Категории
Педагогика
V. Дидактический практикум (тренинг - умений) просмотров - 1190
Продолжите определение
IV. ТЕСТ
Семейное воспитание - ϶ᴛᴏ ……
2. Содержание семейного воспитания включает в себя:
1. физическое, эстетическое, трудовое, умственное, нравственное, гражданское воспитание;
2. трудовое, физическое, нравственное, религиозное, гражданское, эстетическое;
3. умственное, физическое, нравственное, гражданское, эстетическое, интернациональное;
3. Педагогическая культура родителей включает в себя:
1. знания в области психологии детей; знания о педагогической деятельности; любовь к детям; знания в области физиологии;
2. любовь к детям; знания в области психологии и физиологии детей; знания о целях, средствах и способах педагогической деятельности; умения и навыки достижения воспитательных целей;
3. знания в области физиологии; любовь к детям; знания о целях и средствах педагогической деятельности; знания о способах педагогической деятельности.
4. Типы семей:
1. семьи, уважающие детей, отзывчивые семьи, материально-ориентированные семьи, антисоциальные семьи, конфликтные семьи;
2. враждебные семьи, отзывчивые семьи, материально-ориентированные семьи, антисоциальные семьи;
3. благополучные семьи, коммуникативные семьи, отзывчивые семьи, материально-ориентированные семьи, семьи уважающие детей.
5. Основными стилями семейного воспитания являются:
1. "жесткий стиль воспитания", либеральный, демократический.
2. авторитарный, либеральный, демократический.
3. безнадзорный, авторитарный, демократический.
6. Причинами неправильного родительского поведения являются:
1. внесения конфликта между супругами в сферу воспитания, неразвитость родительских чувств;
2. отклонение характера самих родителей, личностные проблемы родителей ре6шаемые за счет детей;
3. воспитательная неуверенность родителей, проекция на ребенка собственных нежелаемых качеств.
1. Проанализируйте типы и стили семейного воспитания. Какой стиль семейного воспитания соответствует типу?
2. Ознакомьтесь с ситуацией.
В самом начале учебного года родители по предложению учителя заполнили такие анкеты:
Как вы считаете, правильно ли вы воспитываете своего ребенка?
Что вам мешает правильно воспитывать его?
Какие качества личности удается вам воспитывать у своего ребенка?
Какие черты характера вам не нравятся в вашем ребенке?
Какую помощь вы хотели бы получить в его воспитании?
Есть ли у вашего первоклассника брат или сестра?
Ответьте на вопросы:
¨ Какие задачи решает учитель с помощью такого знакомства с семьями учеников?
¨ Как бы вы распорядились полученной при анкетировании информацией, как использовали бы ее в работе с детьми и родителями?
3. Опишите с вашей точки зрения идеальную модель семейного воспитания.
Ознакомьтесь с ситуацией.
Эдик из мальчиков, которых называют "маменькин сынок". Мама его считала необходимым по любому поводу обращаться то к директору, то к учителям, то к родителям его одноклассников, хотя следовало разбираться только с сыном. В результате к пятнадцати годам Эдик был совершенно не приспособлен к жизни, не умел разобраться в простой ситуации, постоять за себя, не понимал, что в его возрасте неприлично обращаться к маме за защитой по любому пустяку.
Как правило, причины всех конфликтов сводились к следующему: "меня толкнули", "меня обозвали", "меня не позвали" и т.д.
В гости приехали бабушка с дедушкой, которые жили за границей и в связи с этим почти восемь лет не видели внука. Дед – отставной военный, в течение нескольких недель наблюдал за поведением Эдика и невестки.
После очередного инцидента дедушка решил побеседовать с внуком наедине:
– Я хочу поговорить с тобой не только об этом инциденте, а о твоей жизни в целом. Тебе уже пятнадцать лет, и ты должен понимать, в каком случае следует звать маму на помощь, в каком случае следует звать маму на помощь, в каком случае следует обратиться к ней за советом, а в каком – вообще не стоит посвящать маму в свои дела. Вот, смотри, как ты эгоистичен: маму разволновал до слез, а в общем-то, можно было разобраться и без нее.
И еще. Ты понимаешь, что мама не всегда будет рядом, и ты должен уметь сам себя защитить, сам отстоять свои интересы, сам проанализировать происшедшее и будущее. Ну вот сегодня, если ты считал, что прав, то почему сам не обратился к учителю с просьбой объяснить за что тебе снизили оценку? А ты выставил вперед маму, нажаловался маме на учительницу. Ведь ты уже достаточно взрослый человек, чтобы любую свою просьбу, претензию, вопрос высказать самому.
