Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Педагогика Анкетирование
просмотров - 78

Беседа

Наблюдение

Этапы организации исследования

1 этап. Изучить рекомендуемую литературу:

1. Громцева А.К. Самообразование старшеклассников. М.: Просвещение, 1976.

2. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. М.: Просвещение, 1976.

3. Ивин А.А. Основы теории аргументации. М., 1999.

4. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М., 1990.

2 этап. Подобрать диагностические методики по изучению сформированности умения доказывать.

Методика 1. Тестирование знаний об умении доказывать.

Методика 2. Самостоятельная работа – решение задач на доказательство.

Методика 3. Задание на умение сформулировать тезис, подобрать аргументы, выбрать способ доказательства, сделать выводы.

3 этап. Констатирующий эксперимент. Изучение сформированности умения «доказывать» у 3-5 человек.

4 этап. Разработать методику обучения умению «доказывать». На протяжении ряда уроков обучать учащихся данному умению.

5 этап. Диагностический срез по результатам обучающего эксперимента. Методики те же, что и на первом этапе (задачи на доказательство предлагаются на новом материале). Сравнить результаты констатирующего и итогового экспериментов.

6 этап.Оформление результатов эксперимента. Сделать выводы об условиях формирования данного умения и значения его для ученика.

Тема4: Работа классного руководителя с родителями

Изучение и обобщение опыта классного руководителя (учителя) класса, школы, в которой Вы проходите практику.

Цель: накопить факты (приемы, методы, средства, формы) работы с родителями, вскрыть связи между деятельностью классного руководителя с родителями и результатами воспитания и обучения.

Задачи:

1. Изучить педагогическую литературу о работе классного руководителя с родителями; инструкции о его функциональных обязанностях по отношению к родителям и обязанности родителœей по отношению к школе.

2. Проанализировать планы воспитательной работы классного руководителя, родительского комитета.

3. Посœетить родительское собрание, заседание родительского комитета.

4. Побеседовать с классным руководителœем.

5. Побеседовать с членами родительского комитета.

6. Проанализировать накопленные факты, описать изученный и обобщенный опыт, сделать выводы.

Этапы изучения опыта соответствуют логике поставленных задач.

Диагностические методики:

Цель: собрать факты взаимоотношений классного руководителя с родителями. Факты следует записывать в дневник наблюдений по схеме:

Факты Комментарии, анализ, возникающие вопросы
   

Цель: собрать факты содержания работы классного руководителя с родителями: тематику и результативность родительских собраний, консультаций, индивидуальных встреч или посœещения семей; содержание деятельности родительского комитета (если таковой имеется) и роль классного руководителя в организации этой деятельности.

Цель: собрать факты отношений родителœей к родительским собраниям, воспитательным мероприятиям в классе, о желании родителœей участвовать в делах класса, школы.

Примерные вопросы анкет:

1. Как часто вы посœещаете родительские собрания?

2. Какие родительские собрания вызвали наибольший интерес?

3. Какое участие вы принимали в воспитательных делах класса? И т.д.

4. Незаконченное предложение. (Можно использовать вместо анкет).

5. Анализ документации:плана воспитательной работы, отчета за год (у организатора внеклассной и внешкольной работы), приказы о поощрениях и т.д.

Самый трудный для студента этап работы - ϶ᴛᴏ продумать логику описания опытаработы классного руководителя, сделать выводы. Желательно описанный опыт дать классному руководителю для прочтения.

Литература

1. Блохина Л.А. Методика воспитательной работы в современной школе. Брянск, 1997.

2. Гуткина Л.Д., Завельский Ю.В., Пикалова Г.В. Организация воспитательной работы в школе. М., 1996.

3. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. М., 1980.

4. Методика воспитательной работы / Под ред. Л.Н. Рувинского. М., 1989. С. 190-214.

5. Настольная книга классного руководителя. М., 2004.

6. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 2001.


Читайте также


  • - Анкетирование

    Метод наблюдения Чтение и анализ литературы Данный способ включает три основных вопроса: составление библиографии, чтение источников и анализ прочитанной литературы. Составление библиографии может идти двумя путями: эмпирическим и научным. В первом случае... [читать подробенее]


  • - Интервью и анкетирование в социологии и журналистике

    Опрос –это социологический метод получения информации, основанный на непосредственной или опосредованной связи между исследователем и респондентом с целью получения необходимых ответов на вопросы. Это общение, благодаря которому можно быстро получить информацию,... [читать подробенее]


  • - Анкетирование.

    Анкетирование – это письменный опрос. Анкетирование – наиболее распространенный вид опроса, в котором общение исследователя и респондента опосредовано текстом анкеты. Анкета – это объединенная одним исследовательским замыслом система вопросов, направленных на... [читать подробенее]


  • - Анкетирование

    Самостоятельной и очень распространенной фор­мой опроса является анкетирование, т.е. заполнение заранее под­готовленных бланков с перечнем вопросов. Анкета - таблица с перечнем вопросов, на которые должен ответить респондент. Анкетирование - опрос с помощью анкеты. ... [читать подробенее]


  • - Анкетирование

    Анкета представляет собой основной канал получения данных от респондентов. Получившие эти данные исследователи после соответствующей обработки передадут их руководителям компаний, принимающим то или иное решение. Указанный канал выполняет две основные... [читать подробенее]


  • - Анкетирование

    Анкетирование– это письменный опрос. Анкетирование – наиболее распространенный вид опроса, в котором общение исследователя и респондента опосредовано текстом анкеты. Анкета– это объединенная одним исследовательским замыслом система вопросов, направленных на... [читать подробенее]


  • - Анкетирование и вид вопросов.

    Анкетирование - это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков. Анкеты самостоятельно заполняются респондентами. Основные виды вопросов в анкете. По содержанию (или направленности) вопросов выделяют три вида: 1) о личности... [читать подробенее]


  • - Анкетирование (письменный опрос)

    Анкетирование – это проведение опроса посредством анкеты, т.е. заранее разработанного перечня вопросов в различном формате, предлагаемых для ответа респонденту. Анкета – это сложный психологический инструмент, позволяющий направлять мысли респондента в нужное для... [читать подробенее]


  • - Холл-тесты (анкетирование face-to-face)

    Количественно-качественные методы Количественно-качественные методы количественно описывают качественные показатели. Наиболее часто используемым методом является тестирование in hall. Холл — тесты — это личные полуформализованные интервью в специально... [читать подробенее]


  • - Беседа и анкетирование

    Дополнительный материал для пояснения. Для эффективного исследования уровня агрессивности ребенка нужно стремиться наблюдать за ребенком в различных ситуациях, однако необходимо отметить, что наблюдение за игровой деятельностью дошкольника является наиболее... [читать подробенее]