Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Педагогика Блок VII. Проблемно-творческий.
просмотров - 63

Блок VI. Практический.

Блок V. Углубления.

1. Структура и содержание профессиональной деятельности воспитателя и педагога-психолога ДОУ (защита проекта профессиограммы).

2. Эмоционально-экспрессивное развитие студентов как условие профессионального становления в системе среднего педагогического образования.

3. Инновационная деятельность педагогов ДОУ.

4. Мотивы получения среднего профессионального образования (круглый стол).

1. Диагностика профессиональной готовности студентов («моя профессиограмма»).

2. Тренинг педагогического общения для студентов педагогического колледжа.

3. Диагностика эмоционально-экспрессивного развития студентов.

1. Разработать профессиограмму выпускника дошкольного педагогического колледжа.

2. Составить программу самоактуализации студента педагогического колледжа.

Блок VIII. Контроля и коррекции:

1. Специфические особенности юношеского возраста.

2. Сущность процесса адаптации студентов к обучению в педагогическом училище (педагогическом колледже).

3. Как вы понимаете задачу формирования творческого (креативного) мышления студентов.

4. Сущность и специфические особенности становления личности в системе среднего профессионального образования.

5. Особенности эмоционально-экспрессивного поведения педагога ДОУ.

6. Выполнить тест (Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999. – С. 173 - 174).

7. Выполнить тест (Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999. – С. 174 - 175).

Литература для самостоятельного изучения:

1. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000.

2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов – на – Дону. – 1999. – с. 162 – 194, 288 – 394.

3. Васйсеро К.И. О социально-культурной адекватности студентов. / К.И. Вайсеро // Инновации в образовании, № 4, 2002.

4. Гринвальд-Конникова С.С., Разенкова Н.Е. Условия и факторы развития эмоционально-экспрессивной сферы будущего педагога ДОУ. // В сб. Проблемы образования личности. – Новокузнецк, 2002.

5. Гринвальд-Конникова С.С., Разенкова Н.Е. Эмоционально-экспрессивное формирование профессиональной компетентности будущего педагога ДОУ // В сб. Актуальные проблемы развития и образования личности. – Новокузнецк, 2001.

6. Куликова Н.А., Ендолов В.В. Организация профессионального образования и психофизиологические особенности обучаемых. // Среднее профессиональное образование, № 12, 2000.

7. Кутеева О.Г., Редя Г.П., Смирнова И.Ф. Технология трех «П». // Профессиональное образование, № 6, 2002.

8. Немов Р.С. Психология. Кн. 1 и 2. – М., 1994.

9. Педагогика и психология высшей школы. – Ростов – на – Дону,- 1998. – с. 59 – 65, 257 – 388.

10. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др. – М. – Новосиб., 2001.

11. Редлих С. М. Социально-профессиональная адаптация начинающих педагогов – Новокузнецк, 1999.

12. Редлих С.М. Повышение адаптационных ресурсов в сфере педагогической деятельности учителœей и студентов педагогических вузов. – Новокузнецк, 1998.

13. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2001.

14. Сластенин В.Н., Подымова Л.С. Педагогика. Инновационная деятельность. – М., 1997.

15. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 2001.

16. Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая //Завуч. - № 4, 1999. – с. 130 – 140.

17. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998. – с. 80 – 97.

Глоссарий:

Педагогические способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения педагогической деятельности.

Профессиональная пригодность – совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для овладения определœенной профессией.

Профессиональное самоопределœение – процесс формирования личностью своего отношения к профессиональной деятельности через согласование личностных и социально-профессиональных потребностей.

Социально-культурная адекватность студентов – сложное психическое качество личности, выражающее соответствие психических свойств и состояний, сформированных в результате социально-культурного воздействия, свойствам и состояниях необходимым в профессиональной деятельности.

Способности - ϶ᴛᴏ то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение и эффективное использование в практике. Οʜᴎ представляют собой высокий уровень развития знаний, умений и навыков, обеспечивающих выполнение различных видов деятельности.


Читайте также


  • - Расознавчі студії XVIII— першої половини XIXст.

    На початок XVIII ст. мандрівники та вчені-натура-лісти накопичили великий фактичний матеріал про фізичні риси населення найвіддаленіших куточків земної кулі. Цей доробок вимагав осмислення та систематизації. Одним із перших свою класифікацію запропонував К. Лінней,... [читать подробенее]


  • - Биологическая роль VIIB группы.

    Общая характеристика VIIB группы. Биологическая роль VIB группы. Хром – это биогенный микроэлемент, в организме находится в степени окисления +3. Его концентрация высока в клетках ЦНС и крови, входит в состав фермента пепсина. При недостатке хрома снижается... [читать подробенее]


  • - VIII. Оперативный доступ

    VII. Обезболивание Оперируемой области. VI. Анатомо-топографические данные При проведении операции V. Техника безопасности и Фиксация животного В данном разделе описывают методы и способы фиксации животного в конкретном случае при проведении операции.... [читать подробенее]


  • - VIII. Анатомия органов чувств

    VII. Анатомия периферической нервной системы 205. Спинномозговой нерв, его формирование, ветви. Задние ветви спинномозговых нервов и области их распределения. Формирование сплетений спинномозговых нервов. 206. Шейное сплетение, его топография, нервы; области иннервации. ... [читать подробенее]


  • - VIII) Неврогенные железы

    VIII) Классификация желез внутренней секреции По происхождению и развитию железы внутренней секреции подразделяются на несколько групп. 1.Бранхиогенная группа. Щитовидная и паращитовидные железы, принадлежащие этой группе, имеют энтодермальное происхождение и... [читать подробенее]


  • - VII) Сосудистая оболочка глаза

    Сосудистая оболочка глаза, ее части. Механизм аккомодации. Сосудистая оболочка представляет средний слой глазного яблока. Она состоит из сосудистого сплетения, рыхлой клетчатки богатой эластическими волокнами, пигментными клетками и гладкими мышцами. В... [читать подробенее]


  • - VII) Сетчатая оболочка глаза

    Сетчатая оболочка глаза. Проводящий путь зрительного анализатора. Внутренняя или сетчатая оболочка глаза плотно срастается с сосудистой по всей площади соприкосновения. Присутствие фоторецепторных клеток по большей задней части оболочки превращает ее в... [читать подробенее]


  • - VII) Преломляющие среды глазного яблока

    Преломляющие среды глазного яблока: роговица, жидкость камер глаза, хрусталик, стекловидное тело. В н у т р е н н е е ядро глаза состоит из прозрачных светопреломляющих сред: стекловидного тела, хрусталика, водянистой влаги камер глаза. Стекловидное тело находится... [читать подробенее]


  • - VII) Органы чувств и учение И. П. Павлова

    Характеристика органов чувств в свете Павловского учения об анализаторах. Органы чувств являются периферической, важнейшей рецепторной частью анализаторов первой сигнальной системы. И.П. Павлов – Российский нобелевский лауреат в области физиологии нервной... [читать подробенее]


  • - VII) Орган слуха и равновесия

    Орган слуха и равновесия: общий план строения и функциональные особенности. Орган слуха и равновесия иначе называется преддверно-улитковым органом, в котором выделяют наружное, среднее и внутреннее ухо. Большая часть органа располагается внутри височной кости.... [читать подробенее]