Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Педагогика VIII. Какой из перечисленных ниже экспериментов боль­ше других похож на естественный?
просмотров - 265

VII. В представленном ниже списке опытов выберите те, которые вероятнее всœего можно отнести к научно-педа­гогическому эксперименту. Объясните почему.

Преданья старины глубокой

Обычно пишут, что метод эксперимента педагогика поза­имствовала у естественных наук. Вряд ли это соответствует действительности. Когда в X в. до н.э. Ликург поставил соци­ально-педагогический эксперимент, естественных наук не было и в поминœе. А произошло тогда вот что.

Около 30 веков назад на полуострове Пелопоннес, самой южной части современной Греции, существовало могуще­ственное государство Спарта. Случилось так, что трон госу­дарства унаследовал несовершеннолетний сын царя Хари-лай. Править страной он не мог, и в связи с этим вся государ­ственная власть перешла в руки его дяди и опекуна Ликурга.

Ликург был человеком наблюдательным. Немало време­ни и сил он отдал изучению естественных явлений. Многое понял. А главное — не побоялся сделать смелые выводы из своих наблюдений.

В случае если верить легенде, однажды Ликург продемонстриро­вал весьма показательный опыт, наглядно подтверждаю­щий силу воспитания. Он отобрал у ощенившейся суки двух щенков и посадил их в глубокую яму. Воду и пищу спускали вниз на веревке. Двух других щенков из того же помета он оставил расти на свободе. Пусть проходят курс «собачьей науки» в жизни.

Когда щенята выросли, Ликург велœел выпустить на виду у собак зайца. Как и следовало ожидать, щенки, выросшие на свободе, погнались за зайцем, догнали его и задавили. А щенки, выросшие в яме, бросились наутек.

В историю Ликург вошел как автор законов, которые счи­тались образцом человеческой мудрости, о чем свидетель­ствует хотя бы тот факт, что они без всяких изменений при­менялись в течение многих столетий. Граждане Спарты должны были вести здоровый и умеренный образ жизни. До самой смерти они были военнообязанными, не должны были уделять большого внимания своему быту, обедать могли только в общественных столовых — сиситиях. Пола­галось также воспитывать детей в государственных школах под руководством опытных наставников.

1. Опыт гибридизации растений на пришкольном участке.

2. Опыт проращивания семян фасоли.

3. Опыт работы ученического комитета школы.

4. Опыт проведения выборов директора школы на альтер­нативной основе.

5. Опыт осуществления индивидуального подхода в обу­чении.

6. Опыт ускоренного обучения арифметике с применением компьютеров.

7. Опыт выработки умения выделять главное в процессе изучения географии.

1. Электроэнцифалографическое исследование скорости протекания нервных процессов у шестилетних учеников.

2. Экспериментальное изучение «двигательного беспокой­ства» у подростков.

3. Экспериментальное исследование влияния числа пов­торений на прочность запоминания.

4. Исследование электрической проводимости у подрост­ков.

5. Экспериментальная проверка эффективности нового учебника.


Читайте также


  • - Расознавчі студії XVIII— першої половини XIXст.

    На початок XVIII ст. мандрівники та вчені-натура-лісти накопичили великий фактичний матеріал про фізичні риси населення найвіддаленіших куточків земної кулі. Цей доробок вимагав осмислення та систематизації. Одним із перших свою класифікацію запропонував К. Лінней,... [читать подробенее]


  • - VIII. Оперативный доступ

    VII. Обезболивание Оперируемой области. VI. Анатомо-топографические данные При проведении операции V. Техника безопасности и Фиксация животного В данном разделе описывают методы и способы фиксации животного в конкретном случае при проведении операции.... [читать подробенее]


  • - VIII. Анатомия органов чувств

    VII. Анатомия периферической нервной системы 205. Спинномозговой нерв, его формирование, ветви. Задние ветви спинномозговых нервов и области их распределения. Формирование сплетений спинномозговых нервов. 206. Шейное сплетение, его топография, нервы; области иннервации. ... [читать подробенее]


  • - VIII) Неврогенные железы

    VIII) Классификация желез внутренней секреции По происхождению и развитию железы внутренней секреции подразделяются на несколько групп. 1.Бранхиогенная группа. Щитовидная и паращитовидные железы, принадлежащие этой группе, имеют энтодермальное происхождение и... [читать подробенее]


  • - A XVIII 3 страница

    ВЕГЕТАТИВНО-АФФЕКТИВНЫЙ СИНДРОМ ожидать, что уровень динамического равновесия симпат тической и парасимпатической активности может претерпевать длительные изменения в результате сильной активации любого отдела гипоталамуса и последующих колебаний в состоянии этой... [читать подробенее]


  • - A XVIII 2 страница

    Приведенные в гл. X данные, касающиеся экспериментальных неврозов, показали наличие связи между эмоциональными расстройствами, вегетативными сдвигами и нарушениями поведения. Наблюдения, проведенные во время последней войны над солдатами, и анализ терапевтического... [читать подробенее]


  • - A XVIII 1 страница

    ЭПИЛЕПСИЯ, ЭМОЦИИ И СИМПАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Поскольку твердо установлено, что эмоциональное возбуждение может привести к эпилептическому припадку или появлению судорожных разрядов в ЭЭГ [869], анализ вопроса о связи эмоций с различного рода судорогами имеет важное... [читать подробенее]


  • - Формирование буржуазного государства Франции в XVIII-XIX вв.

    Основные этапы Великой Французской революции: 1. 14 июля 1789 г. - август 1792 г. - приход к власти крупной буржуазии (фельянов) и установление конституционной монархии. 2. Август 1792 г. - июнь 1793 г. - приход к власти жирондистов, т. е. представителей средней торгово-промышленной... [читать подробенее]


  • - Российская империя в ХVIII в.: политические, социально-экономические и культурные преобразования

    РОССИЯ В ХVIII-ХIX вв. К началу ХVIII в. российская общественная система была неэластичной с сильной, деспотичной властью. 20-30 мануфактур на всю страну. Армии по существу не было, школы были при церквах, светское образование отсутствовало. Для Европы того времени Россия была... [читать подробенее]


  • - Реформы первой четверти XVIII в.

    Изучение реформаторской деятельности следует начинать с военной реформы, ибо, как отмечал В.О. Ключевский, «война была главным движущим рычагом преобразований, а военная реформа — ее начальным моментом». Основным содержанием военной реформы было создание регулярной... [читать подробенее]