Категории
Педагогика
Блок 1. Входной самоконтроль просмотров - 509
Вопросы для итогового самоконтроля
Преподаватель курса «Дидактика высшей школы» предлагает студентам представленный ниже контрольно-оценочный блок к изучаемому курсу. Попытайтесь выполнить задания каждого блока и оценить полноту и качество контроля (самоконтроля) освоения курса студентами.
Особенностью контрольно-оценочного блока является его ориентация на рефлексивный контроль, призванный обеспечить понимание студентами особенностей как нового курса в целом, так и совместной с преподавателем оценочной деятельности результатов работы.
Задание 1.
В системе контрольно-оценочной деятельности студента в высшей школе приняты три типа контроля: входной, промежуточный и итоговый. Что Вы могли бы представить в своём портфолио по курсу в качестве оценки при входном контроле?
Задание 2.
Компетентность преподавателя в профессиональной деятельности оценивается по его способности и готовности разрешать любую профессиональную задачу. Приведите примеры 2-3 типов задач, которые Вы смогли бы решить профессионально.
Задание 3.
При оценке уровня компетентности специалиста в той или иной профессиональной деятельности принято выделять несколько уровней: 1)допрофессиональный, 2)первоначального освоения профессиональных умений и навыков, 3)ограниченной сформированности отдельных компетенций, 4)достаточный уровень компетентности, 5)высокий. Как бы Вы сейчас оценили собственный уровень профессиональной компетентности?
Задание 4.
При оценивании динамики результатов деятельности специалиста возможны два подхода: 1) сравнение его сегодняшних результатов с теми, что были вчера; 2) сравнение результатов одного специалиста с результатами другого. Какой позиции придерживаетесь Вы? Ответ мотивируйте.
Задание 5.
Самооценка профессиональной компетентности специалиста в сложном динамическом ансамбле действий выявляет индивидуальные особенности личности (интуиция, тревожность, утомляемость, лабильность), качества личности (трудолюбие, самостоятельность, ответственность), отношения (ответственной зависимости, предметно-деятельностные, межличностные). Какие ваши характеристики способствуют и какие - заметно мешают наиболее успешному становлению профессиональной компетентности?
Задание 6.
Пользуясь семибалльной шкалой оценки, оцените свою информационно-компьютерную компетентность и составляющие её компетенции:
2.1 находить необходимую информацию по любому вопросу на разных сайтах и с помощью разных поисковых систем ( ),
2.2 извлекать, «скачивать» найденную информацию целиком или частями и переносить её на адрес своей электронной почты и электронные носители (дискету, диск, флешку) ( ),
2.3 перерабатывать полученную информацию ( структурировать, переводить с одного языка на другой: текст - в график и таблицу, диаграмму; знаковую – в словесную ( ),
2.4. представлять полученный материал в виде нового продукта – контрольной или курсовой работы, текста доклада или статьи в соответствии с определёнными требованиями к его оформлению ( ),
2.5 рецензировать (анализировать) работу, отмечая достоинства и недостатки и отправлять рецензию по электронной почте ( ).
Общая оценка информационно-компьютерной компетентности( ).