Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Педагогика Блок VII. Проблемно-творческий.
просмотров - 90

Блок VI. Практический.

Блок V. Углубления.

1. Структура и содержание профессиональной деятельности воспитателя ДОУ (защита проектов профессиограммы воспитателя).

2. Менеджмент и самоменеджмент преподавателя.

3. Инновационная деятельность преподавателя педагогического училища (педагогического колледжа).

4. Имидж современного преподавателя педагогического колледжа.

5. Методологическая культура преподавателя.

6. Я-концепция творческого саморазвития преподавателя.

1. Диагностика личности и мастерства преподавателя (воспитателя ДОУ).

1. Составить программу самообразования преподавателя педагогического колледжа (педагогического училища) или воспитателя ДОУ.

2. Идеальный портрет преподавателя – творчески развивающаяся личность.

Блок VIII. Контроля и коррекции:

1. Личностные качества преподавателя педагогического колледжа.

2. Сущность педагогической компетентности.

3. Как Вы понимаете понятие «педагогическая культура преподавателя»?

4. Цель и задачи педагогической самоактуализации.

5. В чем проявляется педагогическое творчество преподавателя?

6. Решить кроссворд (Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999. – С. 163 - 164).

7. Решить кроссворд (Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999. – С. 164 - 165).

8. Решить кроссворд (Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999. – С.165 – 166).

9. Решить кроссворд (Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999. – С. 171 – 172.

Литература для самостоятельного изучения:

1. Аскамовец Е.С. Психологические факторы и условия развития эмоционально-экспрессивной гибкости учителя //Журнал прикладной психологии. – 2000 ᴦ. – № 3. - с. 18 –23.

2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов – на – Дону. – 1999. – с. 162 – 194, 288 – 394.

3. Волкова Г., Чикурова О. От «школы памяти» к «школе мышления» и «школе развития» //Директор школы (экспресс-опыт) Доп. К № 7 за 1999. – С.16-20.

4. Гильманов С.А. Диагностика личностных качеств педагога. – Томск, 2001.

5. Глазкова Е.Г. Социально-психологические аспекты деятельности преподавателя //Среднее специальное образование. – 1991. - № 8.

6. Елканов С.Б. Профессиональное самоопределœение педагога. – М., 1986.

7. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самоопределœения педагога. – М., 1994.

8. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя. // Педагогика, № 10, 2001.

9. Лямзин М. Креативность педагогического труда. // Высшее образование в России, № 3, 2002.

10. Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя – Кемерово, 1996

11. Немов Р.С. Психология. Кн. 2. – М., 1994.

12. Парфенова З.А. Технология самоменеджмента – Новосибирск, 1998.

13. Педагогика и психология высшей школы. – Ростов – на – Дону,- 1998. – с. 59 – 65, 257 – 388.

14. Практическая психология для преподавателя. – М., 1997

15. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др. – М. – Новосиб., 2001.

16. Редлих С. М. Социально-профессиональная адаптация начинающих педагогов – Новокузнецк, 1999.

17. Рувинский Е.В. Введение в психосоциалогию образования – Новосибирск, 1999.

18. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. – М., 1995.

19. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2001.

20. Сластенин В.Н., Подымова Л.С. Педагогика. Инновационная деятельность. – М., 1997.

21. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 2001.

22. Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая //Завуч. - № 4, 1999. – с. 130 – 140.

23. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998. – с. 80 – 97.

Глоссарий:

Методическая деятельность – самостоятельный вид профессиональной деятельности преподавателя по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, осуществляющих реализацию преподавания и учения.

Методические принципы – конкретизированное выражение специальных требований к деятельности преподавателя, детерминирующее конкретные методы работы студентов.

Методологическая культура преподавателя - ϶ᴛᴏ владение методологическими знаниями, исследовательскими способностями и умениями по организации психолого-педагогических исследований.

Педагогическая деятельность – профессиональная активность учителя (воспитателя, ….), в которой с помощью различных средств воздействия решаются образовательные задачи.

Принципы обучения в профессиональной педагогике – распространенное в методиках обучения и предметных дидактических средство регуляции. Принципы отражают объективные связи во взаимоотношении преподавателя и студентов, а также конструктивный аспект взаимодействия (методические принципы).

