Категории
Педагогика
Функций (цвето- и светоощущение, периферическое и бинокулярное просмотров - 354
Видящие могут иметь отклонения в состоянии других зрительных
Рекцией обычными очками. Кроме снижения остроты зрения, слабо-
Ющих остроту зрения от 0,05 до 0,2 на лучше видящем глазу с кор-
Слабовидящие —подкатегория лиц с нарушениями зрения, име-
Свет, цвет, контуры (силуэты) предметов.
Ся светочувство или остаточное зрение, позволяющее воспринимать
Зрительные восприятия, и лиц практически слепых, у которых имеет-
Тальной) слепотой на оба глаза, при которой полностью утрачиваются
По степени нарушения зрения различают лиц с абсолютной (то-
Зрения до 0,08.
Светочувство или остаточное зрение, а также лица с прогредиент-
У которых полностью отсутствуют зрительные ощущения, имеется
Слепые (незрячие) —подкатегория лиц с нарушениями зрения,
Ния и психофизического развития.
Зрения возникают специфические особенности деятельности, обще-
Процесс формирования и развития личности. У лиц с нарушениями
Нии зрительного восприятия или его отсутствии, что влияет на весь
Категорию психофизических нарушений, проявляющихся в ограниче-
Пых и слабовидящих. Слепота и слабовидение представляют собой
Учитывая зависимость отстепени нарушения зрения они делятся на сле-
Ки —науки о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения.
Изучает тифлопсихология. Ее данные актуальны для тифлопедагоги-
Бенности психического развития лиц с нарушенной функцией зрения
Типу составляют лица с нарушениями зрения. Закономерности и осо-
Следующую группу детей с дизонтогениями по дефицитарному
Дети с нарушениями зрения
Ем слуха.
Образования, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ имеет конкретный человек с нарушени-
Опасности, с высотой, в условиях постоянного речевого контакта
Замедленная скорость отдельных движений. А. П. Гозовая выделила
Новесия, относительно низкий уровень пространственной ориентации,
Движений, трудность сохранения статического и динамического рав-
Ориентации следует учитывать и особенности в развитии двига-
Недостаточно дифференцируются личные и деловые отношения. В проф-
Ношений, в частности, допускаются крайности в оценке окружающих,
Ятельность влияет и замедленное формирование межличностных от-
тельной сферы: недостаточно точную координацию и неуверенность
ограничения в подборе профессий:
Глава 7. Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениями 151
•не рекомендуются производства с акустической сигнализацией
с окружающими;
•следует подбирать профессии, соответствующие тому уровню
ными заболеваниями и сужением поля зрения (до 10-15°) с остротой