. Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя / А.П. Чернявская. – М.: Центр Педагогический поиск, 2001. – 176 с.
312. Чижакова Г.И. Теоретические основы становления и развития педагогической аксиологии: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 1999. – 34 с.
313. Чистякова Т.А. Педагогические конфликты / Т.А. Чистякова. – М.: Владос, 1999. – 87 с.
314. Шакиров И.А. Исследование студентами педагогических ситуаций как средство формирования их профессионально-субъектной позиции: автореф. дис. … канд. пед. наук. — Калуга, 2000. — 20 с.
315. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив / Р.Х. Шакуров. – М.: Просвещение, 1990. – 208 с.
316. Шварцман К.А. Философия воспитания: критический анализ немарксистских концепций / К.А. Шварцман. – М.: Политиздат, 1989. – 208 с.
317. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: учеб. пособие. Ч. I. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии / Н.И. Шевандрин. – М.: Владос, 1995. – 544 с.
318. Ширшов В.Д. Педагогическая коммуникация: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – Челябинск, 1995. – 39 с.
319. Шишов С.Е. Мониторинг качества образования в школе / Шишов С.Е., Кальпей В.А. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 354 с.
320. Шмаков А.Г. Основы конфликтологии: учеб. пособие / А.Г. Шмаков. – Челябинск: ЧВАИ, 2000. – 44 с.
321. Штейнмец А.Э. Психологическая подготовка к педагогической деятельности: автореф. дис. … д-ра психол. наук. – СПб., 1998. – 43 с.
322. Штольц X. Каким должен быть твой ребенок? Дети и семейный конфликт. Кн. для учителя / Х. Штольц. – М.: Просвещение, 1987. – 141 с.
323. Щеголев В.В. Формирование у будущих учителей диагностирования нравственного воспитания учащихся: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1991. – 18 с.
324. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 1971. – 351 с.
325. Энциклопедия профессионального образования. В трех томах. / Научн. ред. С. Я. Батышев. — Т. 1— М., 1998. — 568 с. – Т. 2. — М., 1999. – 441 с. – Т. 3. – М., 1999. – 488 с.
326. Юдин В.И. Развитие профессиональной компетентности учителя в процессе освоения вариативных педагогических технологий: дис. … канд. пед. наук. – СПб., 1996. – 140 с.
327. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы современной науки / Э.Г. Юдин. – М.: Наука, 1978. – 391 с.
328. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В.А. Ядов. – М.: Наука, 1987. – 245 с.
329. Яковлева Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности / Н.М. Яковлева. – Челябинск, 1991. – 128 с.
330. Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: дис. ... д-ра. пед. наук. – Челябинск, 1992. – 403 с.
331. Яковлева Н.О. Педагогическое проектирование инновационных систем: дис. … д-ра. пед. наук. – Челябинск, 2003. – 355 с.
332. Якунин В.А. Педагогическая психология: учебное пособие; Европ. ин-т экспертов / В.А. Якунин. – СПб.: Полиус, 1998. – 639 с.
333. "Школьное наблюдение" – пример системного обсуждения в школе. "Schulhausinterne Supervision" – ein Beispiel systembezogener Beratung in der Schule / Meidinger Hermann // Psychol. Erzieh. und Unterr. – 1991. – 38, N 4. – C.292-297. – Нем.
334. Thomae H. Das Individuum und seine Welt. Eine personlichkeits theorie. Gnttingen, Toronto, Zurich, 1988.
335. Wheatley W., Anthony W.P., Maddox E.N. Selecting and training strategic planners with imagination and creativity // J. Creative Behav. 1991. V. 25. № 1. P.52 – 60.
336. Анализ игровых групп родителей и детей с точки зрения педагогики и психологии. Избранные результаты эмпирического исследования. Analysen von Eltern-Kind-Spielgruppen unter padagogischpsychologischen Gesichfspunkten Ausgewahlte Ergebnisse einer empirischen Untersucchung / Kocher Ellen M.T., Nickel Horst //Psichol. Erzien. und Unterr. – 1991. – 38, N 4. – C.272 – 284. – Нем.; рез. англ.
337. Беркель К. Психологический тренинг: понимание и преодоление конфликтов. Berkel K. Konflikhraining. Konflikte verstehen u bewaltigen - Heidelberg: Sauer-Verl, 1990. – 86 s.
338. Влияние пола преподавателя и класса, в котором учится ученик, на мнение студентов-практикантов относительно принятия решений учениками. The influence of teacher gender and student grade level on student teachers' belifs concerning student decision-making / DeVoe Dale E. // J. Instr. Psychol. – 1990. – 17, N 4. – C. 197-201. Англ.
