Категории
Педагогика
Библиографическое Описание. Основные понятия просмотров - 577
Библиографический аппарат – ключ к источникам, которыми пользуется автор исследования. Библиографический аппарат исследования представлен библиографическим списком, библиографическими ссылками, которые оформляются в соответствии с:
ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Министерство образования и науки Российской Федерации Московский педагогический государственный университет Музыкальный факультет Полякова Ольга Николаева Пути развития интуиции как профессионального качества личности учителя музыки (выпускная квалификационная работа) Специальность – Музыкальное образование Научный руководитель: Иванов И. И., доктор педагогических наук, профессор Москва, 201О |
ГОСТ 7.184 «Библиографическое описание документа» и с учетом кратких правил[6].
Библиографический список — элемент библиографического аппарата; он содержит библиографическое описание использованных источников и помещается после заключения.
Библиографическая ссылка — совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа͵ необходимых для его общей характеристики, идентификации, поиска. Библиографический список представляет собой одну из существенных частей исследования, отражающую самостоятельную работу и позволяющую судить о степени фундаментальности и самостоятельности исследования.
В библиографический список включаются:
- источники, на которые даны ссылки в основном тексте;
- источники, повлиявшие на развитие творческой мысли исследователя;
В исследованиях используются следующие способы построения библиографических списков:
- по алфавиту фамилий авторов или заглавий;
- по тематике;
- по хронологии;
- по видам изданий;
-по характеру содержания;
- списки смешанного построения.
Алфавитный способ группировки литературных источников характеризуется тем, что фамилии авторов и заглавий размещены по алфавиту. Иностранные источники размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке исследования. Принцип расположенияописаний — «слово за словом».
Библиографический список по хронологии публикаций целесообразен, когда основная задача списка — отразить развитие научной или иной мысли.
Принцип расположения описаний хронологии.
Библиографический список, построенный тематически, используется, когда крайне важно отразить большое число библиографических изданий. Принцип расположения описаний: а) по темам глав; б) по рубрикам. В тематическом библиографическом списке расположение описаний внутри рубрик может быть: а) по алфавиту авторов или названий; б) по характеру содержания; в) по виду изданий и алфавиту авторов или первых слов заглавий.
Библиографический список по видам изданий используется для систематизации тематически однородной литературы. Обычно выделяются следующие группы изданий: официальные государственные, нормативно-инструктивные, справочные и т. д.
Библиографический список, построенный по характеру содержания описанных в нем источников, используется в исследованиях с небольшим объемом использованной литературы. Принцип расположения базовых групп записей: общие основополагающие работы, размещаемые внутри по одному из принципов (от простых к сложным, от классических к современным и т.д.); наиболее частные источники конкретного характера.
Библиографический список смешанного построения используется, когда внутри главных разделов списка применяются другие виды построения.
ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ
Аннотация книги одного, двух, трех и более авторов:
Соколов А. С. Музыка вокруг нас. — М., 1996.
Сластенин В. А., Исаев И. Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие. — 3-е изд. — М., 2000.
Сборник одного автора:
Методологические проблемы современной науки / Сост. А. Т. Москаленко.—М., 1979.
Сборник авторского коллектива:
Методология музыкального образования: проблемы, направления, концепции: Кафедра методологии и методики преподавания музыки МПГУ. /Отв. ред. Э. Б.Абдуллин.— М., 1999.
Материалы конференций, съездов:
Проблемы и перспективы педагогического образования в ХХI веке: Труды Научно-практической конференции. — М., 2000.
Автореферат диссертации:
Подуровский В. М. Ошибочные действия учащихся-музыкантов как определенные искажения мыслительных процессов в ходе учебных занятий: Автореф. дис. канд. пед. наук.— М., 1995.
Статья из газеты, журнала:
Малинковская А. В. На пути к интонационному воспитанию учащихся // Музыкант-педагог: Специальный выпуск журнала «Преподаватель». — 1999. — 4. — С. 28—31.
Статья из энциклопедии, словаря:
Рапацкая Л.А. Музыкальное воспитание // Российская педагогическая энциклопедия. — М., 1993. — С. 604—606.