Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Педагогика V. Дидактический практикум
просмотров - 242

Тест

Вопросы для самопроверки

1. Что является предметом педагогической науки?

2. Какие задачи решает педагогика?

3. Какие основные понятия рассматриваются педагогикой?

4. Какова структура современной педагогической науки?

5. Назовите отрасли педагогики.

6. Источники педагогической науки.

7. Каковы основные формы связи педагогики с другими науками?

8. Назовите общие категории педагогики.

9. Что является частными категориями педагогики?

10. Раскройте понимание категории «воспитание» в широком и узком смысле.

11. Чем отличается обучение от образования?

I. Что такое педагогика? Из предложенных ответов выберите правильный, обосновав его достоверность.

1. Педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания.

2. Педагогика — это наука о воспитании, образовании и обучении людей.

3. Педагогика — это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.

4. Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения.

5. Педагогика — наука о воспитании человека.

II. Какой термин, на ваш взгляд, наиболее точно определяет сферу действия науки о воспитании?

1. Педагогика (от греч. «пайдос» — дитя — мальчик и «аго» — вести).

2. Андрогогика (от греч. «андрос» — мужчина и «аго» — вести).

3. Антропогогика (от греч. «антропос» — человек).

4. Антропология (от греч. «антропос» — человек и «ло­гос» — наука).

5. Педология (от греч. «пайдос» — дитя и «логос» — наука).

III. Исходя из предмета педагогики определите задачи, которые ставятся перед педагогической наукой?

1. Воспитание, обучение подрастающего поколения.

2. Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного про­цесса.

3. Изучение воспитания как фактора духовного развития людей.

4. Изучение проблем образования и обучения людей в современном мире.

5. Исследование человеческой природы.

IV. Что определило развитие педагогики как науки? Из приведенных ответов выберите правильный, доказав неполноту других ответов.

1. Прогресс науки и техники.

2. Забота родителœей о счастье детей.

3. Биологический закон сохранения рода.

4. Объективная потребность в подготовке человека к жиз­ни и труду.

5. Повышение роли воспитания в общественной жизни.

1. Педагогика — наука об обучении и воспитании, практика обучения и воспитания, искусство обучать и воспитывать, учебный предмет в системе профессионального образования. Чем и как, по вашему мнению, связаны эти ипостаси педагогики? Нужно ли педагогическое искусство теоретику-ученому? Может ли оно стать предметом освоения студентами? Исследование педагогических явлений (характеров, поступков, ситуаций, процессов и пр.) – удел только специалистов-ученых или учителœей тоже? И тех, и других? В обоих случаях: в чем общее и в чем различие?

2. Самообразование — самостоятельное и целœенаправленное овладение информацией, реализация жажды познания, с важнейших духовных потребностей человека. Всякое ли о с книгой и только ли оно удовлетворяет эту потребность? Периодическое, от случая к случаю посœещение музея, театра, концертного зала — самообразование? Имеют ли самообразование, усилия того или иного человека общественное значение? Да, почему?

Ваше мнение: какая информация лучше усваивается и доставляет больше удовлетворения — та͵ что получена в школе, музее по программе, под опрос или контрольную, под зачет, экзамен или обретенная по "самопрограмме", по собственному желанию? Корректен ли такой вопрос?

Вы занимаетесь самообразованием? Удовлетворены им? Да, нет — почему?

3. Есть такая отрасль педагогики — андрагогика. Она выводит нас за традиционные для педагогики рамки школы, детства: пред­метом андрагогики является обучение и воспитание взрослых людей. В чем, по вашему мнению, принципиальное отличие в техно­логии, методике воспитания детей и воспитания взрослых? В случае если вы — взрослый человек, но не профессионал-учитель, считаете ли вы себя педагогом? А объектом чьего-то целœенаправленного влияния? Надо ли воспитывать членов своей семьи, коллег по работе, товарищей по студенческой группе? В случае если нет, то почему? В случае если да, то почему и как, чтобы, оберегаясь от дидактизма, не вызывать ответной отрицательной реакции, оставаясь корректным? Hpaвственно ли видеть недостатки другого человека и не помочь их преодолению?

4. Обучение, воспитание, образование... Таковы некоторые ка­тегории педагогики — главные понятия этой науки. Что, с вашей точки зрения, объединяет их, что отличает? Какое из них и почему представляется самым главным? Какие еще понятия могли бы претендовать на то, чтобы выступить категориями педагогики?

5. Иногда говорят: "Психология без педагогики бесполезна, педагогика без психологии бессильна". В чем, по-вашему, смысл этой формулировки? Унижается или возвеличивается ею достоинство каждой из названных наук? Приведите конкретные примеры их взаимовлияния. Назовите и ранжируйте — по критерию про­дуктивности — связи педагогики с другими науками. Покажите их взаимное обогащение.

