Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Науковедение Проверка и подбор подшипников по статической грузоподъемности.
просмотров - 204

По уравнению (11.4) нагрузка Р растет с уменьшением ресурса L и теоретически не имеет ограничения. Практически нагрузка ограничена потерей статической прочности, или так называемой статической грузоподъемностью

Статическую грузоподъемность используют для подбора подшипников при малых частотах вращения п < 1 мин-1 , когда число циклов нагружения мало и не вызывает усталостных разрушений, а также для проверки подшипников, рассчитанных по динамической грузоподъемности. Условие проверки и подбора P0 £ C0, где Р0 — эквивалентная статическая нагрузка; С0 — статическая грузоподъемность.

Под статической грузоподъемностью понимают такую статическую силу, которой соответствует общая остаточная деформация тел качения и колец в наиболее нагруженной точке контакта͵ равная 0,0001 диаметра тела качения. При этом под С0 понимают радиальную силу для радиальных и радиально-упорных подшипников, осœевую силу для упорных и упорно-радиальных.

Величины С0 указаны в каталогах для каждого типоразмера подшипника (см. табл. 2).

11.12.1 Эквивалентная статическая нагрузка

P0=X0Fr+ Y0Fа,

но не меньше чем Р0=Fr, где F, и Fa — радиальная и осœевая силы; Х0 и У0 — коэффициенты радиальной и осœевой статических сил (см. каталог). P0=Fa для упорных подшипников.

К примеру:

1) Х0=0,6 и Y0=0,5 — радиальные шарикоподшипники однорядные и двухрядные;

2)Х0=0,5 и Y0 = 0,47...0,28 (при a =12...36° соответственно) — радиально-упорные шарикоподшипники;

3)X0 =0,5 и Y0=0,22clga — конические и самоустанавливающиеся шариковые и роликовые подшипники.

11.13. Предельная быстроходность подшипника.

Предельная быстроходность подшипника ограничивается указанной в каталоге предельной частотой вращения ппр. Это наибольшая частота вращения, за пределами которой расчетная долговечность не гарантируется.

Исследованиями установлено, что интенсивность износа и потери на трение в подшипниках качения связаны с окружной скоростью. По этой причине для оценки предельной быстроходности принят условный скоростной параметр (пропорциональный окружной скорости)

[Dmn]=const,

где Dm — диаметр окружности центров тел качения, мм; п — частота вращения, мин-1.

Допускаемая величина [Dmn] зависит от конструктивных и эксп­луатационных параметров: типа подшипника, типа сепаратора, класса точности, типа смазки и др.

К примеру, подшипник шариковый радиальный однорядный со стальным штампованным сепаратором классов точности 0 и 6 [Dmn] =5,5 105 при жидкой и 4,5 105 при пластичной смазках; шариковый упорный однорядный и при тех же параметрах [Dmn] = 1,8 105и 1,3 105.

При известном [Dmn] определяют ппр для каждого типоразмера подшипника, который указан в каталоге.


Читайте также


  • - Проверка и подбор подшипников по статической грузоподъемности.

    Условие проверки и подбора где &... [читать подробенее]


  • - Проверка и подбор подшипников по статической грузоподъемности.

    По уравнению (11.4) нагрузка Р растет с уменьшением ресурса L и теоретически не имеет ограничения. Практически нагрузка ограничена потерей статической прочности, или так называемой статической грузоподъемностью Статическую грузоподъемность используют для подбора... [читать подробенее]