Категории
Педагогика
Блок VIII. Контроля и коррекции. просмотров - 479
Блок VII. Проблемно-творческий.
Блок VI. Практический.
Блок V. Углубления.
1. Программа педагогической технологии в фундаментальной и экспериментальной педагогике и практике (круглый стол).
2. Педагогическая технология в рамках личностно-ориентировочного обучения в среднем специальном учебном заведении (инновационная деловая игра).
1. Круглый стол (заседание цикловой комиссии) с заведующим методическим кабинетом педагогического колледжа и заместителем директора по научно-методической работе.
2. Моя (наша) концепция технологии преподавания педагогики, психологии, методики и т. д. (Защита творческого проекта).
1. В чем существенное отличие понятий «методика», «методическая система» от понятий «педагогическая технология», «технология обучения», «образовательная технология».
1. Сущность понятий «педагогическая технология», «инновационная технология».
2. Обоснуйте различие в понятиях «теория» и «технология».
3. Дайте алгоритм проектирования педагогической технологии, обоснуйте его сообразность.
4. Сформулируйте принципы разработки образовательной технологии.
5. Перечислите наиболее распространенные педагогические образовательные технологии в системе среднего специального образования, раскройте их структуру.
6. Найдите существенные различия между методикой обучения и технологией обучения.
Литература для самостоятельного изучения:
1. Аласявичус Л.Н.. Применения парацентрической технологии образования в преподавании инженерной графики. //Среднее профессиональное образование. - № 2. – 1999. – с. 8 – 14.
2. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000.
3. Арапова П.И. и др. краткий справочник по педагогической технологии. – М., 1996. – с. 18.
4. Басова Н.В.. Педагогика и практическая психология. – Ростов – на Дону, 1999. – с. 67 – 138.
5. Безрукова В.С.. Педагогика. – М., 1997. – гл. 3.
6. Гузеева В.В.. Три парадигмы и четыре поколения в развитии образовательной технологии. //Завуч. - № 1, 1998. – с. 20 – 36.
7. Зиновкина М.. Креативная технология образования//Высшее образование в России. - № 3, 1999. – с. 101 – 104.
8. Кларин М.В.. Инновационные модели обучения в зарубежных поисках. – М., 1994. – с. 219.
9. Коротов В.М.. Педагогическая технология. – М., 1996. – с. 18.
10. Круглова О.С.. Технология проектного обучения//Завуч. - № 6, 1999. – с. 90 – 94.
11. Кузнецов М.Е.. Личностно-ориентированное обучение школьников. – Брянск, 1999. – с. 29 – 33.
12. Лобашева В.Д.. Педагогические технологии. Право на эксперимент. – с. 160 – 170.
13. Морева Н.А.. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999. – с. 97 – 100.
14. Общая ориентировочная основа разработки педагогической технологии в системе личностно-ориентировочного обучения (ЛОО) //Завуч. - № 3, 1999.
15. Остапенко А.А.. Концентрированное обучение: модели образовательной технологии. // Школа технологий. - № 5, 1999. – с. 116 – 155.
16. Педагогика и психология высшей школы. – Р- н/Д., 1998. – с. 133 – 152.
17. Размышления педагога-ученого о технологии ХХ I века. //Школа технологий № 1, 2000. – с. 3 – 15.
18. Седова Н.. Педагогические технологии // Учительская газета. № 1, 1994.
19. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. – М., 2001.
20. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 2001.
21. Стефановская Т.А.. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998. – гл. 9.
22. Тихомиров В. и др. Качество обучения в виртуальной среде. //Высшее образование в России. № 6, 1999. – с. 21 – 26.
Глоссарий:
Критерии педагогической технологии:
- Целенаправленность, концептуальность, системность, диагностичность, новизна, гарантированность качества.
Личность – субъект исторического процесса, член общности;
- есть совокупность, система, единство ее базовых функций: жизнедеятельности, дела, общения, разума, чувствования и познания.
Личностно-ориентированное обучение – обучение, направленное на развитие личностного отношения к миру, деятельности, себе.
Методика обучения – целостная система проектирования и организации процесса обучения, основанная на определенной дидактической теории и включающая в себя методические рекомендации.