Профессиональная компетентность – обобщенное личностное образование, заключающее в себе теоретико-методологическую, культурологическую, предметную, психологическую и технологическую готовность к продуктивной профессиональной деятельности.

Профессионально-педагогическая компетентность – способность преподавателя превращать специальность в средства формирования личности учащихся с учетом их возрастных психологических особенностей и требований педагогической нормы. Это совокупность его умений как субъекта педагогического воздействия особым способом структурировать научные и практические знания в целях лучшего решения педагогических знаний.

Результативность педагогического труда – качественные изменения в развитии учащихся под влиянием педагогической деятельности, педагогического общения, личности педагога.

МОДУЛЬ V1


Читайте также


  • - Расознавчі студії XVIII— першої половини XIXст.

    На початок XVIII ст. мандрівники та вчені-натура-лісти накопичили великий фактичний матеріал про фізичні риси населення найвіддаленіших куточків земної кулі. Цей доробок вимагав осмислення та систематизації. Одним із перших свою класифікацію запропонував К. Лінней,... [читать подробенее]


  • - Биологическая роль VIIB группы.

    Общая характеристика VIIB группы. Биологическая роль VIB группы. Хром – это биогенный микроэлемент, в организме находится в степени окисления +3. Его концентрация высока в клетках ЦНС и крови, входит в состав фермента пепсина. При недостатке хрома снижается... [читать подробенее]


  • - VIII. Оперативный доступ

    VII. Обезболивание Оперируемой области. VI. Анатомо-топографические данные При проведении операции V. Техника безопасности и Фиксация животного В данном разделе описывают методы и способы фиксации животного в конкретном случае при проведении операции.... [читать подробенее]


  • - VIII. Анатомия органов чувств

    VII. Анатомия периферической нервной системы 205. Спинномозговой нерв, его формирование, ветви. Задние ветви спинномозговых нервов и области их распределения. Формирование сплетений спинномозговых нервов. 206. Шейное сплетение, его топография, нервы; области иннервации. ... [читать подробенее]


  • - VIII) Неврогенные железы

    VIII) Классификация желез внутренней секреции По происхождению и развитию железы внутренней секреции подразделяются на несколько групп. 1.Бранхиогенная группа. Щитовидная и паращитовидные железы, принадлежащие этой группе, имеют энтодермальное происхождение и... [читать подробенее]


  • - VII) Сосудистая оболочка глаза

    Сосудистая оболочка глаза, ее части. Механизм аккомодации. Сосудистая оболочка представляет средний слой глазного яблока. Она состоит из сосудистого сплетения, рыхлой клетчатки богатой эластическими волокнами, пигментными клетками и гладкими мышцами. В... [читать подробенее]


  • - VII) Сетчатая оболочка глаза

    Сетчатая оболочка глаза. Проводящий путь зрительного анализатора. Внутренняя или сетчатая оболочка глаза плотно срастается с сосудистой по всей площади соприкосновения. Присутствие фоторецепторных клеток по большей задней части оболочки превращает ее в... [читать подробенее]


  • - VII) Преломляющие среды глазного яблока

    Преломляющие среды глазного яблока: роговица, жидкость камер глаза, хрусталик, стекловидное тело. В н у т р е н н е е ядро глаза состоит из прозрачных светопреломляющих сред: стекловидного тела, хрусталика, водянистой влаги камер глаза. Стекловидное тело находится... [читать подробенее]


  • - VII) Органы чувств и учение И. П. Павлова

    Характеристика органов чувств в свете Павловского учения об анализаторах. Органы чувств являются периферической, важнейшей рецепторной частью анализаторов первой сигнальной системы. И.П. Павлов – Российский нобелевский лауреат в области физиологии нервной... [читать подробенее]


  • - VII) Орган слуха и равновесия

    Орган слуха и равновесия: общий план строения и функциональные особенности. Орган слуха и равновесия иначе называется преддверно-улитковым органом, в котором выделяют наружное, среднее и внутреннее ухо. Большая часть органа располагается внутри височной кости.... [читать подробенее]