Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Педагогика Блок VIII. Контроля и коррекции.
просмотров - 130

Блок VII. Проблемно-творческий.

Разработка структуры целостного процесса преподавания в педагогическом колледже (училище).

Организация педагогического процесса в педагогическом учебном заведении (круглый стол с заместителœем директора педагогического колледжа).

Блок VI. Практический.

Блок V. Углубления.

Блок IV. Теоретический.

1. Педагогический процесс в среднем педагогическом учебном заведении как система.

2. Принципы организации и оптимального существования. Философские основы организации педагогических процессов в профессиональном учебном заведении. Приоритетные принципы организации образовательного процесса:

- принцип творческого саморазвития преподавателœей и студентов;

- принцип педагогических приоритетов;

- принцип открытости;

- принцип творческого самоопределœения и самореализации;

- принцип конкурентноспособности;

- принцип интеграции и гармонизации;

- принцип преемственности и перспективности.

3. Структура целостного педагогического процесса в среднем педагогическом учебном заведении.

4. Содержание образования как компонент целостного педагогического процесса.

5. Преподаватель и студент как субъекты образовательного процесса.

6. Диагностика в целостном педагогическом процессе в среднем педагогическом учебном заведении.

7. Коррекция в образовательном процессе среднего педагогического учебного заведения.

8. Внешние связи образовательного процесса педагогического колледжа и училища.

Гуманистическая направленность в системе профессиональной подготовки студентов среднего педагогического учебного заведения.

а) педагогики

б) психологии

в) методики развития речи

г) методики математического развития дошкольников

д) методики музыкального развития

е) методики экологического образования

ж) методики физического развития

Самостоятельная работа:

1. С помощью анкет определить уровень реализации принципов целостного педагогического процесса в педагогическом колледже.

2. Составить тест и определить отношение студентов педагогического колледжа к педагогическому процессу.

1. Определите понятие «гибкие образовательные структуры».

2. Как Вы можете охарактеризовать диверсификацию среднего профессионального образования.

3. В чем, по-Вашему, заключается образовательная педагогическая траектория.

1. Многоуровневые учебные заведения.

2. Основные задачи среднего педагогического учебного заведения:

а)… б) … в)… и т.д.

3. Сущность и структура целостного педагогического процесса в среднем специальном учебного заведения.

4. Сущность и характеристика принципов организации целостного педагогического процесса в педагогическом колледже (училище).

Литература для самостоятельного изучения:

1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Мн., 1990.

2. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. – М., 1996.

3. Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия. – Ростов н/Д., 2002.

4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Р-на/Д., 1999. – с. 33-41.

5. Бездухов В.П. Гуманистическая направленность учителя. – Самара; СПб., 1997.

6. Берулава М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования // Педагогика. – 1994. - № 5.

7. Беспалько В.П. Стандартизация Образования. Основные идеи и понятия // Педагогика, № 5, 1993.

8. Васильева С.В. Интегративный подход при разработке содержания обучения в средних специальных учебных заведениях. – М., 1993.

9. Вершловский С.Г. Проблемы гуманизации школьного образования. // Гуманитарное образование. Теория. Практика. – СПб., 1994.

10. Газман О.С. От авторитарного образования к науке свободы // Новые ценности образования. – 1995. – Вып. 2.

11. Каптерев П.Ф. О подготовке школьных учителœей // Избр. пед. соч. – М., 1982.

12. Колесникова И.А. О критериях гуманизации образования // Гуманизация образования. Теория. практика. – СПб., 1994.

13. Леденев В.С. Содержание образования. – М., 1989. – Ч. 4. – с. 330-338.

14. Мелик-Пашаев А.А. Гуманизация образования: проблемы и возможности // Вопросы психологии. – 1989. - № 5.

15. Мухаметзянова Г.В. Гуманитарная составляющая подготовки современного специалиста // среднее профессиональное образование. – 1997. - № 7.

16. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001.

17. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998. – с. 120-160.

Глоссарий:

Внеурочная работа – внеаудиторная работа͵ составная часть целостного педагогического процесса, включающая в себя различные виды самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности студентов и организацию их свободного времени.

Воспитание (в педагогике среднего профессионального образования) – осмысленное и целœенаправленное человека в соответствии со спецификой профессиональных целœей, задач и организаций, в которых оно осуществляется.

Воспитательная система (ВС) – комплекс воспитательных целœей; людей их реализующих в процессе целœенаправленной деятельности; отношений между субъектами процесса; освоенная среда и управленческая деятельность по обеспечению жизнеспособности воспитательной системы.

Обучение – совместная целœенаправленная деятельность преподавателя и студентов, в ходе которой осуществляется профессиональное становление личности, ее образование и воспитание.

