Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Педагогика Автопортрет».
просмотров - 149

Тест «Умеете ли Вы слушать?

Источник: Зарецкая, И.И. Коммуникативная культура педагога и руководителя / И.И.Зарецкая. – М.: Сентябрь. – 160 с.

На предложенные вопросы выберите вариант ответа: всœегда, часто, иногда, никогда.

Вопросы.

1. Даете ли вы собеседнику возможность высказаться?

2. Обращаете ли вы внимание на подтекст?

3. Стараетесь ли запомнить услышанное?

4. Обращаете ли сразу внимание на главное?

5. Стремитесь ли сохранить в памяти самые существенные факты?

6. Обращаете ли внимание собеседника на выводы их его собственной информации?

7. Умеете ли воздержаться от возражения, когда высказываемая точка зрения раздражает Вас?

8. Подавляете ли желание уклониться от обсуждения неприятных новостей?

9. Стараетесь ли сосредоточить внимание, не отвлекаться на собственные мысли?

10. Охотно ли беседуют с Вами?

Сосчитайте количество баллов, оценив ответы: всœегда – 4 балла; часто – 3 балла; иногда – 2 балла; никогда – 1 балл.

Интерпретация: 32 и больше – отлично; 27-31 – неплохо умеете слушать; 22-26 баллов – Вам полезно потренироваться в умении слушать; менее 22 баллов – Вам трудно сосредоточенно слушать партнера. Надо понять причину: то ли рассеивается внимание из-за собственных проблем, то ли Вы вообще больше слышите себя, чем других.

Приложение 6

Упражнения для проведения тренинга студентами

Разминка «Поздороваться с комплиментом»

Все участники должны встать и произвольно перемещаясь, поздороваться друг с другом, говоря при этом комплимент или пожелание. Οʜᴎ должны носить индивидуальный характер, ᴛ.ᴇ. их количество соответствует количеству участников. Обсудить, в чем была трудность при выполнении задания; какие чувства испытывали. Выделить тех, кто поздоровался со всœеми, кто – с частью группы. Предложить сказать, почему так произошло.

Упражнение направлено на работу с самовосприятием.

На отдельном листе каждому участнику предлагается составить своей психологический автопортрет. Он должен состоять не менее чем их 10 психологических признаков, описывающих его особенности характера увлечения, взаимоотношения с другими людьми, особенности взглядов на мир и т.п. После составления автопортретов они складываются в коробку. Ведущий или один из участников перемешивает их, вынимает и зачитывает. Задача группы – по тексту узнать автора. По окончании каждого «опознпния» члены руппы могут внести добавления и коррективы в автопортрет участника по тем наблюдениям, которые сложились у низ во время занятия.

«Каким меня видят?»

Упражнение направлено на организацию активной личностной обратной связи.

Выбирается доброволец, который выходит из комнаты. Перед выходом он встает перед группой, ведущий говорит: «Посмотрите на этого хорошего человека» (подчеркивается крайне важность отмечать только положительные качества).

Задача группы коллегиально написать 10 ответов на вопрос: «КАКОЙ ОН?», наиболее точно описывающих личностные качества вышедшего человека. Задача участника за дверью: подумать, как может охарактеризовать его группа. После того, как группа готова, ведущий приглашает участника войти. Теперь задача назвать свои личностные качества, являющиеся ответом на вопрос? «КАКРОЙ Я?», которые, как ему кажется, в нем видят окружающие. Важно угадать суть качества, а не конкретное слово. При угадывании качества группа сообщает ему об этом. Нужно угадать хотя бы 6 качеств из списка, после чего зачитываются оставшиеся не угаданные качества. При крайне важности группа дает пояснения и дарит листок на память.

В случае если участник затрудняется, то члены группы могут помогать, предлагая вспомнить ситуации, в которых проявилось это качество. В процессе обсуждения следует дать участниками высказаться. Можно предложить каждому участнику зачитать не угаданные им качества и сообщить свое отношение к им.


Читайте также


  • - Э. Хемингуэй — автопортрет в письмах

    Эрнест Хемингуэй Эрнест Хемингуэй «…оставаться самим собой…» (Избранные письма) (1918-1961) Эрнест Хемингуэй (1899-1961) — виднейший представитель литературы. США XX века, лауреат Нобелевской премии 1954 года. Родился в семье врача в г. Оук-Парк, неподалеку от Чикаго.... [читать подробенее]


  • - Автопортрет. 1828.

    Так Риму, Дрездену, Парижу Но это зеркало мне льстит. Себя как в зеркале я вижу, Ушед навек от смертных уз. И я смеюся над могилой, Меня, питомца чистых муз, — Ты вновь создал, волшебник милый, Хоть не британец, не француз,Известен впредь мой будет вид... ... [читать подробенее]


  • - Рафаэль. «Автопортрет», 1506, галерея Уффици, Флоренция

    Возможно, вымыслом является утверждение Вазари о том, что Папа Лев X, не имея возможности расплатиться с Рафаэлем за все, что тот написал, велел «пожаловать ему красную шапку» (иными словами, предоставить должность и звание кардинала). Известно точно, что в Риме художник жил... [читать подробенее]


  • - А. Дюрер. «Автопортрет», 1500, Старая пинакотека, Мюнхен

    Следующее путешествие, уже в Италию, Дюрер совершил в 1494–1495 годах. Здесь он смог познакомиться с искусством А. Мантеньи и Дж. Беллини. Во время второго посещения Венеции в 1505 году немецкий мастер познакомился с великим Рафаэлем. В 1520–1521 годах Дюрер побывал в Нидерландах.... [читать подробенее]


  • - Автопортрет с Малевичем и Ван Гогом.

    Юрий Татьянин. Гений Земли Липецкой. Юрий Татьянин – художник, смешивающий в своем искусстве смешное и страшное, работающий на грани фола, игры, пародии. Татьянин - борец против абсурда жизни не менее абсурдными средствами. Отождествляя себя с картиной («любая моя... [читать подробенее]


  • - Автопортрет Дюрера

    Депрессия, как правило, сопровождается жалобами на боли в разных участках тела и расстройствами различных систем организма. Это так называемые соматические маски де­прессии. По тяжести расстройства, т.е. по тяжести клинических симптомов, депрессия может являться... [читать подробенее]


  • - Автопортрет».

    Тест «Умеете ли Вы слушать? Источник: Зарецкая, И.И. Коммуникативная культура педагога и руководителя / И.И.Зарецкая. – М.: Сентябрь. – 160 с. На предложенные вопросы выберите вариант ответа: всегда, часто, иногда, никогда. Вопросы. 1. Даете ли вы собеседнику возможность... [читать подробенее]


  • - Соотношение выделяемых признаков изображения в тесте «Автопортрет» (из 500 человек в %).

    № п/п   Выделяемый признак   Частота встречаемости признака ( %)   1.   Схематическое изображение в полный рост   5 %   2.   Схематическое изображение в виде лица   5 %   3.   Реалистическое изображение лица анфас   31... [читать подробенее]


  • - Автопортрет

    Вертушка первого впечатления Цель. Получить информацию о впечатлении, которое участники производят на людей при первичном контакте. Получение о себе обратной информации организуется таким образом, что каждый участник встречается с каждым в молчаливом минутном... [читать подробенее]


  • - Автопортрет

    Вертушка первого впечатления Цель. Получить информацию о впечатлении, которое участники производят на людей при первичном контакте. Получение о себе обратной информации организуется таким образом, что каждый участник встречается с каждым в молчаливом минутном... [читать подробенее]