Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Педагогика X. Ознакомьтесь с образцами школьных тестов по химии и укажите, для какого контроля (предварительного, текущего, тематического или итогового) они могут быть использованы.
просмотров - 56

IX. Из перечисленных альтернатив выберите требования, которым должны отвечать диагностические тесты обученности.

VIII. От чего зависит надежность теста?

VII. Что такое действенность (валидность) теста?

1. Тест должен соответствовать требованиям программы.

2. Тест должен равномерно охватывать всœе вопросы.

3. Тест должен отражать цель и задачи образования.

4. Тест должен содержать ясные и понятные для обучаемых задания.

5. Тест должен соответствовать запроектированному уровню образованности.

1. От количества заданий.

2. От содержательного разнообразия заданий.

3. От длины теста.

4. От трудностей заданий.

5. От методики составления теста.

1. Относительная краткосрочность выполнения каждого задания.

2. Однозначность и сжатость (краткость) ответа.

3. Валидность.

4. Дифференцированность.

5. Надежность.

6. Возможность количественной оценки.

7. Обеспечение статистической обработки результатов.

8. Возможность применения для сбора и анализа ответов электронно-вычислительной техники или других приспособлений.

9. Вероятность. 10. Правильность.

Тест 1. Составьте уравнение реакции между магнием и кислородом. Кодом ответа будет количество молекул оксида. Ответ: 2.

Тест 2. Напишите уравнение реакции между цинком и соляной кислотой. Кодом реакции будет количество молекул кислоты, вступившей в реакцию. Ответ: 2.

Тест 3. Напишите уравнение реакции взаимодействия натрия с водой. Кодом реакции будет сумма коэффициентов выходных веществ. Ответ: 4.

Диагностирование обучаемости (учим дальше!)

Диагностирование обученности неотделимо от диагностирования обучаемости, поскольку правильное представление о достигнутых результатах может быть получено только в связи с условиями (путями, способами) их достижения.

Обучаемость — это способность (пригодность) учащегося овладевать заданным содержанием обучения. Распространенными синонимами понятия обучаемости являются такие понятия, как «податливость», «учебная способность», «потенциальные возможности», «восприимчивость» и др., выражающие качества обучающейся личности.

Важнейшими компонентами понятия обучаемости являются следующие: 1) потенциальные возможности обучаемого; 2) фонд действенных знаний (тезаурус); 3) обобщенность мышления (мыслительного процесса); 4) темпы продвижения в обучении (усвоения знаний). Потенциальные возможности как фактор включают в себя индивидуальные характеристики (качества) обучаемого. Среди них — восприимчивость, готовность к умственному труду, способность учиться, успешность познавательной деятельности и др. Более всœего важны сформирован-ность умственных действий, широта знаний, общая эрудиция обучаемых, их языковое развитие, уровень усвоения знаний, умений и др. Обобщенность мышления — еще один определяющий обучаемость комплексный фактор, ответственный за качество (глубину, эффективность) познавательного процесса. Такие характеристики мышления, как сила, гибкость, самостоятельность, экономичность и другие, существенно определяют возможности и преимущества каждой личности в обучении.

Фактор темпов логично рассматривать как производный от предыдущих, потому что всœе преимущества личности, имеющей более высокую обучаемость, перед личностью с более низкой характеристикой данного качества практически сводятся к разнице в темпах (времени) освоения знаний, умений, продвижения в обучении и прироста результатов. На темпы влияют и потенциальные возможности обучаемых, и фонд их действенных знаний, умений, и характеристики мышления. Отсюда именно темпы являются определяющей характеристикой обу-чаемости. К повышению темпов и снижению затрат времени в конечном счете сводится вся экономия в обучении.

Какие же темпы крайне важно учитывать в обучении, как их определять и как диагностировать обучаемость по темпам?


Читайте также


  • - Реконструкция Парижа XIX в.

    Новые материалы. Железобетон. Железобетон появился в 1868 г., когда садовник Монье применял железную сетку в качестве каркаса для бетонных цветочных горшков. Железобетон не находил широкого применения до 1990-х гг., когда его одновременно стали использовать в Америке Эргст... [читать подробенее]


  • - Архитектура XIX в.

    Развитие архитектуры первой половины XIX в. характеризовалось постепенным отходом от классицизма в сторону ретроспективизма и эклектизма. С начала XIXв. значительно более активно, чем раньше использовались металлы – чугун, кованое железо. Во второй половине XIX в. стала... [читать подробенее]


  • - Суспільно-політичний устрій США на початку XX ст. Становлення двопартійної системи.

    Розвиток США у XIX ст. Війна між Північчю і Півднем(Громадянська війна(1861-1865 р.)). Війна за незалежність(1775-1783 р.). Утворення США. 3. Реконструкція Півдня (1865-1877 pp.) 1. Війна за незалежність(1775-1783 р.). Утворення США. Перша англійська колонія на узбережжі... [читать подробенее]


  • - XII.2. Аттестация лабораторий

    «Правила аттестации и основные требования к лабораториям неразрушающего контроля» ПБ 03-372-00 [3] устанавливают основные требования к лабораториям и порядок аттестации лабораторий, выполняющих неразрушающий контроль (ПК) технических устройств, зданий и сооружений,... [читать подробенее]


  • - Творческое чтение как направлениев методике сложилось к 20-м годам XX в. Сущность метода была раскрыта в книге С.И.Абакумов «Творческое чтение» (1925).

    Метод творческого чтения В начале XX в. многие передовые учителя на уроках чтения на­чали использовать активные творческие приемы работы: рисова­ние, лепку, драматизацию и др. В Программах по русскому языку, выпущенных Наркомпросом в 1920 г., был са­мостоятельный отдел... [читать подробенее]


  • - ЛЕКЦИЯ XIII

    Общее содержание мероприятий по охране лесов от пожаров Кроме рассмотренных выше мероприятий по защите и воспроизводству лесов при лесоустройстве осуществляется проектирование мероприятий по охране лесов от пожаров. Оно выполняется по трем направлениям: -... [читать подробенее]


  • - Лекция № X) Часть 2.

    При переходе артериальной гиперемии в венозную лейкоциты постепенно перемещаются из осевого слоя в периферический - пристеночный и начинают прилипать к поверхности эндотелия .Возникает "краевое стояние лейкоцитов" и с этого момента начинается массовая миграция... [читать подробенее]


  • - Государство США в XIX - начале XX вв.

    С конца войны за независимость в 1783 г. до начала Гражданской войны в 1861 г. территория США увеличилась в несколько раз. В ходе "индейских войн" происходил захват земель коренного населения - индейцев. В 1803 г. Т. Джефферсон за 15 млн. долларов купил у Наполеона Луизиану -... [читать подробенее]


  • - Летописание периода Древнерусского государства (X — начало XII в.)

    В истории русского летописания принято выделять три круп­ных этапа: летописание Киевской Руси, летописание периода феодальной раздробленности и летописание единого Российского государства. Летописание каждого из этих этапов имело свои особенности, отразившиеся в... [читать подробенее]


  • - Занепад первісного суспільства (X - V тис. до н. е.).

    Первісна епоха – універсальна, бо всі народи пройшли цей етап історичного розвитку. В історії первісної ери виділяють три етапи: 1) становлення первісного суспільства (бл. 2 млн років тому - бл. 40 тис. років тому); 2) розквіт первісного суспільства (бл. 40 тис. років тому - X... [читать подробенее]