Тебе придется в жизни решать очень сложные задачи: уметь рассудить других людей, уметь самому защитить свою честь, честь своей семьи, уметь встать на пути хулигана, отстоять честь своей девушки, уметь защищать Родину. И учиться всему этому нужно сейчас.
Вот неделю назад я слышал твой с мамой разговор про конфликт с одноклассником. Ты говорил, что твой товарищ не прав. Но как ты отреагировал на это: стал плеваться, царапаться, пробежал за мамой …
Это мама уже должна в тебе видеть защиту, своего помощника. А ты ведешь себя как младенец!
Давай договоримся, что если вдруг что-нибудь случится, то ты маму не беспокоишь, а придешь посоветоваться со мной, мы вместе сначала подумаем, как лучше поступить.
И еще одно условие, ты юноша и давай воспитывай волю – все делать и решать самому. Воспитывай характер! Ведь ты внук боевого офицера! В случае если будет трудно, я тебе всегда помогу. Договорились?
Ответьте на вопросы и выполните задания:
- Дайте характеристику типа семейных отношений, сложившихся между мамой и сыном.
- Каков стиль воспитания у мамы и у дедушки?
- В чем Вы видите сложности семейного воспитания?
- Каких педагогических ошибок нужно при этом остерегаться?
Литература
Основная:
Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник нового века. – СПб. Питер, 2000.
Подласый И.П. Педагогика. Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1996.
Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д: "Феникс", 2000.
Харламов И.Ф. Педагогика. Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 1999.
Дополнительная:
Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., 1979.
Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьников ( под ред. Г.Н. Филонова.) М.,
Темы: 10-11. Акмеолого-педагогические
Читайте также
Реконструируемый на основании сохранившихся следов и фрагментов заупокойный храм Ментухотепов в Дейр-эль-Бахри (конец III тысячелетия до н. э.) являлся одним из самых выдающихся памятников Среднего царства (рис. 3.11). Ментухотепы сразу вошли в роль фараонов и стали... [читать подробенее]
Для экономического возмещения физического и морального износа стоимость основных фондов в виде амортизационных отчислений включается в затраты на производство продукции. Таким образом, амортизация это постепенный перенос стоимости основных средств на производимую... [читать подробенее]
III. Атрезия трехстворчатого клапана А. Встречаемость: 2-5% больных с синими пороками сердца. Б. Анатомия. 1. Присутствуют четыре основные аномалии: 1) атрезин трехстворчатого клапана, 2) ДМПП, 3) гипоплазия ПЖ, 4) ДМЖП. Кровь обычно поступает в ПЖ через ДМЖП. 2. У 30% больных... [читать подробенее]
III. Полный (открытый) предсердно-желудочковый канал А. Эмбриология: выраженные дефекты развития эндокардиальных валиков. Б. Патология. 1. Значительный атриовентрикулярный дефект, включающий как меж-предсердную, так и межжелудочковую перегородку. 2. Патология... [читать подробенее]
Що шкідливіша речовина, то складніше здійснити захист атмосферного повітря і то нижчий його ГДК. Для кожної речовини встановлюються два нормативи: максимальна разова і середньодобова. Максимальна разова ГДК встановлюється для попередження рефлекторних реакцій у... [читать подробенее]
Уже зазначалося, що Сосюр розглядав і позначувальника, і позначувальне (both the signifier and the signified) як нематеріальні психологічні форми; сама «мова є формою, а не речовиною». Він застосовував кілька прикладів, щоб підсилити цю позицію. Наприклад, може існувати кілька аналогів... [читать подробенее]
Вона базується на порівнянні розміру інвестиційних витрат з з загальною сумою дисконтованого грошового прибутку за прогнозований термін інвестування: NPV=&... [читать подробенее]
Это одно из лучших достижений строительного искусства римлян: «Все великолепные сооружения Максенция, как храм Ромы (Urbis) и базилику, сенаторы посвятили за заслуги Флавию [Константину]….» (Аврелий Виктор, О цезарях, 40, 26) (рис. 10.25). Здесь цилиндрические своды, пересекаясь,... [читать подробенее]
IV. Восстановление основных средств 26. Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. Приказом Минфина РФ от 12 декабря 2005 г. N 147н в пункт 27 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в... [читать подробенее]
Храм Артемиды в Эфесе был перестроен вскоре после пожара 365 г. до н. э. архитектором Дейнократом. План грандиозного диптера VI в. до н. э. был в основном сохранен, лишь стилобат был поднят на несколько ступеней. Низ колонн, как и в архаическом храме, был украшен богатыми... [читать подробенее]