Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Педагогика Анализ урока и порядок его обсуждения
просмотров - 54

При подготовке к уроку

Примерный план деятельности студента - практиканта

1. Определите тему урока, четко сформулируйте его задачи.

2. Познакомьтесь с содержанием школьного учебника, научно - популярной биологической литературой, методическими рекомендациями для учителя биологии по этой теме. Из рассмотренных литературных источников отберите крайне важное для урока учебное содержание.

3. Исходя из задач урока и его учебного содержания, определите методы и приемы, которые целœесообразно использовать на данном уроке.

4. Отберите необходимые средства обучения (наглядные пособия, ТСО и др.).

5. Определите структуру урока, логическую последовательность его базовых частей.

6. Распределите время на разные этапы урока (приблизительно).

7. Составьте и запишите общий план урока. В случае если вы предполагаете построить урок в традиционном ключе, можете воспользоваться следующей схемой:

а) тема урока;

б) задачи (образовательные, воспитательные, развивающие);

в) методы (перечислите всœе и укажите ведущий метод);

г) необходимые приборы и пособия (перечень);

д) вопросы и задания для проверки качества усвоения школьниками ранее изученного материала;

е) изложение нового материала (с указанием последовательности блоков учебного содержания и соответствующих им методов, наглядных пособий);

ж) практическая и интеллектуальная деятельность школьников по закреплению изученного на данном уроке материала;

з) домашнее задание (в ряде случаев, если есть опасность не уложиться в запланированное время урока, домашнее задание можно предлагать учащимся сразу же после оглашения новой темы).

8. Напишите конспект урока. Это дело непростое. Данное умение, как правило, приходит с опытом.

Литература

Кулев А.В. Готовимся к уроку // Биология в школе. - 1998. – №4.- С. 64-65.

1 этап. Самоанализ студента - практиканта.

2 этап. Анализ урока присутствующими студентами.

3 этап. Комментарии учителя - предметника; методистов специальных кафедр, представителœей кафедр педагогики и психологии.

4 этап. Общая оценка урока, ее обоснование.

Анализ урока должен начинаться самоанализом, самооценкой, конкретными требованиями студента к самому себе.

При самоанализе студент дает краткую характеристику проведенному уроку; целям, которые были поставлены, анализирует достижения этих целœей, объем и содержание материала, качество усвоения, применяемые методы и их оценку; активность учащихся и приемы организации их труда. Студент объясняет, почему выбрал именно такую методику проведения урока, стиль и характер собственной деятельности; дает самооценку качеств и сторон своей личности (речь, логика изложения, характер отношения с учениками). В заключение студент - практикант высказывает свои предложения по улучшению качества урока, делает общие выводы.

Помните!Всякая методика может быть оправдана, если она дает максимально обучающий и воспитывающий результат, соответствует силам и способностям учителя и учащихся.


Читайте также


  • - Анализ урока и порядок его обсуждения

    При подготовке к уроку Примерный план деятельности студента - практиканта 1. Определите тему урока, четко сформулируйте его задачи. 2. Познакомьтесь с содержанием школьного учебника, научно - популярной биологической литературой, методическими рекомендациями для... [читать подробенее]