339. Влияние родителей на воспринимаемую детьми собственную агрессивность. Parental influence on children's self-estimated aggressiveness / Bjorkqvist Kaj, Osterman Karin // Aggress. Behav. – 1992. – 18, N 6. – C. 411–423. – Англ.
340. Влияние учителей-мужчин на стереотипные представления школьников начальных классов о компетентности учителя.Influence of male teachers on elementary school children's stereotyping of teacher competence / Mancus Dianne Sirna // Sex Roles. – 1992. – 26, N 3 – 4. – C.109-128. – Англ.
341. Восприятие учителями психологии преподавания. Teachers' perception of a psychology of pedagogy / White William F. // Percept. and Mot. Skills. – 1990. – 70, N 3, Pt 2. – C.1123 – 1129. – Англ.
342. Импульсивность с точки зрения учителей: анализ концептов импульсивного и рефлексивного поведения у учителей. Impulsivity in the eye of the beholder: An analysis of teachers' concepts of impulsive and reflective behaviour /Visser Mechteld R. M., Das-Smaal Edith A., Feij Jan A.//Eur.J. Pers. –1993. – 7, N 1. – C.47– 63. – Англ.
343. Источники стресса у студентов-психологов. Sources of stress among psychology undergraduates / Tyrrell Jeanne //Irish J. Psychol. – 1992. – 13, N 2. – C.184-192. – Англ.
344. Нарушение уроков: кто кому мешает, почему и с какими последствиями. Unterrichtsstorungen: Wer stort wen, warum und mit welchen Folgen? / Winkel Rainer // Gruppendynamik. – 1990. – 21, N 2. – C.151-164. – Нем.
345. Невнимательность в начальной школе: проблема класса или учителя? Unaufmerksamkeit in Grundschulklassen: Problem der Klasse oder des Lehrers? / Helmke Andreas, Renkl Alexander // Z. Entwicklungspsychol und Padagog. Psychol.-1993.-25,N 3.-C.185-205. – Нем.
346. Объединение администрации и учителей: коллегиальный подход к осуществлению супервизорства и оценки. Principals and teachers unite: A team approach to supervision and evaluation / Ellermeyer Deborah // J. Instr. Psyuhol. – 1992. – 19, N 3. – C.161-166. – Англ.
347. От психологического стресса к эмоциям: история меняющихся взглядов. From psychological stress to the emotions: A history of changing qutlooks / Lazarus R.S. // Annu. Rev. Psychol. Vol.44.- Palo Alfo (Calif.), 1993. – C.1-21. Англ.
348. Поиск смысла преподавателями. A curriculum leader's search for meaning / Brubaker Dale // J. Instr. Psychol. – 1989. – 16, N 3. – C.107-111. – Англ.
349. Поиски превосходного учителя и появление учителя-мастера. Search for the excellent teacher and the emergence of the master teacher / White William F. // J. Instr. Psychol. – 1991. – 18, N 2. – C.93-102. – Англ.
350. Половые различия в симптомах депрессии у подростков. Gender differences in symptoms of depression among adolescents / Avison William R., Mcalpine Donna D. // J. Health and Soc. Behav. – 1992. – 33, N 2. – C.77-96. – Англ.
351. Потребность детей в одобрении и мотивация достижения: интеракционистский подход. Children's need for approval and achievement motivation: An interactional approach / Obel Thalma E., Bempeckat Janine //Eur.J.Pers. – 1993. – 7, N 1. – C.37-46.- Англ.
352. Преодоление трудностей первого года работы учителем: уроки из Новой Зеландии. Surviving the first year of teaching: Lessons from New Zealand / Jarchow Elaine // J. Instr. Psychol. – 1991. – 18, N 3. – C.211-216. – Англ.
353. Психологические условия формирования у дошкольников негативной установки по отношению к школьному обучению. Psychological conditions of negative attitude towards learning formation in preschool children / Zakharova H.I. // Workshop "Socio-Cognitive Dev. Child",Moskow,11-14 May, 1993: Abstr.-M.,1993. C.66-67.-Англ.
354. Психолого-педагогическое вмешательство. L'intervention psychopedagogique / Vinh-Bang // Arch. psychol. – 1990. – 58, N 225. – C.123-135. – Фр.
355. Семейные проблемы, поведение родителей и развитие ребёнка. Familiare Belastungen, Elternverhalten und kindliche Entwicklung / Peterander Franz, Bailer Josef, Henrich Gerhard, Stadler Torsten // Z. klin. Psychol. – 1992. – 21, N 4. – C.411-424. – Нем.
