Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Педагогика Функций (цвето- и светоощущение, периферическое и бинокулярное
просмотров - 354

Видящие могут иметь отклонения в состоянии других зрительных

Рекцией обычными очками. Кроме снижения остроты зрения, слабо-

Ющих остроту зрения от 0,05 до 0,2 на лучше видящем глазу с кор-

Слабовидящие —подкатегория лиц с нарушениями зрения, име-

Свет, цвет, контуры (силуэты) предметов.

Ся светочувство или остаточное зрение, позволяющее воспринимать

Зрительные восприятия, и лиц практически слепых, у которых имеет-

Тальной) слепотой на оба глаза, при которой полностью утрачиваются

По степени нарушения зрения различают лиц с абсолютной (то-

Зрения до 0,08.

Светочувство или остаточное зрение, а также лица с прогредиент-

У которых полностью отсутствуют зрительные ощущения, имеется

Слепые (незрячие) —подкатегория лиц с нарушениями зрения,

Ния и психофизического развития.

Зрения возникают специфические особенности деятельности, обще-

Процесс формирования и развития личности. У лиц с нарушениями

Нии зрительного восприятия или его отсутствии, что влияет на весь

Категорию психофизических нарушений, проявляющихся в ограниче-

Пых и слабовидящих. Слепота и слабовидение представляют собой

Учитывая зависимость отстепени нарушения зрения они делятся на сле-

Ки —науки о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения.

Изучает тифлопсихология. Ее данные актуальны для тифлопедагоги-

Бенности психического развития лиц с нарушенной функцией зрения

Типу составляют лица с нарушениями зрения. Закономерности и осо-

Следующую группу детей с дизонтогениями по дефицитарному

Дети с нарушениями зрения

Ем слуха.

Образования, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ имеет конкретный человек с нарушени-

Опасности, с высотой, в условиях постоянного речевого контакта

Замедленная скорость отдельных движений. А. П. Гозовая выделила

Новесия, относительно низкий уровень пространственной ориентации,

Движений, трудность сохранения статического и динамического рав-

Ориентации следует учитывать и особенности в развитии двига-

Недостаточно дифференцируются личные и деловые отношения. В проф-

Ношений, в частности, допускаются крайности в оценке окружающих,

Ятельность влияет и замедленное формирование межличностных от-

тельной сферы: недостаточно точную координацию и неуверенность

ограничения в подборе профессий:

Глава 7. Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениями 151

•не рекомендуются производства с акустической сигнализацией

с окружающими;

•следует подбирать профессии, соответствующие тому уровню

ными заболеваниями и сужением поля зрения (до 10-15°) с остротой