Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Педагогика Анкета для руководителей, принимающих на работу выпускников вузов
просмотров - 81

Информационный кейс №1 к теме 1

Групповое занятие 1

Профессия как жизненный выбор личности. Психологические основы и этапы профессионального самоопределœения студентов

Занятие проходит в форме организационно-деятельностной игры «Дебаты».

Подготовка к занятиювключает изучение теоретических вопросов и знакомство с информационными кейсами №2 и №3.

Ход занятия

1.Познакомиться с информационным кейсом №1 и выполнить предлагаемые задания.

2. Обсудить предложения по результатам выполнения кейса №1.

3.Внести дополнения к текстам по теоретическим вопросам формата и темы дебатов.

4.Провести игру в соответствии с программой ( кейс №3).

5. Подведение итогов занятия.

Задание 1

Познакомьтесь с текстом анкеты, которую заполняли успешные руководители 32 предприятий, на которых работают наши выпускники. Ответьте на поставленные ниже вопросы.

1. Зачем, по-вашему, сформулированы вопросы 1,2,3?

2. Зависит ли оценка респондентом требований к соискателям должности от его ответа на первые три вопроса?

Задание 2

1. Ответьте сами на вопросы 4-7, сравните свои ответы с ответами остальных членов группы.

2. Какие коррективы в анкету предлагает внести ваша группа?

3. Имеет ли какой-то смысл для Вас представление о требованиях работодателœей к личностным качествам и компетентности их сотрудников?

Ответьте, пожалуйста͵ на сформулированные ниже вопросы, выбрав вариант,

совпадающий с вашим мнением:

1. Нравится ли Вам специальность (профессия), полученная в вузе

1.1. очень нравится

1.2. скорее нравится, чем нет

1.3. отношусь безразлично

1.4. скорее не нравится, чем нравится

1.5. абсолютно не нравится

1.6. не могу определённо сказать

2. Считаете ли Вы, что ваша карьера после окончания вуза складывается

успешно?

2.1 уверен, что это так

2.2 скорее всœего, это именно так

2.3 и да, и нет, бывает по-разному

2.4 скорее, не совсœем удачно

2.5 пока совсœем неудачно

2.6 не могу определённо сказать

3. В случае если бы Вы снова выбирали высшее учебное заведение, подтвердили ли бы

Вы свой прежний выбор?

3.1 Да 3.2 Не могу сказать 3.3 Нет

4. Оцените, пожалуйста͵ степень соответствия / несоответствия

компетентности специалистов, предлагающих свои услуги, требованиям

вашего предприятия (фирмы) как работодателя (2- вполне соответствует, 1 - соответствует лишь частично, 0 - как

правило не соответствует) в следующих сферах:

4.1 специальная подготовка

4.2 компетентность в деловом общении и взаимодействии с людьми

4.3 ответственность

4.4 информационно - компьютерная грамотность

5.Какому типу делового взаимодействия Вы отдаёте предпочтение:

5.1.соподчинœение

5.2 сотрудничество с частичным делœегированием своих полномочий другому и принятием части полномочий другого на себя

5.3. партнёрские отношения с сохранением полной самостоятельности

каждого

6.Выразите свое согласие/несогласие с наличием у соискателœей должности

следующих прав, поставив справа цифры 1-если абсолютно согласны, 2-если

считаете что всœе зависит от ситуации, 3 -если не уверены что это так, 4-

если не можете согласиться

Человек вправе:

1.Иногда ставить себя на первое место

2.Просить помощи и эмоциональной поддержки

3.Протестовать против несправедливого отношения или критики

4.Иметь собственное мнение и убеждение

5.Совершать ошибки пока не найдешь правильного пути

6.Иногда говорить "нет, спасибо" или "извините, нет"

7.Предоставлять другим людям право самим решать свои проблемы

8.Принимать решения, следуя только своим собственным убеждениям

9.Побыть одному даже если другим хочется его общества

10. Менять свои решения или избирать другой образ действий

11.Добиваться перемены договоренности, которая не устраивает

Человек никогда не обязан:

12.Быть безупречным на 100% процентов

13.Следовать за толпой

14. Любить людей, приносящих ему вред

15.Делать приятное неприятным людям

16. Извиняться за то, что был сам собой

17. Чувствовать себя виноватым за свои желания

18.Мириться с неприятной ситуацией

19. Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было

20.Сохранять отношения, ставшие оскорбительными

21.Делать больше чем ему позволяет время

22.Делать что-то , что на самом делœе не может

23.Выполнять неразумные требования

24.Отдавать что-то, что отдавать не хочется

25.Нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения

26. Отказываться от своего я ради кого бы то ни было

7.Оцените, пожалуйста͵ степень важности для Вас сформированности у

специалиста перечисленных ниже умений, поставив справа баллы от 5 до 1 (по степени снижения важности)

1.Умение четко и грамотно выразить свою мысль

2.Умение правильно строить собственные рассуждения, добиваясь понимания

их смысла собеседником

3.Умение убедительно аргументировать свое мнение письменно или в устном

диалоге, дискуссии

4. Умение воспринимать чужие мысли без предубеждения

5. Умение четко отвечать на вопрос

6. Умение дистанцироваться от другого, занимать свою позицию

7.Умение четко сформулировать в диалоге позицию свою и другой стороны

8.Умение по отдельным репликам оценивать культуру поведения участников

дискуссии

9.Умение следить за развитием своей позиции в ходе дискуссии

10.Умение развивать, корректировать собственную точку зрения, опираясь

на мнение других

11. Умение в острой ситуации проявлять стремление к сближению позиций

12.Умение с достоинством выйти из конфликтной ситуации

13.Умение сделать предметом анализа собственные мысли и действия

14.Умение прояснить для себя корректными вопросами точку зрения

собеседника

15.Умение принять на себя инициативу и руководить обсуждением вопроса на отдельных его этапах.