Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Педагогика Блок 1. Входной самоконтроль
просмотров - 79

Вопросы для итогового самоконтроля

Преподаватель курса «Дидактика высшей школы» предлагает студентам представленный ниже контрольно-оценочный блок к изучаемому курсу. Попытайтесь выполнить задания каждого блока и оценить полноту и качество контроля (самоконтроля) освоения курса студентами.

Особенностью контрольно-оценочного блока является его ориентация на рефлексивный контроль, призванный обеспечить понимание студентами особенностей как нового курса в целом, так и совместной с преподавателœем оценочной деятельности результатов работы.

Задание 1.

В системе контрольно-оценочной деятельности студента в высшей школе приняты три типа контроля: входной, промежуточный и итоговый. Что Вы могли бы представить в своём портфолио по курсу в качестве оценки при входном контроле?

Задание 2.

Компетентность преподавателя в профессиональной деятельности оценивается по его способности и готовности разрешать любую профессиональную задачу. Приведите примеры 2-3 типов задач, которые Вы смогли бы решить профессионально.

Задание 3.

При оценке уровня компетентности специалиста в той или иной профессиональной деятельности принято выделять несколько уровней: 1)допрофессиональный, 2)первоначального освоения профессиональных умений и навыков, 3)ограниченной сформированности отдельных компетенций, 4)достаточный уровень компетентности, 5)высокий. Как бы Вы сейчас оценили собственный уровень профессиональной компетентности?

Задание 4.

При оценивании динамики результатов деятельности специалиста возможны два подхода: 1) сравнение его сегодняшних результатов с теми, что были вчера; 2) сравнение результатов одного специалиста с результатами другого. Какой позиции придерживаетесь Вы? Ответ мотивируйте.

Задание 5.

Самооценка профессиональной компетентности специалиста в сложном динамическом ансамбле действий выявляет индивидуальные особенности личности (интуиция, тревожность, утомляемость, лабильность), качества личности (трудолюбие, самостоятельность, ответственность), отношения (ответственной зависимости, предметно-деятельностные, межличностные). Какие ваши характеристики способствуют и какие - заметно мешают наиболее успешному становлению профессиональной компетентности?

Задание 6.

Пользуясь семибалльной шкалой оценки, оцените свою информационно-компьютерную компетентность и составляющие её компетенции:

2.1 находить необходимую информацию по любому вопросу на разных сайтах и с помощью разных поисковых систем ( ),

2.2 извлекать, «скачивать» найденную информацию целиком или частями и переносить её на адрес своей электронной почты и электронные носители (дискету, диск, флешку) ( ),

2.3 перерабатывать полученную информацию ( структурировать, переводить с одного языка на другой: текст - в график и таблицу, диаграмму; знаковую – в словесную ( ),

2.4. представлять полученный материал в виде нового продукта – контрольной или курсовой работы, текста доклада или статьи в соответствии с определёнными требованиями к его оформлению ( ),

2.5 рецензировать (анализировать) работу, отмечая достоинства и недостатки и отправлять рецензию по электронной почте ( ).

Общая оценка информационно-компьютерной компетентности( ).