Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Педагогика Блок 2. Промежуточный самоконтроль
просмотров - 94

Задание 1.

На основании данной ниже формулировки определœения понятия «коммуникативная компетентность» сформулируйте понятие «профессиональная коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы».

«Коммуникативная компетентность — определённый уровень сформированности личностного и профессионального опыта взаимодействия с окружающими, который требуется человеку, чтобы успешно функционировать в обществе и профессиональной среде».

Задание 2

Выберите, пожалуйста͵ несколько ответов на вопрос: «Что служит для преподавателя критерием оценки конечного результата работы студента над изучением курса?»:

1) полнота͵ глубина, осознанность знаний

2) владение понятийным аппаратом курса, правильность использования научной терминологии

3) логичность, доказательность в ответе на вопросы билета͵ чёткость аргументации

4) привлечение в ответе на вопрос информации, приобретённой самостоятельно из дополнительных источников

5) системность и обобщённость знаний, самостоятельность оценок и суждений

6) степень сопряжённости знаний курса и знаний смежных дисциплин

7) осознание границ своего знания – незнания в области изучаемого предмета

8) наличие или отсутствие исследовательского подхода к работе над курсом

9) уровень самостоятельности и творчества в выполнении учебных заданий

10) степень осознанности роли курса в освоении профессии

11) изменения в системе ценностных ориентаций, целœевых установок, направленности личности студента к концу изучения курса.

Задание 3

В ситуации общения людей в условиях взаимодействия при решении общей или значимой для каждого проблемы человек выбирает тактику поведения, опираясь на собственные предпочтения и особенности сложившейся ситуации. Оцените, пожалуйста͵ по 5-балльной шкале степень своей готовности к использованию перечисленных ниже тактик диалога:

1. Тактика самоустранения, предоставления полной свободы действий другому с соответствующим делœегированием полномочий и ответственности за результат предполагаемой деятельности ( )

2. Тактика содействия, создания благоприятных условий, обеспечивающих, по крайней мере, поддержку предложений другого в достижении успеха совместного предприятия или общего проекта ( )

3. Тактика помощи, прямого заинтересованного участия (советом, идеями, обеспечением некоторых условий, в том числе собственными ресурсами и пр.) в совместном проекте, при доминировании в нём активности другого ( )

4. Тактика взаимодействия, соучастия и сотрудничества, при которой чётко определяются функции и ответственность каждого из субъектов за общий процесс и продукт (результат) деятельности ( )

5. Тактика развития собственной инициативы с умелым использованием более низкой активности другого или его ошибок ( )

6. Тактика активной самозащиты, пресечения манипулирования собой в условиях соперничества и конфронтации ( ).

Задание 4.

Подчеркните, пожалуйста͵ одной чертой фамилии знакомых Вам педагогов, которые внесли вклад в разработку проблем педагогики высшей школы, двумя чертами – тех, о ком Вы готовы кое-что рассказать, тремя – тех, с педагогическими работами которых Вы знакомы: Ш.А.Амонашвили, Б.Г.Ананьев, С.И.Архангельский, А.А.Вербицкий, С.И.Гессен, В.В.Давыдов, З.Ф.Есарева, Н.В.Кузьмина, Н.Д.Никандров, Ю.В.Сенько, В.А.Сухомлинский, К.Д.Ушинский, И.С.Якиманская.

Задание 5

В. И. Загвязинский выделяет пять базовых функций вузовской лекции: информативную, ориентирующую, стимулирующую, методологическую, развивающую и воспитывающую. Раскройте, пожалуйста͵ смысл каждой из них.

Задание 6

Портфолио студента являются, в некотором роде, свидетельствами того, что участники курса сформировали три типа знания: 1) предметное знание (декларативное знание - знание того, что - факты, события, даты, концепции, и т.д.; условное знание - понимание взаимосвязей и зависимостей между концепциями, подходами);

2) процедурное знание - знание того, как - демонстрирующее, насколько хорошо студент может применять предметные знания к решению практических задач разного уровня и типа; 3) рефлексивное знание – знание способов самоорганизации и самопознания (стратегическое знание - осознание собственного процесса обучения и оценка своих навыков).

Перечислите компоненты своего портфолио, которые позволяют преподавателю оценить каждый тип знания, приобретённого Вами в процессе изучения данного спецкурса. Дайте обоснование вашему выбору.

Задание 7

Оцените исходную информационно-компьютерную компетентность слушателя («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»), сравнив её с требованиями к целœевой компетентности выпускника. Оценку мотивируйте.

Исходная компетентность слушателя:

· умеет создавать электронные почтовые ящики на общедоступных серверах и настраивать почтовый клиент;

· умеет писать электронные письма и прикреплять к ним файлы;

· умеет отвечать и пересылать письма;

· умеет пользоваться адресной книгой.

Требования к целœевой компетентности выпускника:

- готовность и способность создавать средствами текстового редактора документы любой сложности;

- умение преобразовывать эти документы в pdf-форматы, уметь редактировать их;

- умение осуществлять поиск крайне важной информации в Интернете.