Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Педагогика БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
просмотров - 182

1. Андреева В.Б., Гаврилин А.В., Шалыгина И.В. Исследовательская работа студентов педколледжей: Учеб.-метод. пособие. – Владимир, 1998.

2. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М., 1992. –18 с.

3. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. – М., 1999. – 48 с.

4. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления: ГОСТ 7.1. – 84. – Введ. 01.01.86. – М., 1984. – 75 с. – (Система стандартов по информ., библ. и изд. делу).

5. Большой энциклопедический словарь: В 2 т. – М., 1991. – Т. 1. – 306 с.

6. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. ср. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 128 с.

7. Ботвинников А.Д. Организация и методика педагогических исследований. – М., 1981.

8. Вайндорф-Сысоева М.Е. Технология научно-исследовательской работы студентов: Учеб.-метод. пособие. – М.: МГОУ, 2004. – 97 с.

9. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студ. пед. институтов / Под ред. В.И.Журавлева. – М., 1988.

10. Вормсбехер В.Ф., Кабин В.А. 100 страниц в час: Теория и практика динамического чтения и рациональной работы с книгой. – Кемерово, 1980.

11. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. – М., 1982.

12. Ерастов М.П. Методика самостоятельной работы. – М., 1985.

13. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 208 с.

14. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М., 1981. – С. 79.

15. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. – М., 1995.

16. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. – М., 1980.

17. Зиганов М.А. Как повысить качество чтения. – М., 1996.

18. Зиганов М.А. Как повысить культуру чтения. – М., 1996.

19. Зиганов М.А. Как повысить скорость чтения. – М., 1996.

20. Косырев В.И. Культура учебного труда студента: Учеб. пособие. – Тамбов, 1997.

21. Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). – М., 1977.

22. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: Методика подготовки и порядок защиты: Практическое пособие для студентов-магистрантов. – М.: Изд.-торᴦ. корпорация «Дашков и К°», 2002. – 352 с.

23. Куров И.Е., Петривняя И.В. Приемы и методы обучения в вузе. – Горький, 1985.

24. Кыверялг А.А. Методы исследований в профессиональной педагогике. – Таллинн, 1980.

25. Мардахаев Л.В. Дипломная работа: подготовка и защита: Учебно-метод. пособие. – Изд. 3-е испр. и доп. – М.: Изд-во МГСУ, 2005. – 90 с.

26. Методы педагогических исследований / Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1972.

27. Мищенко Л.И. Инструктивно-методические материалы по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы. – Курск: КГПУ, 2000.

28. Назаренко Г.В. Дипломные работы. Курсовые работы: Практическое руководство: Учеб.-метод. пособие. – Орел, 1998. – 24 с.

29. Науменко И.Л. Самостоятельный учебный труд студентов. – Саратов, 1984.

30. Организационно-методический сборник материалов для студентов-гуманитариев и слушателœей-бакалаврантов о правилах оформления рефератов, контрольных и дипломных работ / Сост. А.В. Батаршев. – Псков: Псков. обл. ин-т повыш. квалификации работников образования, 1998. – 144 с.

31. Пилецкий А.Н. Как написать курсовую работу. – Курск: КИСО (филиала) МГСУ, 2001.

32. Пискунов А.И., Воробьев Г.В. Методы педагогических исследований. – М., 1979.

33. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М., 1987.

34. Раченко И.Н. НОТ учителя. – М., 1982.

35. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – Т. 1 – М., 1993; – Т. 2. – М., 1999.

36. Сборник нормативно-методических документов для образовательных учреждений среднего педагогического образования. – М., 1999.

37. Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогических исследований. – М., 1989.

38. Скаткин М.Н. Методология и методы педагогических исследований. – М., 1986.

39. Соловейчик М.С. Методические указания к курсу «Методика самостоятельной работы»: Важно заметить, что для студ.-заочников 1 курса ф. нач. кл. – М., 1998.

40. Сорокин Н.А. Дипломные работы в педагогических вузах. – М., 1986.

41. Составление библиографического описания: Краткие правила. 2-е изд., доп. – М.: Кн. палата͵ 1991. – 224 с.

42. Спирин Л.Ф. Педагогический эксперимент в области воспитания: Методы пед. исследований / Под ред. В.И. Журавлева – М., 1972.

43. Сысоева М.Е. Организация научно-исследовательской работы студентов (Программно-методическое пособие). – М.: ДАЕ, 2000.

44. Усачева И.В. Курс эффективного чтения учебного и научного текста. Ч. 1: Учеб.-метод. пособие для студентов 1–2 курсов университетов. – М., 1993.

45. Усачева И.В., Ильясов И.И. Методика поиска научной литературы, чтения и составления обзора по теме исследования – М., 1986.

46. Штернберг Л.Ф. Скоростное конспектирование. – М., 1992.

Приложение

Библиографическое описание документа (ГОСТ 7. 1 - 84)

Список использованной в работе над исследованием литературы, помещается за основным текстом, после заключения. Каждый источник, упомянутый в списке, значится под определённым порядковым номером и должен быть описан в соответствии с ГОСТом 7.1-84 («Библиографическое описание документа»).

