Категории
Педагогика
Базелюк В.В. просмотров - 754
КОНФЛИКТОВ
РАЗРЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
В.В.БАЗЕЛЮК
Челябинск – 2005
УДК
ББК
Б 17
Рецензенты:
А.С.Белкин,
доктор педагогических наук, профессор
Е.Ю.Никитина,
доктор педагогических наук, профессор
Н.П.Ким,
доктор педагогических наук, профессор
Б17 Теория и технология конфликтологической подготовки будущего учителя: монография. – М.: МГОУ, 2005. – 290 с.
ISBN
Монография восполняет имеющиеся пробелы в теории и технологии конфликтологической подготовки будущего учителя. Раскрыто содержание теоретико-методологической модели научного познания педагогических конфликтов будущими учителями. Определена теоретико-методологическая стратегия конфликтологической подготовки будущего учителя. Разработана и научно обоснована целостная концепция конфликтологической подготовки будущего учителя. Описана технологическая модель системы конфликтологической подготовки будущего учителя в педагогическом вузе. Выделен комплекс педагогических условий эффективной конфликтологической подготовки. Описаны результаты мониторинга эффективности данного вида подготовки в образовательном процессе педагогического вуза.
Монография адресована преподавателям, аспирантам, студентам педагогических вузов, учителям общеобразовательных учреждений.
Отпечатано с готового оригинал-макета автора.
УДК
ББК
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельца авторских прав.
©Издательство Московского государственного областного университета͵ 2005 ©Базелюк В.В., 2005
ISBN
![]() |
Введение.................................................................................................. 3
Глава I. Методологические основы научного познания педагогических конфликтов.................................................................................................... 4
I.1. Проблема научного познания педагогических конфликтов........... 4
I.2. Философский уровень методологического анализа педагогических конфликтов.................................................................................................... 10
I.3. Общенаучный уровень методологического анализа педагогических конфликтов.................................................................................................... 19
I.4. Конкретно-научный уровень методологического анализа педагогических конфликтов.................................................................................................... 27
I.5. Методико-технологический уровень анализа педагогических конфликтов........................................................................................................................ 47
Глава II. Теоретические основы изучения содержания и особенностей педагогических конфликтов...................................................................... 55
II.1. Сущностная характеристика явления педагогического конфликта 55
II.2. Структура конфликтных взаимодействий между субъектами педагогического процесса............................................................................. 59
II.3. Содержание и особенности педагогических конфликтов............. 62
Глава III. Технологические основы конструктивного разрешения педагогических конфликтов...................................................................... 70
III.1. Стратегия и тактика разрешения педагогического конфликта... 70
III.2. Основные методы и критерии разрешения педагогических конфликтов 90
III.3. Технологические основания разрешения педагогических конфликтов 97
Заключение......................................................................................... 106
Словарь базовых терминов.............................................................. 107
Библиографический список........................................................................... 109
Приложение 1..................................................................................... 130
Приложение 2..................................................................................... 134
Приложение 3..................................................................................... 136
Приложение 4..................................................................................... 139
Приложение 5..................................................................................... 149