Модернизация образования – создание механизма устойчивого развития системы образования, обеспечение ее соответствия требованиям XXI века, социальным и экономическим потребностям стороны, запросам личности, общества, государства.
Педагогическая технология – научное решение практических задач воспитания и обучения (это единство теории и практики).
Педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели.
Педагогическое воздействие – краткий момент педагогического взаимодействия и взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Педагогическое проектирование – интерпретация социального заказа.
Педагогическая теория – система научных знаний о педагогических процессах и явлениях, представленных в виде идей, закономерностей, принципов и понятий, позволяющих целостно объяснить функционирование, развитие и саморазвитие процессов и явлений.
Технология - сфера научных знаний о мастерстве либо искусстве (В.И. Даль).
Технология – научное обеспечение производства в целях достижения его высшей эффективности на основе применения знаний и опыта в области материаловедения, теоретических основ проектирования, оптимизации управления производственными процессами, использования инструментария на основе мастерства, обеспечение безопасности людей, теорию управления предприятием.
Технология обучения – системный метод сознания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом человеческих и технических ресурсов и их взаимодействия, направленный на модернизацию форм обучения.
Читайте также
На початок XVIII ст. мандрівники та вчені-натура-лісти накопичили великий фактичний матеріал про фізичні риси населення найвіддаленіших куточків земної кулі. Цей доробок вимагав осмислення та систематизації. Одним із перших свою класифікацію запропонував К. Лінней,... [читать подробенее]
VII. Обезболивание Оперируемой области. VI. Анатомо-топографические данные При проведении операции V. Техника безопасности и Фиксация животного В данном разделе описывают методы и способы фиксации животного в конкретном случае при проведении операции.... [читать подробенее]
VII. Анатомия периферической нервной системы 205. Спинномозговой нерв, его формирование, ветви. Задние ветви спинномозговых нервов и области их распределения. Формирование сплетений спинномозговых нервов. 206. Шейное сплетение, его топография, нервы; области иннервации. ... [читать подробенее]
VIII) Классификация желез внутренней секреции По происхождению и развитию железы внутренней секреции подразделяются на несколько групп. 1.Бранхиогенная группа. Щитовидная и паращитовидные железы, принадлежащие этой группе, имеют энтодермальное происхождение и... [читать подробенее]
ВЕГЕТАТИВНО-АФФЕКТИВНЫЙ СИНДРОМ ожидать, что уровень динамического равновесия симпат тической и парасимпатической активности может претерпевать длительные изменения в результате сильной активации любого отдела гипоталамуса и последующих колебаний в состоянии этой... [читать подробенее]
Приведенные в гл. X данные, касающиеся экспериментальных неврозов, показали наличие связи между эмоциональными расстройствами, вегетативными сдвигами и нарушениями поведения. Наблюдения, проведенные во время последней войны над солдатами, и анализ терапевтического... [читать подробенее]
ЭПИЛЕПСИЯ, ЭМОЦИИ И СИМПАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Поскольку твердо установлено, что эмоциональное возбуждение может привести к эпилептическому припадку или появлению судорожных разрядов в ЭЭГ [869], анализ вопроса о связи эмоций с различного рода судорогами имеет важное... [читать подробенее]
Основные этапы Великой Французской революции: 1. 14 июля 1789 г. - август 1792 г. - приход к власти крупной буржуазии (фельянов) и установление конституционной монархии. 2. Август 1792 г. - июнь 1793 г. - приход к власти жирондистов, т. е. представителей средней торгово-промышленной... [читать подробенее]
РОССИЯ В ХVIII-ХIX вв. К началу ХVIII в. российская общественная система была неэластичной с сильной, деспотичной властью. 20-30 мануфактур на всю страну. Армии по существу не было, школы были при церквах, светское образование отсутствовало. Для Европы того времени Россия была... [читать подробенее]
Изучение реформаторской деятельности следует начинать с военной реформы, ибо, как отмечал В.О. Ключевский, «война была главным движущим рычагом преобразований, а военная реформа — ее начальным моментом». Основным содержанием военной реформы было создание регулярной... [читать подробенее]