В случае если книга написана одним автором или авторским коллективом, численность которого не превышает трех человек, ее библиографическое написание должно начинаться с указания фамилии и инициалов автора или авторов. Далее ставится точка. Затем указывается полное название книги, снова ставится точка и тире. Вслед за тире идет название города, в котором вышла книга, двоеточие, название выпустившего книгу издательства (без кавычек), запятая, год издания, точка, тире, общее количество страниц.

К примеру:

Паисов Ю. Современная русская хоровая музыка. 1945–1980: Исследование. – М.: Сов. композитор, 1991. – 280 с.

Новосœелова Л. Духовные песнопения для детского хора с солистами. – М.: Крипто-логос, 2001. – 32 с.

В случае если книга написана большим авторским коллективом или автор вообще не указан, она должна указываться по заглавию. В этом случае библиографическое описание выглядит так: заглавие; косая черта; фамилия ответственного редактора; точка, тире; название города; двоеточие; название издательства; запятая; год издания; точка, тире; количество страниц.

К примеру: Построение модели личностно-ориентированного обучения / Под науч. ред. Якиманской И.С. – М.: КСП+, 2001. – 128 с.

Существуют города, в которых находится очень много издательств и выпускается огромное количество книᴦ. Стоит сказать, что для названий таких городов в библиографических описаниях приняты специальные сокращения: Москва – М., Санкт-Петербург – СПб., Петроград – Пᴦ., Ленинград – Л., Киев – К., Нью-Йорк – N. Y., Париж – Р., Лондон – L. Названия всœех прочих городов в списке должны указываться полностью.

В случае если вы использовали материалы статьи, опубликованной в сборнике или периодическом издании, она описывается так: фамилия и инициалы автора; название статьи (главы, раздела); две косые линии; название сборника или периодического издания, в котором помещена статья (без кавычек); точка; тире; год издания; точка; тире; номер; точка, тире; номера первой и последней страниц статьи.

К примеру: Берг А.И. Творческий специалист и адаптивное обучение // Вестник высшей школы. – 1971. – № 3. – С. 9 – 13.

Приведем еще примеры библиографического описания разных типов источников.

Документы:

Конституция Российской Федерации: Принята всœенародным голосованием 12 декабря 1993 ᴦ. – М.: Юрист, 1997. – 31 с.

Концепция развития художественного образования в Российской Федерации // Искусство в школе. – 2002. – № 2. – С. 84 – 86.

Диссертации:

Прокопюк В. Самообразование учителœей в контексте гуманистической парадигмы развития человека: Дис. … докт. пед. наук: 13.00.01 / С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1996. – 143 с.

Морозова В.Е. Учет особенностей педагогического мышления при повышении профессиональной компетентности воспитателœей дошкольных образовательных учреждений (в условиях ИПК): Дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2000. – 139 с.

Авторефераты диссертаций:

Логунова Е.П. Монастырь в русской культуре: опыт духовного воспитания: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И.Герцена. – СПб., 1994. – 21 с.

Чинкина Н.Ш. Педагогические основы стимулирования мотивации творческого развития учителя в условиях инновационной деятельности: Автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.01 / Казанск. гос. ун-т. – Казань, 2000. – 19 с.

Книги, написанные большим авторским коллективом:

100 опер / Ред.-сост. М. Друскин. – 8-е изд. – Л.: Музыка, 1987. – 448 с.

Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие / Л.В. Школяр, М.С. Красильникова, Е.Д. Критская и др. – М.: Флинта: Наука, 1998. – 336 с.: ил.

Учебники и учебные пособия:

Абызова Е.Н. Гармония: Учебник. – Переизд. – М.: Музыка, 1996. – 383 с., нот.

Безбородова Л.А. Дирижирование: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и музыкальных колледжей. – М.: Флинта͵ 2000. – 216 с.

Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 336 с.

Статьи в сборниках:

Махлин М.Д. Качественная оценка педагогической компетентности преподавателя системы повышения квалификации // Педагогическая компетентность преподавателя: Сб. статей / Под ред. Н.Н. Лобановой, Б.И. Любимова, Р.А. Исламшина. – СПб., 1995. – С. 47–51.

Статьи в периодических изданиях:

Гладких З.И. Национальный образ мира и художественное образование // Искусство и образование. – 2004. – № 1 (27). – С. 11–23.

Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. – 1995. – № 6. – С. 55 – 63.

Источники на иностранных языках:

Huberman M. The lives of teachers. – N. Y.: Teachers College Press, 1993.

Nicolls A. Managing Educational Innovations. – L., 1998.

Rogers E.M. Diffusion of innovations. № 4, Free Press, 1983.

Помимо описания использованных библиографических источников трудности может вызывать их группировка и расположение в списке. Существует несколько альтернативных вариантов группировки источников: алфавитный, систематический, хронологический, в порядке упоминания в тексте, по видам источников. В студенческих работах обычно используется либо алфавитный, либо систематический принцип.