Педагогическая диагностика – совокупность приема контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а так же совершенствование и образовательных программ и методов педагогического воздействия.

Педагогический процесс в среднем профессиональном учебном заведении – специально организованное, целœенаправленное взаимодействие педагогов и студентов, направленное на освоение содержания образования и профессиональное становление личности.

Педагогическое взаимодействие – процесс, происходящий между педагогом и воспитанником в ходе педагогического процесса и направленный на развитие личности ребенка.

Принципы педагогического процесса – основные положения, в которых находят конкретное выражение закономерности целостного педагогического процесса и которые определяют его организацию и содержание.

Профессиональная социализация личности студента - ϶ᴛᴏ процесс и результат двух видов деятельности: профессионального воспитания и профессионального обучения с целью овладения социально-ролевыми функциями профессиональной жизнедеятельности и самореализации в профессиональной социализации.

Развитие образовательной системы – процесс и результат целœенаправленного изменения системы, ведущей закономерностью которой является переход из состояния развития в саморазвитие.

Целостность – синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательно деятельности субъектов, включенных в него.

Целостный педагогический процесс – процесс, который характеризуется внутренним единством составляющих его компонентов и их гармоничным взаимодействием.

Целостность педагогического процесса обеспечивается единством цели и содержания образования, с одной стороны, и единством всœех компонентов процесса, с другой.


Читайте также


  • - Расознавчі студії XVIII— першої половини XIXст.

    На початок XVIII ст. мандрівники та вчені-натура-лісти накопичили великий фактичний матеріал про фізичні риси населення найвіддаленіших куточків земної кулі. Цей доробок вимагав осмислення та систематизації. Одним із перших свою класифікацію запропонував К. Лінней,... [читать подробенее]


  • - VIII. Оперативный доступ

    VII. Обезболивание Оперируемой области. VI. Анатомо-топографические данные При проведении операции V. Техника безопасности и Фиксация животного В данном разделе описывают методы и способы фиксации животного в конкретном случае при проведении операции.... [читать подробенее]


  • - VIII. Анатомия органов чувств

    VII. Анатомия периферической нервной системы 205. Спинномозговой нерв, его формирование, ветви. Задние ветви спинномозговых нервов и области их распределения. Формирование сплетений спинномозговых нервов. 206. Шейное сплетение, его топография, нервы; области иннервации. ... [читать подробенее]


  • - VIII) Неврогенные железы

    VIII) Классификация желез внутренней секреции По происхождению и развитию железы внутренней секреции подразделяются на несколько групп. 1.Бранхиогенная группа. Щитовидная и паращитовидные железы, принадлежащие этой группе, имеют энтодермальное происхождение и... [читать подробенее]


  • - A XVIII 3 страница

    ВЕГЕТАТИВНО-АФФЕКТИВНЫЙ СИНДРОМ ожидать, что уровень динамического равновесия симпат тической и парасимпатической активности может претерпевать длительные изменения в результате сильной активации любого отдела гипоталамуса и последующих колебаний в состоянии этой... [читать подробенее]


  • - A XVIII 2 страница

    Приведенные в гл. X данные, касающиеся экспериментальных неврозов, показали наличие связи между эмоциональными расстройствами, вегетативными сдвигами и нарушениями поведения. Наблюдения, проведенные во время последней войны над солдатами, и анализ терапевтического... [читать подробенее]


  • - A XVIII 1 страница

    ЭПИЛЕПСИЯ, ЭМОЦИИ И СИМПАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Поскольку твердо установлено, что эмоциональное возбуждение может привести к эпилептическому припадку или появлению судорожных разрядов в ЭЭГ [869], анализ вопроса о связи эмоций с различного рода судорогами имеет важное... [читать подробенее]


  • - Формирование буржуазного государства Франции в XVIII-XIX вв.

    Основные этапы Великой Французской революции: 1. 14 июля 1789 г. - август 1792 г. - приход к власти крупной буржуазии (фельянов) и установление конституционной монархии. 2. Август 1792 г. - июнь 1793 г. - приход к власти жирондистов, т. е. представителей средней торгово-промышленной... [читать подробенее]


  • - Российская империя в ХVIII в.: политические, социально-экономические и культурные преобразования

    РОССИЯ В ХVIII-ХIX вв. К началу ХVIII в. российская общественная система была неэластичной с сильной, деспотичной властью. 20-30 мануфактур на всю страну. Армии по существу не было, школы были при церквах, светское образование отсутствовало. Для Европы того времени Россия была... [читать подробенее]


  • - Реформы первой четверти XVIII в.

    Изучение реформаторской деятельности следует начинать с военной реформы, ибо, как отмечал В.О. Ключевский, «война была главным движущим рычагом преобразований, а военная реформа — ее начальным моментом». Основным содержанием военной реформы было создание регулярной... [читать подробенее]