356. Социальная структура, жизненный стресс и симптомы дипрессии у учащихся средних школ. Social structure, life stress and depressive symptoms in a high school-aged population / Gore Susan, Aseltine Robert H., Colton Mary Ellen // J. Health and Soc. Behav. – 1992. – 33, N 2. – C.97-113. – Англ.
357. Стиль воспитания в семье и уровень агрессивности детей. Stil wychowania w rodzinie a agresywne zachowanie drieci / Borecka-Biernat Danuta//Acta UWratisl. – 1992. – N 26. – C.125-141. – Пол.
358. Три аспекта "учительской близорукости" в средней школе. Three instances of myopia among teachers in public schooling / Palardy J.Michael//J.Instr.Psychol. – 1992. – 19, N 1. – C.49-52. – Англ.
359. Чувство личного авторитета в трудовом коллективе. Poczucie wlasnego autorytetu w srodowisku pracy / Marcinszyk Bozena // Prz. psyshol. – 1989 (1990). – 32, N 2. – C.423-433. – Пол.
360. Школьное обучение и прикладная психология. Scuola, ricerca educativa e psicologia applicata / Cotti Maurizia // G. ital. psicol. – 1990. – 17, N 2. – C.351-366. – Ит.
361. Школьный класс как социальный контекст обучения. The classroom as a social context for learning / Weinstein Carol Simon //Ann. Rev. Psychol. Vol. 42. –Palo-Auto (Calif.), – C.493-525. – Англ.
362. Эффективность отсроченного наказания для коррекции поведения. Effectiveness of delayed punishment in an applied setting / Abramowitz Ann J., O'Leary Susan G. // Behav. Ther. – 1990. – 21, N 2. – C.231-239. – Англ.
Приложение 1
Таблица 1
Теоретико-методологическая модель научного познания педагогических конфликтов учителями
Уровень методологии | Методологический инструментарий | Методология науки | Аспект методологического анализа | Ведущие понятия | Направленность процесса познания |
Философский | диалектико-материалистический метод: принципы материалистической диалектики; общетеоретические принципы: всеобщей связи, системности, детерминизма, развития; всеобщие законы: отрицание отрицания, переход количества в качество, единство и борьба противоположностей; принципы диалектической логики: объективность, системность, историзм, диалектическая противоречивость; специфические внутринаучные принципы: восхождение от абстрактного к конкретному, единство логического и
| диалектический материализм: онтология (объективная диалектика), теория познания (ее эпистемологическая часть), диалектическая логика, диалектическая аксиология | философско-мировоззренческий | диалектические категории: единичное и общее, явление и сущность, крайне важность и случайность, количество и качество; тождество, различие, противоположность, противоречие: диалектические и казуальные противоречия, конфликт | диалектика научного познания явления педагогического конфликта͵ диалектический способ мышления в педагогическом конфликте, диалектика процесса развития педагогического конфликта͵ диалектика ценностной ориентации субъекта в процессе познания педагогического конфликта | |||
общенаучный | принципы системного подхода: принцип целостности, структурности, взаимозависимости системы и среды, иерархичности, множественности описания системы принцип синергетического подхода | общая теория систем синергетика | морфологический структурный функциональный генетический синергетический аспект | система, системный анализ, системно-структурное описание. самоорганизация, нелинейность, энтропия, флуктуация | научное познание явления педагогического конфликта как системного объекта познания; рассмотрение свойств конфликта как открытой нелинейной системы, носящей детерминированно-вероятностный характер | |||
конкретно-научный | общие принципы междисциплинарности, принцип эволюционизма; специфические принципы: культурологического, этнологического, антропологического, аксиологического, личностного, деятельностного, полисубъектного подходов. | п е д а г о г и ч е с к а я к о н ф л | социология конфликта: социология, социология образования | социальный аспект | социальный конфликт, социальная система, социальный кризис, социальное взаимодействие, социальные интересы, социальные отношения | социальная обусловленность и социальные свойства педагогических конфликтов в образовательной сфере | ||
психология конфликта; психология: социальная психология | психологический аспект: социально-психологический аспект | внутриличностный конфликт
межличностный, групповой, межгрупповой кон
| психологические основы конфликта как естественной формы психической жизни людей | |||||
возрастная психология педагогическая психология | психолого-возрастной аспект психолого-педагогический аспект | возрастной кризис, возрастная периодизация конфликта различные виды психологических конфликтов в процессе обучения и воспитания | психологические механизмы возникновения, развития и разрешения педагогического конфликта | |||||