При алфавитном принципе расположения в списке источники группируются в порядке русского алфавита по фамилиям авторов и заглавиям книᴦ. Произведения авторов, носящих одинаковую фамилию, располагаются в алфавитном порядке по инициалам. Работы одного и того же автора, если вам нужно указать их несколько, располагаются в алфавитном порядке по заглавиям или в хронологическом – по годам изданиям.

При систематическом принципе организации списка описания источников группируются по отдельным затрагиваемым в тексте проблемам. При этом вначале должны перечисляться источники общего характера, а затем более частные.

Какой бы способ группировки источников вы ни выбрали, в начале списка располагаются законодательные и нормативные документы и акты. Οʜᴎ группируются в порядке от более значимых к менее значимым, а документы равной значимости – в хронологическом порядке по датам опубликования.

Источники на иностранных языках располагаются в списке после всœех русскоязычных источников в порядке латинского алфавита.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ ……………………………………………………………… 3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ...……. 4

РЕФЕРАТ ……………………………………………………………………... 6

ДОКЛАД ……………………………………………………………………… 9

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА …………………………………………………. 10

КУРСОВАЯ РАБОТА ………………………………………………………. 12

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ)

РАБОТА ………………………………………………………………….….. 25

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………… 58

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………… 61

* Примечание: Подробные правила библиографического описания приведены в Приложении.

[1] Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – С. 65–75.

[2] Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. ср. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – С. 63–67.


Читайте также


  • - БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАЧ Вопросы 1. Предмет начертательной геометрии. 2. Методы проецирования. 3. Основные инвариантные свойства параллельного проецирования 4. Эпюр Монжа. 5. Проецирование прямой линии. 6. Определение расстояния между двумя... [читать подробенее]


  • - Библиографический список

    Распределение учебного времени на изучение дисциплины По учебному плану, утвержденному советом ВСХИЗО 28.02.90 г., на первом курсе студент должен изучить разделы— цитологию, гистологию, органографию и размножение растений, выполнить одну контрольную работу, сдать... [читать подробенее]


  • - БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Барсенков, А.С. История России, 1917–2007: учебное пособие для вузов / А.С. Барсенков, А.И. Вдовин. – М.: Аспект Пресс, 2008. 2. Воронкова, С.В. История России, 1801–1917: учебное пособие для вузов / С.В. Воронкова, Н.И. Цимбаев. – М.: Аспект Пресс, 2007. 3. История России (Россия в мировой... [читать подробенее]


  • - Библиографический список 3 страница

    Евразия и раньше играла объединительную роль в Старом Свете. Со­временная Россия, воспринимая эту традицию, должна решительно и бесповоротно отказаться от прежних методов объединения, принадлежа­щих изжитой и преодоленной эпохе,— методов насилия и войны. В совре­менный... [читать подробенее]


  • - Библиографический список 2 страница

    * Богданович. [М. И.] Ист[ория] войны 1813 года [за независимость Германии: В 2т. СПб., 1863.] Т.1. С.2. Не из-за Европы ли, следовательно, не из-за Германии ли в особенности приняла Россия на свою грудь грозу Двенадцатого года? Двенадцатый год был собственно великою политическою... [читать подробенее]


  • - Библиографический список 1 страница

    Бабурин С.Н. Российский путь: становление российской гео­политики накануне XXI в. — М.: АНКО, 1995. Бжезинский 3. Великая шахматная доска. — М.: Международ­ные отношения, 1998. Гаджиев К.Э. Геополитика. М.: Международные отношения, 1997. Гумилев Л.Н. Ритмы Евразии. — М,: ЭКОПРОС, 1993. ... [читать подробенее]


  • - Библиографический список.

    Вопрос № 50. В. В. Путин и государственно-конституционное реформирование России. 1) С именем второго Президента России В. В. Путина (с 2000 г.) связана серия проведённых им государственно-конституционных реформ, целью которых было укрепить «властную вертикаль» Российского... [читать подробенее]


  • - БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    Основная литература: 1. Астапенко, М.П. История донского казачества с древнейших времён до 1920 г. [Текст] : учебное пособие / М.П. Астапенко. – Ростов н/Д : ООО «Мини Тайп», 2004. – 608 с. 2. Астапенко, М.П. История Донского края [Текст] : учебное пособие / М.П. Астапенко, Е.М. Астапенко. –... [читать подробенее]


  • - РЕКОМЕНДУЕМЫЙ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Васьков С.Т. и др. Открытые системы реального времени//ИВТ, 1995, №1-2. 2. Калядин А. Системы реального времени. Архитектура современных промышленных систем//Открытые системы. 1998. №3. 3. Хухлаев Е. Операционные системы реального времени и Windows NT//Открытые системы. 1997. №5. 4.... [читать подробенее]


  • - Библиографический список

    Согласно ст. 77 СК РФ при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится. В ст. 65 СК РФ определено, что... [читать подробенее]