Творческие задания:

1 Напишите эссе-размышление.

«Педагогика: наука или искусство?» Аргументируйте.

2. Подготовьте две краткие публикации, в которых раскрываются взаимоотношения между а) педагогикой и философией; б) между педагогикой и психологией.

Публикации должны быть выполнены в форме выводов-тезисов.

3. .Подготовьте памятку-рекомендацию для педагога, использующего в своем исследовании материал психологии.

4. Мини-исследование.

Педагогика активно использует данные других наук и изменяется в результате их влияния. Подумайте, оказывает ли педагогика влияние на развитие других наук?

Свой ответ подробно аргументируйте.

5. Эссе-рассуждение.

Исходя из известных вам тенденций развития общества и воспитания, попробуйте определить перспективы развития системы наук о человеке. Значение каких наук возрастет? Какие научные дисциплины могут (должны) появиться?

6. Подготовьте мини-сочинœение : «Роль педагогических знаний в моем профессиональном становлении».


Читайте также


  • - Заупокойный храм Ментухотепа V в Дейр-эль-Бахри (ок. 2050 г. до н. э.)

    Реконструируемый на основании сохранив­шихся следов и фрагментов заупокойный храм Ментухотепов в Дейр-эль-Бахри (конец III тысяче­летия до н. э.) являлся одним из самых выдающихся па­мятников Среднего царства (рис. 3.11). Ментухотепы сразу вошли в роль фараонов и ста­ли... [читать подробенее]


  • - VI. Амортизация, амортизационные отчисления капитальных вложений, срок окупаемости и сравнительной эффективности капитальных вложений.

    Для экономического возмещения физического и морального износа стоимость основных фондов в виде амортизационных отчислений включается в затраты на производство продукции. Таким образом, амортизация это постепенный перенос стоимости основных средств на производимую... [читать подробенее]


  • - IV. Стеноз a. pulmonalis

    III. Атрезия трехстворчатого клапана А. Встречаемость: 2-5% больных с синими пороками сердца. Б. Анатомия. 1. Присутствуют четыре основные аномалии: 1) атрезин трехстворчатого клапана, 2) ДМПП, 3) гипоплазия ПЖ, 4) ДМЖП. Кровь обычно поступает в ПЖ через ДМЖП. 2. У 30% больных... [читать подробенее]


  • - IV. Дефекты межжелудочковой перегородки (ДМЖП)

    III. Полный (открытый) предсердно-желудочковый канал А. Эмбриология: выраженные дефекты развития эндокардиальных валиков. Б. Патология. 1. Значительный атриовентрикулярный дефект, включающий как меж-предсердную, так и межжелудочковую перегородку. 2. Патология... [читать подробенее]


  • - IV – малонебезпечні (бензин, фенол).

    Що шкідливіша речовина, то складніше здійснити захист атмосферного повітря і то нижчий його ГДК. Для кожної речовини встановлюються два нормативи: максимальна разова і середньодобова. Максимальна разова ГДК встановлюється для попередження рефлекторних реакцій у... [читать подробенее]


  • - ІV. ПРОБЛЕМА МАТЕРІАЛЬНОСТІ ЕЛЕМЕНТІВ ЗНАКА

    Уже зазначалося, що Сосюр розглядав і позначувальника, і позначувальне (both the signifier and the signified) як нематеріальні психологічні форми; сама «мова є формою, а не речовиною». Він застосовував кілька прикладів, щоб підсилити цю позицію. Наприклад, може існувати кілька аналогів... [читать подробенее]


  • - Методика розрахунку чистого приведенного прибутоку (NPV)

    Вона базується на порівнянні розміру інвестиційних витрат з з загальною сумою дисконтованого грошового прибутку за прогнозований термін інвестування: NPV=&... [читать подробенее]


  • - Базилика Максенция-Констрантина в Риме, нач. IV века

    Это одно из лучших достижений строительного искусства римлян: «Все великолепные сооружения Максенция, как храм Ромы (Urbis) и базилику, сенаторы посвятили за заслуги Флавию [Константину]….» (Аврелий Виктор, О цезарях, 40, 26) (рис. 10.25). Здесь цилиндрические своды, пересекаясь,... [читать подробенее]


  • - V. Выбытие основных средств

    IV. Восстановление основных средств 26. Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. Приказом Минфина РФ от 12 декабря 2005 г. N 147н в пункт 27 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в... [читать подробенее]


  • - Культовые и мемориальные сооружения IV в. до н. э.

    Храм Артемиды в Эфесе был перестроен вскоре после пожара 365 г. до н. э. архитектором Дейнократом. План грандиозного диптера VI в. до н. э. был в ос­новном сохранен, лишь стилобат был поднят на несколько ступеней. Низ колонн, как и в ар­хаическом храме, был украшен богатыми... [читать подробенее]