Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Педагогика А Диагностика воспитанности (читаем, разбираемся подробно, выбираем и запоминаем главное)
просмотров - 152

Диагностика воспитанности

Контрольный тест

XI. Что такое обучаемость?

1. Это способность учащихся овладеть содержанием образования.

2. Это потенциальные возможности обучаемых.

3. Это общие умственные способности к усвоению знаний, умений.

4. Это восприимчивость, податливость обучению.

5. Это учебная тренированность, обобщенные способы овладения содержанием обучения.

XII. Диагностирование обучаемости направлено на:

1) определœение темпов усвоения знаний (Ту);

2) установление темпов продвижения в обучении (Тп);

3) установление темпов прироста результатов (Тр);

4) определœение потенциальных возможностей обучаемых;

5) определœение фонда действенных знаний.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Вопросы I II III IV V

Ответы 2 —— 1,2,5,6,8,9,11, 12, 13, 15, 16, 17 18,21,22,23 0,7 (70%) 2, 3,4

Вопросы VI VII VIII IX X XI XII

Ответы Все тесты неправильные 1—5 1—5 1,2, 6,7,8 1—4 1—5 1—5

1. Что такое диагностирование обученности?

2. Что такое контроль знаний, умений?

3. Что такое проверка знаний, умений?

4. Что такое оценивание и оценка?

5. На каких принципах основывается диагностирование, контроль и проверка знаний?

6. Назовите функции контроля.

7. Охарактеризуйте звенья проверки знаний, умений.

8. Какие типовые недостатки выявлены в массовой практике контроля, проверки, оценки знаний?

9. Что вы знаете о новых поисках в области контроля и проверки знаний?

10. Что из зарубежного опыта контролирования вам импонирует?

11. Какие недостатки имеет пятибалльная система знаний?

12. Какую шкалу оценок вы отстаиваете и почему?

13. Что такое тестирование обученности, достижений, развития?

14. Какие критерии существуют для оценки диагностических тестов?

15. Какие формы тестового контроля вы знаете?

16. Какие правила крайне важно соблюдать при составлении диа-гностических тестов?

17. В чем особенности программированного, компьютерного тес-тирования?

18. Что такое обучаемость?

19. Как диагностируется обучаемость учащихся?

20. Для каких целœей используются результаты диагностирования обучаемости ?

Литература для самообразования

Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. — М., 1984.

Бардин К.В. Как научить детей учиться. — М., 1987.

Гузик Н.П. Учить учиться. — М., 1981.

Полонский В.М. Оценка знаний школьников. — м., 1982

розенберг НМ Измерения в дидактике. — Киев, 1985.

Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука — учителю. -М., 1985.

Воспитание, как мы знаем, процесс противоречивый и длительный. В нем возникают серьезные трудности, бывают и срывы. Результаты воспитания имеют нередко отдаленный характер, и учитывать их трудно. Оно начинается задолго до школы и продолжается в процессе трудовой жизни. С определœенного возраста воспитание сочетается с самовоспитанием. Исправление отрицательных последствий так или иначе поставленного воспитания принято называть перевоспитанием.

Как узнать, достиг ли цели воспитательный процесс в целом или отдельный его этап? Естественно, для этого нужно сопоставить запроектированные и реальные результаты воспитания. Без знания достигнутых результатов, как промежуточных, так и конечных, ни планирование, ни управление процессом невозможно. Под результатами воспитательного процесса принято понимать достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности. Он может соответствовать запроектированному, а может и отличаться от него. Выявить степень соответствия помогает диагностика. Нам уже известно, что это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Данные диагностического изучения сопоставляются с исходными (начальными) характеристиками воспитанности, разница между начальным и ко- \ нечным результатами определяет эффективность процесса вое- | питания.

Как же определяется воспитанность? Это очень сложная и не вполне разрешенная в современной педагогике проблема. \ Наука лишь приближается к разработке надежных «измерите- | лей» результативности воспитания. Сегодня об уровнях воспи- > танности можно составить лишь весьма приблизительные представления, используя сложные и трудоемкие процедуры выяв- | ления и анализа результатов.