и к т о л о г и я | юридическая конфликтология: правоведение - педагогическое право | нормативно-правовой аспект | правовой конфликт: нормативно-правовые акты, права и обязанности | правовые аспекты предупреждения и разрешения педагогического конфликта | ||||
этика: педагогическая этика | морально-этический конфликт | этический конфликт, педагогическая этика, этические нормы и правила | этика взаимодействия субъектов в педагогическом конфликте | |||||
психофизиология, стрес
| психофизиологический аспект | стресс, стрессор, нервно-психическое состояние | психофизиологиические механизмы педагогического конфликта | |||||
педагогика: общая педагогика, возрастная педагогика, коррекционная педагогика, частные методики, социальная педагогика, история педагогики и образования | предметный аспект | педагогический конфликт: педагогический процесс, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическое общение, педагогические отношения, педагогическая позиция | содержание и особенности педагогического взаимодействия между субъектами педагогического конфликта͵ технологические основы предупреждения и разрешения педагогического конфликта | |||||
методико-технологичес-кий | принцип междисциплинарности, принцип личностного и деятельностного подходов, принцип системности, принцип объективности, принцип сущностного анализа, генетический принцип, принцип единства логического и исторического | междисциплинарное взаимодействие педагогической конфликтологии с другими науками | методико-технологический аспект | научная логика исследования педагогических конфликтов и программа конфликтологи-ческого исследования, конкретные методики исследования педагогических конфликтов | техника и методика научного исследования педагогического конфликта | |||
Приложение 2
Таблица 2
Читайте также
Император Михаил, а затем и патриарх Фотий начинают непрерывно направлять Константина, как посланника Византии, к соседним народам для убеждения их в превосходстве византийского христианства над всеми другими религиями. Константин отправляется в Болгарию, обращает в... [читать подробенее]
Архитектура XX в. План 1. Башня III Интернационала В.Е. Татлина, 2. Музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта Памятник III Коммунистического Интернационала, или "Башня Татлина" - самый известный и грандиозный проект российского художника, архитектора и дизайнера В. Е. Татлина -... [читать подробенее]
Общее содержание мероприятий по охране лесов от пожаров Кроме рассмотренных выше мероприятий по защите и воспроизводству лесов при лесоустройстве осуществляется проектирование мероприятий по охране лесов от пожаров. Оно выполняется по трем направлениям: -... [читать подробенее]
I. Генеалогическая классификация индоевропейских языков А. Мейе. В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ 1. Генеалогическая классификация индоевропейских языков А. Мейе. 2. Типологические классификации языков. 3. Проблема реконструкции индоевропейского... [читать подробенее]
Император Диоклетиан (284-305 гг.) в течение двадцати лет успешно боролся с нашествиями варваров и с христианами. В 305 году он отказался от власти и поселился в своем дворце в Далмации (Иллирии) на берегу Адриатического моря. В конце III в. н. э., при Диоклетиане, завершилось... [читать подробенее]
В схеме О.Каде выделяются некоторые существенные стороны перевода как коммуникативного акта. Акт перевода распадается на два взаимосвязанных коммуникативных акта – коммуникацию между отправителем и переводчиком и коммуникацию между переводчиком и получателем. При... [читать подробенее]
Поглощение нейтронов в тканях не имеет той специфики, которая была свойственна электронам и протонам, и интенсивность их потока быстро убывает с нарастанием глубины тканей. Суть терапевтического использования нейтронов состоит в том, что ими пытаются насытить те... [читать подробенее]
Тесты Ситуационные задачи. Алгоритмы лучевого исследования при патологии ЗЧС. Лучевые методы исследования эндокринной системы. 2. Рентгеноанатомия эндокринных желёз. 3. Лучевая семиотика заболеваний эндокринных желёз.Глава 1. ЛУЧЕВАЯ ТЕРАПИЯ... [читать подробенее]
На початок XVIII ст. мандрівники та вчені-натура-лісти накопичили великий фактичний матеріал про фізичні риси населення найвіддаленіших куточків земної кулі. Цей доробок вимагав осмислення та систематизації. Одним із перших свою класифікацію запропонував К. Лінней,... [читать подробенее]
Результати Основні сили, що вели боротьбу за владу в Києві в листопаді Проголошення Української Народної Республіки Восени 1917 р. ще більше зросла напруга в політика житті України. Тимчасовий уряд усіма силами перешкоджав Центральній Раді організувати владу в... [читать подробенее]