Категории
Педагогика
Блок VIII. Контроля и коррекции. просмотров - 497
Блок VII. Проблемно-творческий.
Организационные основы деятельности среднего профессионального учебного заведения (в педагогическом училище или колледже).
Документы, определяющие деятельность среднего профессионального учебного заведения (Положение, Устав).
Блок VI. Практический.
Самостоятельная работа:
1. Изучить положение о педагогическом училище, педагогическом колледже.
2. Познакомиться с примерным уставом и уставом Новокузнецкого педагогического колледжа № 2..
1. Современное среднее специальное учебное заведение – авторитарное или личностно-ориентированное (доказать).
2. Выбрать актуальную тему исследования в среднем специальном учебном заведении. Определить предмет и объект исследования, гипотезу.
Определить в педагогике среднего профессионального образования понятия:
- предмет и объект изучения;
- непрерывное педагогическое образование;
- базовое среднее профессиональное образование;
- принципы модернизации среднего педагогического образования;
- цель, задачи и структура деятельности педагогического колледжа;
- система педагогического образования в России;
- документы, регламентирующие деятельность среднего педагогического заведения.
Литература для самостоятельного изучения:
1. Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование России: период реформ // Среднее профессиональное образование, № 2, 1997.
2. Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарских занятий. / Под ред. О.А. Абдуллиной. – Ростов н/Д., 2002.
3. Беспалько В.П. Педагогические принципы перестройки профессионального образования // Среднее профессиональное образование, № 4, 1990.
4. Всероссийское совещание работников образования // Среднее профессиональное образование, № 3, 2000. -–с.18-39.
5. Ганичева А. Некоторые страницы истории женского образования в России // Дошкольное воспитание, № 10, 1996.
6. Гершунский Б.С. Перспективы развития среднего специального образования // Среднее профессиональное образование, № 8, 1990.
7. Иноземцева В.Е. Подготовка педагогических кадров в вузах России // Педагогика, № 6, 2000. – с. 57-65.
8. Клычева М.В. Роль педагогического училища в местной социокультурной среде // Среднее профессиональное образование, № 7, 1999. – с. 14-16.
9. Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в России. – М., 1979.
10. Педагогика и психология высшей школы. – Р-на/Д, 1998. – с. 10-39.
11. Программа развития среднего профессионального образования России на 2000 – 2005 гᴦ. // Среднее профессиональное образование, № 4, 2000. – с. 6-29.
12. Смятских А.Я. Страницы истории. Развитие среднего специального образования в России // Дошкольное воспитание, № 5, 1994.
13. Терегулов Ф.Ш. Методические проблемы эффективности и условий деятельности образовательных систем // Педагогические технологии, № 5, 1999. – с. 84-116.
14. Федорова Г.А. Вузовское образование для системы непрерывного педагогического образования // Профессиональное образование, № 5, 2000. – с. 3-4.
Перечень базовых действующих нормативно-методических документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в средних специальных учебных заведениях:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996 ᴦ., № 12-ФЗ.
2. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 ᴦ., № 1168).
3. Порядок разработки, утверждения и введения в действие Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 ᴦ., № 387).
4. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 1995 ᴦ., № 821).
5. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Классификатор специальностей среднего профессионального образования (постановление Госкомвуза России от 25 мая 1994 ᴦ., № 4, с дополнением в соответствии с приказом Госкомвуза России от 15 июня 1995 ᴦ., № 907).
6. О введении нового Классификатора специальностей среднего профессионального образования (приказ Госкомвуза России от 24 июня 1994 ᴦ., № 623).
7. О дополнении и изменении Классификатора специальностей среднего профессионального образования и закреплении специальностей за министерствами (приказ Минобразования России от 6 марта 1997 ᴦ., № 326).
8. О дополнении Классификатора специальностей среднего профессионального образования (приказ Минобразования России от 10 апреля 1998 ᴦ., № 937).
9. О дополнении Классификатора специальностей среднего профессионального образования (приказ Минобразования России от 10 ноября 1998 ᴦ., № 2801).
10. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников средних специальных учебных заведений по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам (утвержден Госкомвузом России 29 сентября 1995 ᴦ.).
11. О введении в действие Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (приказ Минобразования России от 17 июня 1997 ᴦ., № 1216).
12. О разработке примерных программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования (письмо Минобразования России от 7 мая 1997 ᴦ., № 12-52-63 ин/12-23).
13. О разработке рабочих планов по специальностям и рабочих программ по учебным дисциплинам в средних специальных учебных заведениях (письмо Минобразования России от 24 июня 1997 ᴦ., № 12-52-91 ин/12-23).
14. О специализациях по специальностям среднего профессионального образования (инструктивное письмо Минобразования России от 31 марта 1998 ᴦ., № 20).
15. О реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования средними специальными учебными заведениями (письмо Минобразования России от 3 июля 1998 ᴦ., № 12052-105 ин/12-23).
16. О сертификации качества педагогических тестовых материалов, используемых для оценки знаний при аттестации студентов высших и средних специальных учебных заведений (приказ Минобразования России от 25 июня 1997 ᴦ., № 1300).
17. О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (письмо Минобразования России от 5 апреля 1999 ᴦ., № 16-52-59 ин / 16-13).
18. О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (письмо Минобразования России от 5 апреля 1999 ᴦ., № 16-52-55 ин/16-13).
