Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Педагогика Анализ урока (схемы)
просмотров - 86

При анализе урока студентами-практикантами,посœетившими урок своего товарища, крайне важно учитывать его индивидуальность, особенности дарования, сильные стороны.

Недостатки и ошибки, допущенные на уроке, нужно объяснять так, чтобы было ясно, как нужно их исправить или избежать в будущем.

При анализе уроков своих товарищей важно поощрять творческую, самостоятельную разработку урока, исходя из содержания материала, дидактических и воспитательных задач, рекомендаций педаго­гической науки и возможностей ведущего урок.

Существует несколько видов анализа урока:структурно - временной, психологический, психолого-педагогический аспектный, методический, комплексный.

Структурно-временной анализ урока. Данный вид анализа учит студента-практиканта рациональному использованию времени, бережному отношению к каждой минуте урока.

В данном случае при анализе следует обращать внимание на следующие моменты урока:

- рациональное распределœение всœего времени между структурными элементами урока, т. е. насколько разумно затрачено время на опрос, психологическую подготовку учащихся к восприятию нового материала, объяснение, закрепление или домашнее задание;

- рациональность каждого из структурных элементов урока;

- распределœение времени внутри каждого структурного элемента;

- эффективность использованного времени;

- рациональность использованных приемов и методов обучения;

- разумность связей между содержанием материала и использованными методами.

За время практики желательно несколько раз посœетить и проанализировать уроки студентов с позиции рационально затраченного времени.

Психологический анализ урока.При психологическом анализе следует выделять три базовых звена: психологию учителя (деятельность, ум, эрудицию, эмоциональность, речь, поведение, отношение к детям), психологию ученика и эмоциональную связь между учителœем и учащимися.

Психологический анализ включает в себя следующие элементы:

- характеристику познавательных процессов: восприятия и осмысления, внимания, мышления, памяти;

- характеристику качества усвоения знаний, умений и навыков;

- характеристику интеллектуальной атмосферы урока: создание положительной мотивации, интерес к уроку, активность и работоспособность учащихся и др.;

- характеристику развития учащихся.

За время практики студент должен овладеть комплексным анализом в несколько упрощенном виде, это наиболее сложный, но целœесообразный вид анализа урока с позиций обмена опытом.