Категории
Педагогика
Анкетирование просмотров - 554
Беседа
Наблюдение
Этапы организации исследования
1 этап. Изучить рекомендуемую литературу:
1. Громцева А.К. Самообразование старшеклассников. М.: Просвещение, 1976.
2. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. М.: Просвещение, 1976.
3. Ивин А.А. Основы теории аргументации. М., 1999.
4. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М., 1990.
2 этап. Подобрать диагностические методики по изучению сформированности умения доказывать.
Методика 1. Тестирование знаний об умении доказывать.
Методика 2. Самостоятельная работа – решение задач на доказательство.
Методика 3. Задание на умение сформулировать тезис, подобрать аргументы, выбрать способ доказательства, сделать выводы.
3 этап. Констатирующий эксперимент. Изучение сформированности умения «доказывать» у 3-5 человек.
4 этап. Разработать методику обучения умению «доказывать». На протяжении ряда уроков обучать учащихся данному умению.
5 этап. Диагностический срез по результатам обучающего эксперимента. Методики те же, что и на первом этапе (задачи на доказательство предлагаются на новом материале). Сравнить результаты констатирующего и итогового экспериментов.
6 этап.Оформление результатов эксперимента. Сделать выводы об условиях формирования данного умения и значения его для ученика.
Тема4: Работа классного руководителя с родителями
Изучение и обобщение опыта классного руководителя (учителя) класса, школы, в которой Вы проходите практику.
Цель: накопить факты (приемы, методы, средства, формы) работы с родителями, вскрыть связи между деятельностью классного руководителя с родителями и результатами воспитания и обучения.
Задачи:
1. Изучить педагогическую литературу о работе классного руководителя с родителями; инструкции о его функциональных обязанностях по отношению к родителям и обязанности родителей по отношению к школе.
2. Проанализировать планы воспитательной работы классного руководителя, родительского комитета.
3. Посетить родительское собрание, заседание родительского комитета.
4. Побеседовать с классным руководителем.
5. Побеседовать с членами родительского комитета.
6. Проанализировать накопленные факты, описать изученный и обобщенный опыт, сделать выводы.
Этапы изучения опыта соответствуют логике поставленных задач.
Диагностические методики:
Цель: собрать факты взаимоотношений классного руководителя с родителями. Факты следует записывать в дневник наблюдений по схеме:
Факты | Комментарии, анализ, возникающие вопросы |
Цель: собрать факты содержания работы классного руководителя с родителями: тематику и результативность родительских собраний, консультаций, индивидуальных встреч или посещения семей; содержание деятельности родительского комитета (если таковой имеется) и роль классного руководителя в организации этой деятельности.
Цель: собрать факты отношений родителей к родительским собраниям, воспитательным мероприятиям в классе, о желании родителей участвовать в делах класса, школы.
Примерные вопросы анкет:
1. Как часто вы посещаете родительские собрания?
2. Какие родительские собрания вызвали наибольший интерес?
3. Какое участие вы принимали в воспитательных делах класса? И т.д.
4. Незаконченное предложение. (Можно использовать вместо анкет).
5. Анализ документации:плана воспитательной работы, отчета за год (у организатора внеклассной и внешкольной работы), приказы о поощрениях и т.д.
Самый трудный для студента этап работы - ϶ᴛᴏ продумать логику описания опытаработы классного руководителя, сделать выводы. Желательно описанный опыт дать классному руководителю для прочтения.
Литература
1. Блохина Л.А. Методика воспитательной работы в современной школе. Брянск, 1997.
2. Гуткина Л.Д., Завельский Ю.В., Пикалова Г.В. Организация воспитательной работы в школе. М., 1996.
3. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. М., 1980.
4. Методика воспитательной работы / Под ред. Л.Н. Рувинского. М., 1989. С. 190-214.
5. Настольная книга классного руководителя. М., 2004.
6. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 2001.
Читайте также
Метод наблюдения Чтение и анализ литературы Данный способ включает три основных вопроса: составление библиографии, чтение источников и анализ прочитанной литературы. Составление библиографии может идти двумя путями: эмпирическим и научным. В первом случае... [читать подробенее]
Опрос –это социологический метод получения информации, основанный на непосредственной или опосредованной связи между исследователем и респондентом с целью получения необходимых ответов на вопросы. Это общение, благодаря которому можно быстро получить информацию,... [читать подробенее]
Анкетирование – это письменный опрос. Анкетирование – наиболее распространенный вид опроса, в котором общение исследователя и респондента опосредовано текстом анкеты. Анкета – это объединенная одним исследовательским замыслом система вопросов, направленных на... [читать подробенее]
Самостоятельной и очень распространенной формой опроса является анкетирование, т.е. заполнение заранее подготовленных бланков с перечнем вопросов. Анкета - таблица с перечнем вопросов, на которые должен ответить респондент. Анкетирование - опрос с помощью анкеты. ... [читать подробенее]
Анкета представляет собой основной канал получения данных от респондентов. Получившие эти данные исследователи после соответствующей обработки передадут их руководителям компаний, принимающим то или иное решение. Указанный канал выполняет две основные... [читать подробенее]
Анкетирование– это письменный опрос. Анкетирование – наиболее распространенный вид опроса, в котором общение исследователя и респондента опосредовано текстом анкеты. Анкета– это объединенная одним исследовательским замыслом система вопросов, направленных на... [читать подробенее]
Анкетирование - это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков. Анкеты самостоятельно заполняются респондентами. Основные виды вопросов в анкете. По содержанию (или направленности) вопросов выделяют три вида: 1) о личности... [читать подробенее]
Анкетирование – это проведение опроса посредством анкеты, т.е. заранее разработанного перечня вопросов в различном формате, предлагаемых для ответа респонденту. Анкета – это сложный психологический инструмент, позволяющий направлять мысли респондента в нужное для... [читать подробенее]
Количественно-качественные методы Количественно-качественные методы количественно описывают качественные показатели. Наиболее часто используемым методом является тестирование in hall. Холл — тесты — это личные полуформализованные интервью в специально... [читать подробенее]
Дополнительный материал для пояснения. Для эффективного исследования уровня агрессивности ребенка нужно стремиться наблюдать за ребенком в различных ситуациях, однако необходимо отметить, что наблюдение за игровой деятельностью дошкольника является наиболее... [читать подробенее]