19. О рекомендациях по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (письмо Минобразования России от 5 апреля 1999 ᴦ., № 16-52-58 ин/16-13).
20. О разработке примерных программ производственной (профессиональной) практики по специальностям среднего профессионального образования (письмо Минобразования России от 13 июля 1998 ᴦ., № 12052-109 ин/12-23).
21. Рекомендации по производственной (профессиональной) практике студентов по специальностям среднего педагогического образования (письмо Минобразования России от 18 октября 1999 ᴦ., № 16-51-195 ин/16-13).
Глоссарий:
Методология науки – учение о структуре, организации, методах и средствах деятельности.
Методология науки – учение о принципах построения, формах и способах научного познания.
Модернизация образования - ϶ᴛᴏ масштабная программа на достижение нового качества образования.
Модернизация профессионального образования – качественная перестройка профессионального образования, ориентация на обеспечение профессиональной реализации личности, на удовлетворение интегрированной потребности личности и общества, ᴛ.ᴇ. потребности в получении образования и потребности в кадровом обеспечении.
Педагогика среднего профессионального образования – отрасль педагогической науки, изучающая теоретические и практические проблемы среднего профессионального образования.
Педагогика среднего профессионального образования - сфера научных знаний о закономерностях образования, обучения, профессионального становления и творческого саморазвития будущего специалиста.
Парадигма – общепринятый тип постановки и решения проблемы. Парадигма имеет познавательную и нормативную функции, которые выступают базовых принципов познавательной деятельности и являются источником методов, ситуаций и стандартов их решения.
Принципы построения системы профессионального образования – основополагающие идеи, заложенные в основу построения системы образования.
Педагогическое изобретательство – специфический вид творческой деятельности педагога по установлению временных или постоянных закономерных связей между компонентами педагогического процесса, повышающих его эффективность.
Профессиональное образование – педагогически организованный процесс профессиональной социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации, развитие способностей человеческой деятельности.
Система профессионального образования – совокупность образовательных программ и государственных стандартов профессионального образования различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений; органов управления профессиональным образованием и подведомственных им учреждений.
Устав учебного заведения – документ, определяющий порядок деятельности образовательного учреждения. Разрабатывается учреждением самостоятельно и утверждается его учредителем.
Целостная педагогическая система – система, включающая в себя воспитание, образование, обучение, специализацию и творческое саморазвитие человека.
Читайте также
На початок XVIII ст. мандрівники та вчені-натура-лісти накопичили великий фактичний матеріал про фізичні риси населення найвіддаленіших куточків земної кулі. Цей доробок вимагав осмислення та систематизації. Одним із перших свою класифікацію запропонував К. Лінней,... [читать подробенее]
VII. Обезболивание Оперируемой области. VI. Анатомо-топографические данные При проведении операции V. Техника безопасности и Фиксация животного В данном разделе описывают методы и способы фиксации животного в конкретном случае при проведении операции.... [читать подробенее]
VII. Анатомия периферической нервной системы 205. Спинномозговой нерв, его формирование, ветви. Задние ветви спинномозговых нервов и области их распределения. Формирование сплетений спинномозговых нервов. 206. Шейное сплетение, его топография, нервы; области иннервации. ... [читать подробенее]
VIII) Классификация желез внутренней секреции По происхождению и развитию железы внутренней секреции подразделяются на несколько групп. 1.Бранхиогенная группа. Щитовидная и паращитовидные железы, принадлежащие этой группе, имеют энтодермальное происхождение и... [читать подробенее]
ВЕГЕТАТИВНО-АФФЕКТИВНЫЙ СИНДРОМ ожидать, что уровень динамического равновесия симпат тической и парасимпатической активности может претерпевать длительные изменения в результате сильной активации любого отдела гипоталамуса и последующих колебаний в состоянии этой... [читать подробенее]
Приведенные в гл. X данные, касающиеся экспериментальных неврозов, показали наличие связи между эмоциональными расстройствами, вегетативными сдвигами и нарушениями поведения. Наблюдения, проведенные во время последней войны над солдатами, и анализ терапевтического... [читать подробенее]
ЭПИЛЕПСИЯ, ЭМОЦИИ И СИМПАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Поскольку твердо установлено, что эмоциональное возбуждение может привести к эпилептическому припадку или появлению судорожных разрядов в ЭЭГ [869], анализ вопроса о связи эмоций с различного рода судорогами имеет важное... [читать подробенее]
Основные этапы Великой Французской революции: 1. 14 июля 1789 г. - август 1792 г. - приход к власти крупной буржуазии (фельянов) и установление конституционной монархии. 2. Август 1792 г. - июнь 1793 г. - приход к власти жирондистов, т. е. представителей средней торгово-промышленной... [читать подробенее]
РОССИЯ В ХVIII-ХIX вв. К началу ХVIII в. российская общественная система была неэластичной с сильной, деспотичной властью. 20-30 мануфактур на всю страну. Армии по существу не было, школы были при церквах, светское образование отсутствовало. Для Европы того времени Россия была... [читать подробенее]
Изучение реформаторской деятельности следует начинать с военной реформы, ибо, как отмечал В.О. Ключевский, «война была главным движущим рычагом преобразований, а военная реформа — ее начальным моментом». Основным содержанием военной реформы было создание регулярной... [читать подробенее]